double arrow

Этнография и фотография

3

 

  1. Этнография - наука, изучающая народный быт, искусство народностей и племен. Объективная картина народных организмов во всей совокупности их бытовых особенностей. Цель этнографической фотографии второй половины XIX века - достоверная фиксация народной жизни. Применение мокроколлодионного метода фотографии в этнографических исследованиях. Первые обстоятельные съемки 50-60-х гг. XIX века Воронежской губернии фотографа М.Б. Тулинова, под руководством этнографа Н.И. Второва. Альбом «Типы и костюмы Воронежской губернии» (1850-е) выполнен М.Б. Тулиновым, С.П. Павловым и художником М.М. Пановым.

 

  1. Этнография - наука, изучающая народный быт, искусство народностей и племен. Объективная картина народных организмов во всей совокупности их бытовых и жанровых особенностей. Цель этнографической фотографии второй половины XIX века - достоверная фиксация сельской жизни. Применение мокроколлодионного и желатинного методов фотографии в этнографических исследованиях. Первые обстоятельные съемки 50-60-х гг. XIX века Воронежской губернии фотографа М.Б. Тулинова, под руководством этнографа Н.И. Второва. Альбом «Типы и костюмы Воронежской губернии» (1850-е) выполнен М.Б. Тулиновым, С.П. Павловым и художником М.М. Пановым.

 




  1. Мастера портретной фотографии XIX – начала ХХ веков

1. Андрей (Генрих) Иванович Деньер(1820-1892) – величайший портретист,добивался признание светописи в кругу Академии художеств; Карл Иванович Бергамаско(1830-1896)– фотограф императорских театров - «Весь модный Петербург с себя снимает маски и выставляет их в витринах Бергамаски»; Михаил Михайлович Панов (1836–1894) - по словам современников, «художник-фотограф», устроитель в своей мастерской выставок - «… здесь можно видеть применение к фотографии различных родов освещения, составлявших отличительное качество знаменитых живописцев; Альберт (Генрих) Иванович Мей (1842–1913) - владелец фирмы «Шерер, Набгольц и К», член РФО с 1895 г., сделанные им портреты Л.Н. Толстого получались настолько удачными, что их за основу для гравировальных работ брали А.Бем (1900), Г.Вейль (1901), Н.Карпунин (1910), И.Рудальцев (1910).

Сделать свои предложения ______________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

2. Андрей (Генрих) Иванович Деньер(1820-1892) – величайший портретист,добивался признание светописи в кругу Академии художеств; Карл Иванович Бергамаско(1830-1896)– фотограф императорских театров - «Весь модный Петербург с себя снимает маски и выставляет их в витринах Бергамаски»; Михаил Михайлович Панов (1836 – 1894) - по словам современников, «художник-фотограф», устроитель в своей мастерской выставок - «… здесь можно видеть применение к фотографии различных родов освещения, составлявших отличительное качество знаменитых живописцев; И. (Джовани) Бианки (1812-1888), А. Лоренс, Э. Фелиш – мастера портретной фотографии Петербурга; Иван Федорович Барщевский (1851-1948) - один из первых русских фотографов-профессионалов в области постановочного портрета конца XIX века.



Сделать свои предложения ______________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

  1. Мастера жанровой и пейзажной фотографии XIX века
  1. Болдырев Иван Васильевич (1850–1898) - мастер жанровых сцен. Технические и художественные особенности его работ - использование «двухдюймового объектива». С помощью своих изобретений достиг заметных успехов при фотосъемке пейзажа из окна вагона поезда и портретов, за что получил награды в 1882 г. на Московской выставке, а в 1885 г. на Международной выставке изобретений и усовершенствований в Лондоне. Каррик Василий (Вильям) Андреевич (1827–1878) - мастер ранней постановочной художественной фотографии. (собирал воедино подробности костюма, быта, чтобы воссоздать картину труда мастерового, крестьянина, уличного продавца и т.д., допускал театральную наигранность). Вместе с Макгрегором поставил репродуцирование картин на профессиональную (коммерческую) основу. Карелин Андрей Осипович (1837–1906) - классик жанрового портрета, коллекционер изделий народного мастерства. Портрет в интерьере. Признание достижений русского фотографа в Европе (золотая медаль в Эдинбурге). Изобретательство и научный подход. Изменение фокусного расстояния («рассеивающие» и «собирательные» насадочные линзы). Снимки без искажения пропорций. Проработка деталей в «светах» и «тенях», увеличение. Инициатор первой художественной выставки в Нижнем Новгороде (1886). Понятие «карелинский стиль». Серия «Подаяние» (1880). Ученики С.Г. Соловьев – новатор в области снимков большого размера (прием монтирования жанровых снимков с нескольких негативов) и М.П. Дмитриев. Дмитриев Максим Петрович (1858-1948) – фотограф-публицист, основоположник жанровой фотографии, документалист. «Репортажный» метод съемки в портретной и жанровой фотографии. Публицистический фоторепортаж. История создания альбома «Неурожайный год 1891-92 г. в Нижегородской губернии. Фотографии с натуры М. Дмитриева» (1893). Ландшафтные снимки в альбомах «Художественный альбом Нижнего Поволжья» (1894) и «Художественный альбом Нижегородского Поволжья» (1895) и история их создания. Е.П. Вишняков (1841-1916) - фототипические альбомы: «Истоки Волги», «Беловежская пуща», «Петергоф», «Фотографии с натуры». Тема народной жизни в работах Михаила Настюкова, Антона Муренко, выполненных в Поволжье, Михаила Букаря в Оренбургском крае, Иосифа Кордыша в Малороссии, Дмитрия Ермакова в Закавказье и Средней Азии.

 



  1. Болдырев Иван Васильевич (1850–1898) - мастер пейзажных сцен, изобретение и использование «двухдюймового объектива». Каррик Василий (Вильям) Андреевич (1827–1878) - мастер ранней пейзажной фотографии. Вместе с Макгрегором поставил репродуцирование картин на профессиональную (коммерческую) основу. Карелин Андрей Осипович (1837–1906) - классик жанрового портрета и пейзажа, коллекционер изделий народного мастерства. Портрет в интерьере. Признание достижений русского фотографа в Европе (золотая медаль в Эдинбурге). Изобретательство и научный подход. Изменение фокусного расстояния («рассеивающие» и «собирательные» насадочные линзы). Снимки без искажения пропорций. Проработка деталей в «светах» и «тенях», увеличение. Инициатор первой художественной выставки в Нижнем Новгороде (1886). Понятие «карелинский стиль». Серия «Подаяние» (1880). Ученики С.Г. Соловьев – новатор в области снимков большого размера (прием монтирования жанровых снимков с нескольких негативов) и М.П. Дмитриев. Дмитриев Максим Петрович (1858-1948) – фотограф-публицист, основоположник жанровой фотографии, документалист. «Репортажный» метод съемки в портретной и жанровой фотографии. Публицистический фоторепортаж. История создания альбома «Неурожайный год 1891-92 г. в Нижегородской губернии. Фотографии с натуры М. Дмитриева» (1893). Ландшафтные снимки в альбомах «Художественный альбом Нижнего Поволжья» (1894) и «Художественный альбом Нижегородского Поволжья» (1895) и история их создания. Е.П. Вишняков (1841-1916) - фототипические альбомы: «Истоки Волги», «Беловежская пуща», «Петергоф», «Фотографии с натуры». Тема городской жизни в работах Михаила Настюкова, Антона Муренко, Михаила Букаря в Оренбургском крае, Иосифа Кордыша в Малороссии, Дмитрия Ермакова в Закавказье и Средней Азии.


3




Сейчас читают про: