Теория и практика визуальных исследований

Мне было бы интересно руководить темами, которые связаны с визуальностью не в феноменологическом аспекте, а в ключе всё тех же подходов cultural studies.

· Visual studies и их место в комплексе современных подходов к изучению визуальности.

Роль «визуального поворота» (visual turn) в гуманитарном знании: основные положения, теоретики, альтернативные концепции визуального.

Исследовательские возможности и проблемы, связанные с понятием «репрезентации».

«Режимы видения»: различные аспекты социокультурной обусловленности зрения.

 

· Визуальные репрезентации этнического/национального

Роль визуальной продукции в производстве «воображаемых сообществ» в локальных и глобальных контекстах.

Музеи, памятники, карты и другие формы (например, компьютерные игры, исторические реконструкции и т.д.) визуальных репрезентаций национальной памяти.

Национальный кинематограф в эпоху транснационального кинорынка (внутренние и «экспортные» кинорепрезентации национального).

Советское и современное российское кино в перспективе постколониальных исследований. Репрезентации этнокультурных различий, проблемы этнического/социального/гендерного неравенства и образы «центра» и «провинции» в советском и постсоветском кино.

 

· Визуальное и «реальное»

«Эффект реальности» в различных медиа (кино, телевидение, печатные СМИ, новые медиа).

«Документальность» как одна из форм визуальной репрезентации «реальности». Риторика документального кинематографа.

Работа документальности в жанрах массовой культуры (в телесериалах, в научно-популярной телепродукции, в документально-историческом кино и т.д.).

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: