Мне было бы интересно руководить темами, которые связаны с визуальностью не в феноменологическом аспекте, а в ключе всё тех же подходов cultural studies.
· Visual studies и их место в комплексе современных подходов к изучению визуальности.
Роль «визуального поворота» (visual turn) в гуманитарном знании: основные положения, теоретики, альтернативные концепции визуального.
Исследовательские возможности и проблемы, связанные с понятием «репрезентации».
«Режимы видения»: различные аспекты социокультурной обусловленности зрения.
· Визуальные репрезентации этнического/национального
Роль визуальной продукции в производстве «воображаемых сообществ» в локальных и глобальных контекстах.
Музеи, памятники, карты и другие формы (например, компьютерные игры, исторические реконструкции и т.д.) визуальных репрезентаций национальной памяти.
Национальный кинематограф в эпоху транснационального кинорынка (внутренние и «экспортные» кинорепрезентации национального).
Советское и современное российское кино в перспективе постколониальных исследований. Репрезентации этнокультурных различий, проблемы этнического/социального/гендерного неравенства и образы «центра» и «провинции» в советском и постсоветском кино.
|
|
· Визуальное и «реальное»
«Эффект реальности» в различных медиа (кино, телевидение, печатные СМИ, новые медиа).
«Документальность» как одна из форм визуальной репрезентации «реальности». Риторика документального кинематографа.
Работа документальности в жанрах массовой культуры (в телесериалах, в научно-популярной телепродукции, в документально-историческом кино и т.д.).