Методические рекомендации

Для понимания темы рекомендуется ознакомиться с указанной литературой.

Изучение первого вопроса следует начать с определения понятий «информация», «управленческая информация». Далее перейти к рассмотрению видов информации исходя из классификационных признаков, а именно: способов возникновения, направлений движения, содержания, назначения, роли в управлении, степени значимости и применения, надежности, способа распространения и др.

В рамках второго вопроса следует рассмотреть информационное обеспечение принятия управленческих решений, поскольку эффективность принимаемых управленческих решений в значительной степени зависит от качества и объема информации, полученной на том или ином уровне управления. Требования к управленческой информации – краткость, четкость формулировок, своевременность поступления, точность, достоверность – определяются значимостью принятых управленческих решений для функционирования той или иной системы, будь то государство, регион или конкретная фирма.

При изучении третьего вопроса необходимо обратить внимание на информацию как основу эффективного бизнеса. Только то предприятие может добиться успеха на конкурентном рынке, которое имеет быстродействующую информационную систему, способную своевременно собирать, сортировать, наглядно предоставлять руководству информацию для принятия управленческих решений. Наиболее прогрессивным способом получения информации выступает интерактивный диалоговый режим.

Информационные системы формируются как интегрированные системы, поддерживающие все направления деятельности предприятия, включая финансы,  производство, сбыт, снабжение, складское хозяйство, транспортные перевозки, сервисное обслуживание и проектные работы.

При этом соблюдается цикл поддержки управленческих решений: "план – организация выполнения –  учет – контроль – анализ – регулирование" на каждом из трех уровней: стратегическом, оперативном и тактическом.

Создание современных информационных систем поддержки принятия управленческихрешений на предприятиях позволяет вовремя реагировать на изменения во внутренней и внешней среде работы фирмы.

Тема 11. Принципы и организация управления персоналом

 

Учебные вопросы:

1. Концепции и принципы управления персоналом

2. Персонал организации

3. Организация управления персоналом

 

Методические рекомендации

Для понимания темы рекомендуется ознакомиться с указанной литературой.

Изучение первого вопроса следует начать с определения понятия «управление персоналом», выделения основных задач и подходов к управлению персоналом в организации. Далее следует проанализировать эволюцию концепции управления человеческими ресурсами, уяснить основные принципы данной концепции, а также рассмотреть такой важный ресурс постиндустриальной экономики как человеческий капитал.

В рамках второго вопроса необходимо рассмотреть основные характеристики персонала, проанализировать комплекс требований к персоналу в современной организации и оценить основные методы управления персоналом.

При изучении третьего вопроса следует выяснить функции служб управления персоналом в организации, а также систему управления персоналом (кадровая политика, подбор и оценка персонала, расстановка кадров и развитие персонала).

 

Тема 12. Типовые процедуры и решения по управлению кадрами

Учебные вопросы:

1. Порядок подбора, подготовки и расстановки кадров

2. Качество трудовой жизни

 

Методические рекомендации

Для понимания темы рекомендуется ознакомиться с указанной литературой.

Изучение первого вопроса необходимо начать с оценки условий, мотивирующих работников к эффективному труду, а именно внутреннюю и внешнюю мотивацию. Далее следует подробно изучить основные направления работы с персоналом в организации – мотивацию, отбор при найме, оценку персонала, планирование и сопровождение карьеры. Особое внимание следует обратить на критерии и методы оценки персонала в организации.

В рамках второго вопроса следует оценить качество трудовой жизни как совокупность показателей, характеризующих организационные, социальные и психологические условия труда работников, а также их влияние на конечные результаты деятельности организации. Среди наиболее значимых показателей – трудовой коллектив, оплата труда, рабочее место, руководство предприятия, служебная карьера, социальные гарантии и блага.

 

Тема 13. Организационное поведение

Учебные вопросы:

1. Организационное поведение в системе менеджмента организации

2. Управление конфликтами в организации

Методические рекомендации

Для понимания темы рекомендуется ознакомиться с указанной литературой.

Изучение первого вопроса следует начать с определения понятия «организационное поведение», его значимости для повышения эффективности трудовой деятельности человека. Далее следует рассмотреть базисные идеи о природе человека и организации, которые лежат в основе организационного поведения. Затем необходимо проанализировать существующие теоретические подходы к организационному поведению – ориентацию на человеческие ресурсы, на результаты, системный и ситуационный подходы. Затем изучить взаимодействие человека и группы, типы поведения в группах и их влияние на потенциал организации.

В рамках второго вопроса необходимо рассмотреть управление конфликтами в организации: определить конфликт, его структуру, причину конфликтов в зависимости от типа межличностных отношений, формы производственных конфликтов, а также способы управления конфликтами.

 

                                                                                     о

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: