Посты ожидания (подпора) предназначены для автомобилей, ожидающих очереди перед проведением соответствующего вида ТО или ТР. Подпорные посты обеспечивают не только бесперебойную работу постов и линий, сглаживая в некоторой степени неравномерность поступления автомобилей под обслуживание и текущий ремонт, но являются местами обогрева автомобилей перед их обслуживанием в зимнее время.
Посты ожидания (подпора) в зависимости от планировочных решений и организации работ АТП могут предусматриваться раздельно для каждого вида обслуживания или вместе. Они могут размещаться как в производственных помещениях, так и на открытых площадках. При наличии закрытых стоянок посты ожидания могут не предусматриваться.
Количество постов ожидания определяется:
- перед постами (линиями) мойки исходя из 15-25% часовой пропускной способности постов (линий) ЕОс;
- перед постами ТО-1 исходя из 10-15% сменной программы по ТО-1;
- перед постами ТО-2 исходя из 30-40% сменной программы по ТО-2;
- перед постами ТР – в количестве 20-30% от общего числа постов
|
|
текущего ремонта.
Расчет площадей помещений
Площади АТП по своему функциональному назначению подразделяются на три основные группы: производственно-складские, для хранения подвижного состава и вспомогательные.
В зависимости от стадии выполнения проекта площади зон ТО и ТР рассчитывают двумя способами:
- по удельным площадям – на стадии технико-экономического обоснования и выбора объемно-планировочного решения, а также при предварительных расчетах;
- графическим построением – на стадии разработки планировочного решения зон.
Расчет площадей зон технического обслуживания,