Примеры «проектных» тем

Интеллектуально-развлекательный ландшафт Москвы в 2016-2018 гг. (сопровождается составлением и раскруткой ленты анонсов соответствующих мероприятий в соцсетях, хотя, естественно, подразумевает и анализ)

Саморепрезентация культурологических (шире – гуманитарных) образовательных программ в Рунете 2010-х годов (сопровождается ведением и рефлексией рекламной Интернет-кампании ВШЕКа; возможно – упражнениями с сайтом)

Построение образовательной программы в области культурологии (к 2017 г. ВШЕК постарается разработать и открыть два профиля бакалавриата. Нам нужна помощь, а у меня ничего без рефлексии не бывает; помощь тоже:))

Теория в магистерских диссертациях по культурологии в РГГУ в 2009–2017 гг. (вероятно, или диск с каталогом и оглавлением более и менее удачных теоретических глав из магистерских диссертаций станет приложением к этой диссертации, или наоборот)

Выпускники Института и Высшей школы европейских культур (1998 – 2017): трудоустройство и публикационная активность

Понимание, организация и оптимизация «практики» в культурологическом образовании (на примере РГГУ и НИУ ВШЭ)

и т.д.

Дополнительное образование в сфере «культурологии» и «искусств и гуманитарных наук»: опыт РГГУ в 2012-2018 гг. (сопровождается ведением документации (и, возможно, рекламной активности) по разрабатываемым сейчас во ВШЕК программам дополнительного образования)

 

Предметные области (а еще не совсем формулировки) тем
про образование в версии 2016 г.

§ Трансляция модели европейского образования в России, удачность, масштабируемость опыта (легкость переноса модели в новые условия)

§ Катастрофа / Трансформация высшего образования. Омассовление и «университет как офис»

§ Технологии развития студенческих компетенций, курсы «прямой трансляции компетенций»

§ Руководство (якобы) самостоятельной работой студентов, диссертационное руководство

§ Чему все-таки следует учить студента (в области гуманитарного знания)?

§ Портрет университетского преподавателя

 


 

Андрей Павлов

Дорогие друзья, несмотря на то, что формально быть  научным руководителем ваших магистерских диссертаций я не могу (поскольку у меня нет кандидатской степени), тем не менее готов быть им при совпадении наших интересов и взглядов на исследовательскую работу.

С моей стороны, это означает помощь в выборе темы исследования, регулярные консультации и чтение черновиков, а в случае необходимости – и постановку конкретных дедлайнов при написании диссертации. Соответственно, от вас я ожидаю личной заинтересованности в исследовательском проекте, самостоятельной и аргументированной позиции при выборе темы и методологии, а также соблюдения договоренностей по срокам.

Что касается возможной тематики ваших работ, то в первую очередь со мной будет удобно работать тем, кому покажутся близкими следующие направления[2] (для удобства я разделил их на несколько рубрик, хотя это деление достаточно условно и различные темы могут пересекаться между собой):

 



Культурные исследования (cultural studies) как комплекс теорий и исследовательских практик.

1. Cultural studies как самостоятельная исследовательская программа (британская и американская традиции культурных исследований): генеалогия, основные принципы, приоритетные темы исследований, проблема междисциплинарности, ее теоретические (само)ограничения и критика.

2. Культурные исследования и марксистская парадигма (переосмысление идей Маркса, Грамши, Альтюссера в работах теоретиков cultural studies).

3. Структуралистские и постструктуралистские теории (идеи Соссюра, Леви-Стросса, Барта, Фуко, Лакана и др.) в программе культурных исследований. Попытка преодоления текстоцентричности структурализма в работах С.Холла и других теоретиков cultural studies «зрелого периода».

4. Специфика cultural studies в исследованиях форм идентичности и идентификационных практик (гендерных, этнических, субкультурных и т.д.)

5. Возможность применения подходов cultural studies в исследованиях советской/постсоветской культуры.

Будут приветствоваться как попытки критического осмысления и релятивизации теоретических положений и методов cultural studies, так и их использование в исследованиях собственных кейсов.

Почему этим стоит заниматься: культурология – дисциплина, отсутствующая на глобальной карте гуманитарного знания (название, закрепившееся за локальной традицией разнородных исследований культуры в России). Однако часть российских культурологов соотносит себя с направлением, известным в международной академической среде под названием cultural studies, которое имеет собственную специфику, свою историю и свои «узкие места». Обо всем этом имеет смысл рефлексировать (в том числе в формате магистерской диссертации), если вы тоже пытаетесь соотнести себя с соответствующей традицией (особенно если вы планируете использовать свой культурологический бэкграунд для дальнейшего обучения в западных университетах).

Главная проблема: доступность источников и литературы (лишь малая часть текстов переведена на русский язык).




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: