Умение правильно сформировать индивидуальный облик издания — одно из решающих условий обеспечения востребованности потребителем печатной продукции. Под понятием «индивидуальный облик» в данном случае подразумевается и содержательная сторона журнала, и оформительский аспект.
Добиться еще большего успеха и закрепиться на рынке — цель журнала «Современный дом и офис», но удостоиться внимания многоликой и анонимной аудитории и завоевать ее симпатии в условиях конкуренции чрезвычайно сложно. Поэтому наряду с другими факторами, дающими надежду на удачу, немаловажное значение имеет внешний вид издания. В первую очередь журнал заботиться о том, чтобы его было «приятно взять в руки», ведь восприятие читателем любого журнала начинается с оценки внешнего облика — прежде чем читатель станет вчитываться в текст, его внимание будет привлечено оформлением. Поэтому журнал «Современный дом и офис» на обложку каждого номера ставит звездную персону, известную всем. Звездный гость, на страницах журнала рассказывает и показывает свой дом, его внутреннее оформление, раскрывает свою индивидуальность, так как дом – это отражение внутреннего состояния человека. Непосредственный контакт с читателем, оперативное освещение событий и техника работы реактора, коллективный характер работы придают журналу «Современный дом и офис» особый характер.
Планирование и структура журнала «Современный дом и офис».
Номер нового журнала зарождается задолго до того момента, как сотрудники редакции приступят к непосредственной работе над ним. Его содержание в какой-то мере предопределяется еще в процессе составления перспективного плана издания. Его структура начинает прорисовываться в предварительной модели, сконструированной заранее. Выпуск начинается с совместной разработки плана номера редакторами разделов. Составляется соответствующий документ — «план номера». Каждый план содержит темы или проекты строительства, дизайна, актуальные на момент публикации в номере. Это могут быть и темы, посвященные натуральному камню, как его лучше применить, где, и какие компании могут в этом помочь. В план номера впоследствии могут вноситься изменения, так как многие темы могут заменяться на более емкие по своему содержанию и актуальности на момент выхода материала в журнале. Срок работы над журналом достаточно большой, и жизнь вносит свои коррективы. Главное назначение плана номера — быть руководством к целенаправленным и скоординированным действиям творческих работников редакции.
При этом следует обратить внимание на ряд моментов.
Главным принципом построения журнала и его отбором является принцип от интерьера дома к его строительству. Это можно проследить на структуре содержания журнала «Современный дом и офис»:
1. «Мебель и декор»
2. «Отделка и дизайн»
3. «Техника и оборудование»
4. «Строительство и недвижимость»
Немаловажная часть редакционной работы — функциональные обязанности редактора журнала «Современный дом и офис». В них входит:
· подготовка плана-макета каждого номера и коммерческие предложения по типовым рекламным форматам издания, ведет сетку номера;
· организация работы со штатными и нештатными авторами/ журналистами по подготовке контента и рекламных текстов в текущий номер (подбирает автора, формирует для него техническое задание и контролирует сроки его выполнения);
· готовит к вычитке все материалы номера в соответствии планом-макетом (сеткой) и в установленные графиком работ сроки: проверяет наличие требуемой структуры, заголовков, технических подписей и адресных блоков в рекламных форматах (при отсутствии необходимых элементов дописывает их);
· координирует весь производственный процесс (до сдачи файлов в печать), координирует работу менеджеров по сбору исходных материалов для производства рекламы и осуществляет их передачу дизайнеру в сроки, установленные планом-графиком работ по номеру;
· контролирует сроки согласования рекламных текстов и макетов по изданию, собирает копии согласованных макетов и обеспечивает контроль их соответствия в номере;
· ежемесячно готовит к печати материал «В гостях у звезд»: от организации фотосессии, до подготовки интервью. Персону согласовывает с главным редактором издания;
· ведет перспективное (годовое) и ежемесячное тематическое планирование закрепленных разделов с учетом рекламных возможностей своих направлений (по рынкам), участвует в редакционных сессиях тематического планирования издания (годового, полугодового, квартального);
· координирует работу по рекламному наполнению своего раздела, готовит коммерческие предложения, оказывает менеджеру помощь в прямых продажах (при необходимости);
· разрабатывает и реализует идеи разовых и серийных рекламных концепций и проектов для рекламодателей своих разделов в соответствии со структурой и стилем издания. Т е. генерирует идею, описывает ее и структуру проекта, аргументирует преимущества данной проектной подачи рекламного материала, утверждает концепт, структуру, бюджет проекта и цены на размещение в проекте у главного редактора издания;
· изучает и анализирует мотивацию спроса на рекламные площади в издании по рынкам своих разделов (рубрики, направления) с целью усовершенствования контента и проектных форм, повышения эффективности рекламы и увеличения объема продаж площадей в свои разделы;
· участвует в мозговых штурмах по всем направлениям деятельности редакции, встречается с клиентами в целях совершенствования рекламно-издательской деятельности по своим разделам.
Таким образом, из данного параграфа можно сделать следующие выводы: специфика работы редактора над журналом «Современный дом и офис» заключается в умении правильно организовать весь производственный процесс, от формирования плана-номера, написания статей по тематическим разделам, сбора рекламных макетом и организации трудовой деятельности менеджеров по рекламным проектам, до выпуска номера журнала в свет и соответствие всех текстовых, иллюстративных материалов изначальному замыслу издания.
Заключение
В работе была представлена типология журналов строительной тематики, проанализированы основные этапы работы редактора над журналами строительной тематики: поиск и отбор материала строительного характера, редактирование текста по строительству и дизайну. На основе проведенного анализа работы редактора над журналом строительной тематики «Современный дом и офис» была выявлена специфика редакторской подготовки журналов строительной тематики:
1. Первоначальным этапом является составление плана номера издания, что позволяет определить наиболее интересные темы на данном этапе создания очередного номера журнала.
2. Одним из важных этапов при формировании издания является структура издания. Разработка оптимальной структуры является важнейшей задачей при создании индивидуального облика издания. Структура должна быть понятной и логичной. Планируемая структура должна быть логичной, независимо от количества страниц в журнале.
3. Этап работы над тестом журнала, предполагает, что редактор должен уделить особое внимание формированию текста, его адаптации для читателей, как специалистов, так и любителей. Этого можно достичь благодаря адаптации строительных терминов их расшифровке, а также представление текстового материала в виде наглядных примеров (таблицы, графики и иллюстрации).
Данное исследование может в дальнейшем помочь при разработке методики редактирования журналов строительной тематики.
Таким образом, в процессе анализа работы редактора над журналами строительной тематики были выполнены задачи данного исследования и достигнута его цель – выявлен процесс редакторской подготовки журналов строительной тематики.