Требования, предъявляемые к содержанию текстового материала и оформлению журнала «Современный дом и офис»

При оформлении журнала «Современный дом и офис» действуют следующие факторы: время, определенный стиль оформления, опирающийся на богатые традиции национальной школы дизайна; творческая индивидуальность конкретного дизайнера конкретного журнала и обязательно видение реактора журнала, как единого целого.

 Все, что помещается на страницах журнала «Современный дом и офис», имеет право на интересную подачу, интересное оформление. При этом надо помнить, что, чем более незаметна форма, чем менее она отвлекает внимание читателя, тем больше оснований считать ее выразительной, поскольку она выполняет свою главную задачу - раскрывать содержание. Опираясь на модель, нетрудно сделать в целом правильный макет, но он может быть «бездушным» именно потому, что внутренняя форма выявлена неправильно. Субъективный фактор - мастерство дизайнера - порой играет решающую роль.[45] Дизайнер-профессионал в журнале, помимо того, что обладает эстетическим чувством, композиционным и графическим мышлением, должен понимать природу журналистики, знать интересы и запросы своего читателя и рекламодателя. Только тогда он сумеет трезво и безошибочно оценить идею определенной совокупности материалов и выявить ее в контексте оформления журнала «Современный дом и офис». Работа над формой - это всегда работа над формированием содержания.

При восприятии читателем содержания журнала «Современный дом и офис» мы можем говорить о визуальной коммуникации, так как в этом случае основная масса разнообразной информации передается текстуальными средствами в самом широком масштабе, и передача осуществляется визуальным способом при помощи иллюстраций и рекламных макетов. При этом нет необходимости предварительно обучать читателя какому-то особому способу восприятия информации – «обучение» читателя идет опосредованно, через последовательное предложение ему определенных средств визуальной коммуникации. Причем визуальные сообщения нуждаются в упорядочении - современный человек утомляется даже при пассивном восприятии, поскольку он невольно регистрирует все визуальные сообщения в условиях локального сосредоточения (в учреждениях, в магазинах, на улицах города, при восприятии наружной рекламы, рекламы на транспорте).[46]

Журнальный дизайн чутко реагирует на изменения в характере журналистики, в содержании материалов печати. Увеличился процент публикаций информационных жанров - появилась потребность в визуальной организации большого количества заметок, интервью. Увеличился объем изданий, и это повлекло обновление внешнего облика журнала «Современный дом и офис». Объем информации, потребляемой читателем, стремительно растет, и перед дизайнером встает практическая задача - суметь выделить журнал из ряда других, акцентировать внимание на как можно большем количестве материалов. Поскольку наш вечно спешащий современник начинает чтение журналов с просматривания (иногда этим и ограничиваясь), важно «зацепить» его взгляд, выделить хотя бы главное, существенное. Кому-то и такой «лидовой» информации достаточно, а для кого-то акцентированное оформление служит своеобразным маяком, ведущим взгляд от важного к более важному. Таким образом, интенсивность журнальной графики, динамичность визуальных композиций востребованы на сегодняшний день.

Основным элементом журнальной полосы является текст. Поэтому главной проблемой, которую нужно решить при разработке журнала, является выбор шрифтов. Текстовые гарнитуры строятся таким образом, чтобы максимально облегчить читателю восприятие текста. Основное требование, предъявляемое к текстовым шрифтам, - максимальная удобочитаемость. Читатель не должен испытывать ни малейшего дискомфорта при чтении.[47]

Выбирая шрифт, необходимо учитывать, что традиционно привычными для читателя являются шрифты с засечками.
Если оценивать различные элементы издания по их способности привлекать и удерживать внимание читателя, то заголовок, наряду с иллюстрацией, безусловно, окажется на первом месте. Это один из важнейших элементов полосы. Оформление заголовков играет определяющую роль при формировании индивидуального облика журнала «Современный дом и офис»; именно с чтения заголовков начинается знакомство читателя с очередным номером.[48]

Говоря о современных тенденциях в оформлении заголовочных комплексов (заголовок, подзаголовок, рубрика), необходимо, прежде всего, отметить, что заголовки в журнале «Современный дом и офис» стали значительно крупнее. Эта тенденция объективна, ведь основной функцией заголовка является привлечение внимания читателя. Однако не следует забывать, что принцип соотнесенности различных элементов оформления по масштабу сохраняет свою актуальность и поныне. Неоправданно крупные заголовки могут стать одной из причин негативного отношения к изданию в целом.
При этом важнейшим требованием, предъявляемым к оформлению заголовочных комплексов, остается соответствие стиля оформления содержанию заголовка. Форма должна «работать» на содержание, вызывать у читателя подсознательное ощущение целостности всей композиции, заинтриговывать и привлекать его внимание.

Сегодня для оформления, как текста, так и заголовков рекомендуется использовать не более двух-трех гарнитур на все издание.

Заголовок, в отличие от фотографии или рисунка, присутствует на полосе всегда, это обязательный элемент оформления. Заголовок самым непосредственным образом (то есть графически) должен быть связан с текстом, с содержанием публикуемых материалов, ведь именно привлечение внимания читателя к содержанию публикации является ключевой задачей в деятельности любого издания.

Иллюстрации в журнале «Современный дом и офис» являются неотъемлемой частью графического облика страницы. У иллюстраций в журнале много функций. «Они несут дополнительную информацию, привлекают внимание к статье, разбивают текст, останавливают мгновенье и позволяют изучить его так, как не позволил бы этого сделать движущийся образ. К тому же они и сами по себе обладают художественной ценностью».[49]
Условно иллюстрации можно разделить на три основных вида - иллюстрации, сюжетно связанные с текстом, художественно-образные иллюстрации (коллажи, рисунки) и инфографика. Иллюстрации, сюжетно связанные с текстом, - это, прежде всего информационный материал, несущий в себе определенное сообщение. Назначение такой иллюстрации - дать визуальное представление о том событии или человеке, о котором идет речь в размещенном рядом репортаже или интервью. Ее важнейшая задача - не украшать, а информировать. Основным жанром такой иллюстрации является событийная, репортажная фотография.

С содержательной точки зрения наиболее привлекательно на полосе смотрятся снимки, показывающие объект в движении. Это относится не только к фоторепортажу, но и к фотопортрету.

Графические иллюстрации являются очень интересным и привлекательным элементом дизайна, способным значительно повысить уровень оформления того или иного издания. К числу наиболее распространенных графических иллюстраций следует отнести рисунки и так называемую информационную графику.

Привлекательность информационной графики (карты, таблицы, диаграммы, графики) определяется двумя факторами. С одной стороны, она легко увязывается с содержанием материала, обеспечивая наглядное и удобное представление конкретной информации, с другой - служит превосходным оформительским средством, особенно в тех случаях, когда журнал выходит в полноцветном исполнении.

Используя инфографику в журнале, необходимо помнить, что она не должна быть слишком сложной. Содержание диаграммы или таблицы должно пониматься читателем без напряжения, ведь основная ее задача - наглядно демонстрировать самые сложные, чаще всего статистические, выкладки. На журнальной полосе отлично смотрится коллаж. Так, например, в журнале «Современный дом офис» часто используются коллажи во всех разделах журнала. Сантехника, мебельные гарнитуры, декоративные штукатурки или облицовочный камень, всегда можно показать в виде необычного сочетания иллюстраций и текста, со всевозможными выделениями контуров, осветления, вырезания иллюстраций.

Независимо от типа, каждая иллюстрация должна удовлетворять двум условиям: соответствовать теме и быть профессиональной по качеству. И, кроме того, иллюстрации должны быть разнообразными. То есть не просто различаться по объему и формату, быть горизонтально и вертикально вытянутыми: они также должны быть различными по своей природе.
Помимо фотографий в журнале «Современный дом и офис» используется также и компьютерная графика, таблицы и графики. Ведь решая, взять журнал или нет, читатель часто его сначала просматривает, то есть знакомится с иллюстративным материалом. И если последний наряду с заявленными темами его заинтересовал, то выбор решится в его пользу.

При оформлении журнала «Современный дом и офис», помимо иллюстраций, принято использовать всевозможные декоративные элементы оформления текста, например: врезки, подложки, линейки, стрелки, рамки, штриховку. Разумное использование подложек - например, инверсное выделение рубрик и размещение на полутоновых подложках коротких справочных материалов приводит к упрочению структуры журнала, облегчает читателю путешествие по его страницам и фактически стало уже стандартным приемом оформления подобного вида материалов.

Таким образом, текстовое наполнение журнала «Современный дом и офис» должно быть емким, и, несомненно, направленным на строительство и дизайн. Подача материала всегда сопровождается иллюстративным материалом или таблицами и графиками, что позволяет читателю более подробно разобраться в интересующих его вопросах строительства и обустройства дома или офиса. Качество иллюстративного материала является неотъемлемой частью текстового материала. При этом оформление журнала «Современный дом и офис» играет важную роль. Тщательно выбирается цвет обложки, проводиться цветокоррекция иллюстративного материала, выбирается внутреннее расположение материала и возможные декоративные элементы, для более качественного восприятия журнала.

 






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: