Дагерротипия, амбротипия, паннотипия, ферротипия, каллотипия и цианотипия

ТЕСТ ПО ПРЕДМЕТУ

ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ФОТОГРАФИИ

Ф.И.О._______________________

   _________________________

№ группы___________

  1. Средства, служившие для облегчения рисования XVI- XIX вв.
  1. Приспособления для рисования Альберти; «махины для рисования» Альбрехта Дюрера, в которых применялись визиры и рейки, вводилась неподвижная точка, с помощью которой определялся центр и линия горизонта; Ж.Дюбрейля: «Это (камера-обскура) поможет, не прибегая ни к компасу, ни к линейке для проведения линий, … получать правильную перспективу как зданий, так садов и пейзажей», - «Практический учебник перспективы» (Париж, 1642); машина «для рисования издалека при помощи диоптрического окуляра» - описанная Керубеном в книге «Совершенное видение» (1667); приспособления для рисования - камера-обскура, пантограф, «физионотрас», chiaro-oscuro, camera-lucida.

 

  1. Камера-обскура, изобретенная Леонардо да Винчи и неаполитанским физиком Джовани Батиста делла Порта («Натуральная магия», 1560) для определения математических и физических законов отражения зеркал (1604); приспособление для получения увеличения проецируемого изображения (вычисление расположения положительной и отрицательной линзы - основа современных телеобъективов), что позволило передать перспективу; изобретение Галилея (1564 – 1642) - телескоп (1609).

 

  1. Разнообразные варианты камеры-обскуры, приспособленные для рисования - пантограф, «физионотрас», chiaro-oscuro, camera-lucida; применение системы из трех линз - объектив, с помощью которого уменьшалось или увеличивалось расстояние до объекта, использование подвижных зеркал для улавливания изображения.

 

Иосиф Христианович Гамель (1788 – 1861).

 

  1. Ординарный академик по кафедре технологии и химии, «приспособленной к искусствам и ремеслам» Российской (Петербургской) Академии наук.

 

  1. Исследователь в области фотографии Российской (Петербургской) Академии художеств.

 

  1. Путешественник, автор исследований фотографических методов Российской (Петербургской) Академии наук второй половины XIX века.

 

  1. Юлий Федорович (Карл Юлиус) Фрицше (1808-1871).

1. Выдающийся химик, существенно улучшавший способ Фокса Тальбота (применение при проявлении аммиака).

 

  1. Первый российский фотограф, применивший способ Дагерра, при съемке натюрмортов.
  2. Выдающийся физик, изменивший конструкции зеркальных фотокамер с отражательным зеркалом.

 

Что такое «ведута»?

 

  1. Вид городской пейзажной живописи XVIII века, с помощью которой передавалось фотографическое восприятие натуры, создавался эффект присутствия и достоверности. Венецианские художники Антонио Канале и его племянник Бернардо Белотто (псевдоним Каналетто) создавали ведуты улиц городов Италии, Англии, Германии и Польши середины XVIII века. В России написаньями ведут занимался художник М.И. Махаев (1746-1753) с помощью камеры-обскуры, изготовленной в инструментальной мастерской Академии наук Санкт-Петербурга мастером Филиппом Никитичем Тирютиным.

 

  1. Вид пейзажной живописи XVIII века, точное копирование натуры, детализация за счет увеличения переднего плана. В России написаньями ведут занимался художник И.И. Зарянко (1802-1877) с помощью камеры-обскуры, изготовленной в инструментальной мастерской Академии художеств Санкт-Петербурга мастером Ф.Н. Филипповым.

 

  1. Вид пейзажной живописи XVIII века, с помощью которой передавалось фотографическое восприятие натуры, создавался эффект присутствия и достоверности, также применялся для написания натюрморта. В России написаньями ведут занимался художник И.И. Зарянко (1746-1753) с помощью камеры-обскуры, изготовленной в инструментальной мастерской Академии художеств Санкт-Петербурга мастером Ф. Н. Филипповым.

 

  1. Художественные приемы оформления дагерротипов.
  1. В традициях миниатюрной живописи (портреты на память в виде медальонов, брелков, колец и т.д.).

 

  1. В традициях жанровой живописи (использование багетного оформления).

 

  1. В традициях ювелирного искусства (использование драгоценных камней, вкладок из драгоценных металлов и т.д.).

 

  1. Метод амбротипия.

 

1. метод (от греч. ambrosios, т.е. «вечный») основан на дагерротипном процессе, предложенном Луи Жак Дагерра (1787-1851), светлый негатив путем отбеливания в растворе хлорида ртути преобразуется в темное изображение, которое на фоне воспринимается как позитив.

 

2. метод (от греч. ambrosios, т.е. «вечный») основан на мокроколлодионном процессе, представленном в 1851 г. в Лондоне Фредериком Скоттом Арчером (1813-1857), темный негатив путем отбеливания в растворе хлорида ртути преобразуется в светлое изображение, которое на темном фоне воспринимается как позитив.

 

3. метод (от греч. ambrosios, т.е. «вечный») основан на калотипином процессе, предложенном Фоксом Тальботом (1800 – 1877), который лег в основу тиражирования фотографии - негативно-позитивного процесса.

 

Технологии и методы раннего этапа фотографии.

 

1. Дагерротипия, нередко раскрашенная порошковыми красками. Амбротипия, паннотипия, ферротипия ицианотипия.

Предложить свой вариант или дополнить__________________________________________

 

Дагерротипия, амбротипия, паннотипия, ферротипия, каллотипия и цианотипия.

Предложить свой вариант или дополнить __________________________________________

 

3. Дагерротипия, амбротипия, паннотипия, ферротипия, каллотипия и цинографитипия.

 Предложить свой вариант или дополнить _________________________________________

 

  1. Алексей Федорович Греков (1799 – 25.08.1851) первым предложил:
  1. Использовать изобретение русского ученого Б.С. Якоби - с помощью гальванопластики серебрить медные или латунные пластинки; способ золочения дагерротипов, опередивший исследования французского ученого Ипполита Физо, и получение прочного изображения, лишенного зеркального блеска; существенно усовершенствовать процесс изготовления светочувствительных пластинок для дагерротипии, что позволило готовить пластинки за 12 часов до фотосъемки; первым в России овладел не только техникой дагерротипии, но и методом Фокса Тальбота получения изображения на светочувствительной бумаге.

 

  1. Использовать изобретение английского ученого Б.С. Якоби, с помощью гальванопластики серебрить медные или латунные пластинки; способ золочения дагерротипов, опередивший исследования французского ученого Ипполита Физо; опыты в области получения прочного изображения, лишенного зеркального блеска; существенно усовершенствовать процесс изготовления светочувствительных пластинок для дагерротипии, что позволило готовить пластинки за 6 часов до фотосъемки; после С.Л. Левицкого овладел не только техникой дагерротипии, но и методом Фокса Тальбота получения изображения на светочувствительной бумаге.

 

  1. Использовать изобретение английского ученого Б.С. Якоби - с помощью гальванопластики серебрить медные или латунные пластинки; способ золочения дагерротипов, опередивший исследования русского ученого Ипполита Физо; существенно усовершенствовать процесс изготовления светочувствительных пластинок для дагерротипии, что позволило готовить пластинки за 12 часов до фотосъемки; после СЛ. Левицкого овладел не только техникой дагерротипии, но и методом Фокса Тальбота получения изображения на светочувствительной бумаге.

 

  1. Сергей Львович (Львов-Львицкий) Левицкий (1819 – 1898) первым предложил:

 

1. Объект фотосъемки изображать на фотографии в двух позах, иногда даже в разной одежде (например, снимаемый человек разговаривал с самим собой, пожимая себе руку, или играл на пианино и слушал свою игру и т.д.); декоративные сменные (рисованные и комнатные) фоны в 1860 г., передвижной пол в павильоне в 1867 г.; ретушь негативов для уничтожения (уменьшения) технических недостатков, в дальнейшем выступил против злоупотребления ретушью («Фотограф», 1880, № 3); нововведения в разработку фотографического процесса: применил раздвижные меха в камере в 1847 г; чугунные штативы; эксперименты с вольтовой дугой в 1857 г., с конца 1870-х гг. использовал электрический свет в ателье.

 

2. Объект фотосъемки изображать на фотографии в двух-трех позах, в разной одежде (например, снимаемый человек разговаривал с самим собой дважды, пожимая себе руку, или играл на пианино и слушал свою игру и т.д.); декоративные сменные (рисованные и комнатные) фоны в 1880 г., передвижной пол в павильоне в 1877 г.; ретушь негативов для уничтожения (уменьшения) технических недостатков, в дальнейшем выступил за широкое применение ретуши («Фотограф», 1880, № 3); нововведения в разработку фотографического процесса: применил раздвижные меха в камере в 1867 г; чугунные штативы; эксперименты с вольтовой дугой в 1867 г., с конца 1890-х гг. использовал электрический свет в ателье.

 

3. Объект фотосъемки изображать на фотографии в двух-трех позах, в разной одежде; декоративные сменные (рисованные и комнатные) фоны в 1880 г., которые специальными приспособлениями крепились на потолок и служили отражателями для света; передвижной пол в павильоне в 1877 г.; ретушь негативов для уничтожения (уменьшения) технических недостатков, в дальнейшем выступил за широкое применение ретуши («Фотограф», 1880, № 3); нововведения в разработку фотографического процесса: применил раздвижные меха в камере в 1867 г; чугунные штативы; эксперименты с вольтовой дугой в 1867 г., с конца 1890-х гг. использовал электрический свет в ателье.

 

  1. Особенности пикториальной фотографии России
  1. Технические особенности – применение различных техник (бромойль, гуммиарабика, пигментная печать), использование мягкорисующей оптики (гелиар), монокля. Подача репортажного метода как одного из новаторских решений пикториалистов.

Предложить свой вариант (или дополнить предложенный)___________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

  1. Особенности пикториальной фотографии России, обусловленные традициями российской школы живописи (И.Е. Репин, Н. Крамской, Шишкин). Пластичность как метод создания гармоничного снимка (темная тональная гамма – освещение лица пучком направленных лучей; мягкорисующая оптика; светлая тональная гамма – частичная обработка бромомасляным процессом, имитация карандашного рисунка). Портретные этюды. Расцвет жанра психологического и камерного портрета.

Предложить свой вариант (или дополнить предложенный)___________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Фотографы пикториалисты
  1. А. Петров, Б. Пашкевич, А.С. Мазурин, С.А. Лобовиков, А.И. Трапани, Ю.П. Еремин, Я. Булгак, Н.П. Андреев, М. Наппельбаум.

Дополнить список___________________________________________________________

 

  1. А. Петров, Б. Пашкевич, А.С. Мазурин, С.А. Лобовиков, А.И. Трапани, Ю.П. Еремина, Я. Булгак, Н.П. Андреев, Э. Лисицкий, А. Шайхет, А. Хлебников.

Дополнить список___________________________________________________________

 

  1.  А. Петров, Б. Пашкевич, А.С. Мазурин, С.А. Лобовиков, А.И. Трапани, Ю.П. Еремин, Я. Булгак, Н.П. Андреев, М. Наппельбаум, С. Морозов, М.И. Панов.

Дополнить список___________________________________________________________ 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: