1. Понятие менеджмента и его особенности.
2. Факторы, влияющие на развитие управленческой науки в России.
3. Общее представление об управлении. Управление как фактор успеха деятельности.
4. Функции менеджмента и их особенности.
5. Характеристика видов менеджмента.
6. Цели и задачи менеджмента.
7. Современный американский менеджмент и перспективы его развития.
8. Специфика европейского менеджмента.
9. Преимущество и проблемы японского менеджмента.
10. Становление системы управления в разрезе трудов классиков менеджмента: Ф.У. Тейлор, А. Файоль, Майкл Вудкок, Дейв Френсис, Питер Вейл.
11. Анализ опыта развития управленческой науки и пути использования зарубежного опыта в России.
12. Руководитель как представитель менеджмента в современной российской экономике.
13. Понятие организации как предприятия.
14. Цели и система управления предприятием.
15. Характеристика видов организационных структур.
16. Методы обоснования бизнес-планов предприятий и их мониторинг.
17. Методы принятия управленческих решений.
|
|
18. Обоснование принятия управленческих решений.
19. Способы и методы реализации управленческих решений.
20. Понятия внутренняя и внешняя среда предприятий, их особенности и характеристики.
21. Мировые информационные ресурсы и совокупность сведений об управленческой информации.
22. Использование мировых информационных ресурсов в управлении предприятием.
23. Стратегический менеджмент, разработка и реализация перспективных и текущих планов.
24. Типы стратегий, значение стратегического планирования.
25. Текущее планирование: функциональные, единовременные и стабильные планы.
26. Роль прогнозирования в разрешении проблем организации.
27. Контроль и контролинг.
28. Современные методы и новации в управлении.
29. Инновационная деятельность менеджмента.
30. Профессиональные особенности и личные качества управляющего в соответствии с А. Файолем.
31. Содержание деятельности менеджмента.
32. Кадровая политика организации.
33. Теория мотивации Маслоу.
34. Мотивационные основы менеджмента.
35. Экономические, организационные и моральные способы мотивации.
36. Система и функция управления рисками.
37. Виды потерь: материальные, трудовые, финансовые, специальные виды потерь.
38. Оценки рисков.
39. Корпоративная культура и организационное поведение.
40. Внутриорганизационный обмен информацией. Информационное воздействие на коллектив.
41. Основные принципы делового общения. Социальные коммуникации.
42. Классификация коллективов и их особенности.
43. Власть как основное условие управления.
44. Факторы управляемости.
45. Стили руководства.
46. Понятие конфликта. Причины конфликтов и их виды.
47. Критерии возникновения конфликтов.
48. Формы протекания, методы решения конфликтов.
49. Управление инвестициями фирмы.
50. Цели и задачи управления финансами предприятия.
51. Финансовые решения и их реализация на предприятии.
52. Финансовое планирование и отчетность предприятия.
53. Финансовая политика предприятия.