Структура и расположение материала в журнале «Современный дом и офис»

Разработка оптимальной структуры для журнала «Современный дом и офис» — важнейшая задача при создании  индивидуального облика издания. Структура журнала — это основа, на которой базируются дизайнерские решения, но продумывать ее должен редактор, потому что никто лучше него не знает, каким темам будет отдан приоритет, какие возможности тематического расширения нужно заложить в структуру, чтобы журнал не испытывал в дальнейшем трудностей и гармонично, последовательно развивался. Структура журнала — это завершающий важный этап работы творческого коллектива над обликом будущего журнала.

Структуру журнала «Современный дом и офис» следует понимать как целое, которое задает характер составляющих его фрагментов. Логико-структурная организация текста в журнале, выбор способа последовательного выстраивания структурных элементов — во всем этом присутствуют конструкторско-оформительские решения. Содержание издания не определяется только содержанием текстового материала, его составляет совокупность всех элементов, составляющих издание. Внешнее и внутреннее оформление журнала «Современный дом и офис» играет огромную роль.

План журнала состоит из двух частей: структуры, то есть порядка, в котором преподносится его содержание, и композиционного плана номера. Журнал «Современный дом и офис» имеет единую для всех номеров структуру, нарушать которую можно лишь сознательно и крайне редко — например, при создании специальных выпусков или разделов. Например, журнал «Современный дом и офис» разработал специальную рубрику «Стилизация», в которой известные дизайнеры и архитекторы города, выбирают строительные материалы, аксессуары, декоративные материалы, мебель в гостиную, ванную комнату, кухню или прихожую, в зависимости от заданной темы. Приведем пример:

Спецпроект fusion. Стиль «фьюжн» стал заметной частью нашей жизни: клубы предлагают вечеринка с фьюжн-музыкой, рестораны все чаще включают в меню кухни в этом стиле. Не обошло новое веяние внимание и дизайн интерьеров. Популярность стиля «фьюжн» в современном постоянно меняющемся мире трудно переоценить. Это действительно актуально и модно. Дизайнер Анастасия Стефанович:

- Концепция стиля «фьюжн» предполагает использование исторической (или подражающей исторической) мебели без воссоздания интерьера эпохи. Вообще, мебель от Graf Wood позволяет задаться целью и максимально восстановить атмосферу времени, но во «фьюж»-интерьере мы сознательно отказываеся от этого. Мебель в этом случае используется не как функциональный элемент, а как декоративный [43].

При этом следует обратить внимание на ряд моментов. Во-первых, структура должна быть понятной. Суть в том, чтобы постоянные читатели смогли быстро запомнить мысленную «карту» журнала. Это позволит им легко находить то, что им нужно, то есть ориентироваться в структуре журнала.

Во-вторых, планировать структуру будет проще, если представить содержание журнала в виде строительных блоков. Так, если к разделу примыкает большое количество рекламы, то лучше, чтобы он располагался ближе к концу журнала.

В-третьих, планируемая структура должна быть логичной, независимо от количества страниц в журнале. Стоит, например, начинать раздел с освещения мебельного рынка и поэтапно двигаться к отделке, технике и строительству. Разделы, сходные по содержанию (например, все, что связано с техникой), следует располагать в одном месте. Также следует убедиться, что новый раздел начат правильно. Если объем раздела журнала составляет всего две страницы, он, как правило, начинается на левой стороне разворота. Если же в разделе одна страница, три или более, его начинают на правой стороне.

Для того чтобы наглядно увидеть структуру журнала, необходимо сделать макет — небольшую модель журнала, где размечены площади, отданные под рекламу. Ее можно сделать, складывая листы так, чтобы они образовали миниатюрное подобие журнала. Это необходимо для более детальной разработки структуры будущего журнала посредством создания композиционного плана номера.

При компоновке номера журнала учитывается, то, что первые полосы журнала «Современный дом и офис» несут определенную нагрузку, сходную с первой страницей газеты. Именно здесь помещаются материалы, в первую очередь отражающие  позицию издания, наиболее актуальные публикации. Редакция выносит в начало номера публикацию или рекламный макет, для того чтобы показать, что придает обсуждаемой в ней теме большое значение. В основном массиве издания публикации также располагаются целесообразно определенным принципам. Читатели должны получить такой набор материалов, содержание которых составляет достаточно цельную картину знаний, идей, мыслей.

Главным принципом построения журнала «Современный дом и офис» и его отбором является принцип от интерьера дома к его строительству. Это можно проследить на структуре содержания журнала «Современный дом и офис». Журнал состоит из четырех тематических разделов, охватывающих все этапы строительства и обустройства:

1. «Мебель и декор» - раздел представляет читателю все предметное наполнение интерьера различных комнат, за исключением техники. Ориентирует читателя в мире мебели, помогает выбрать предметы декора и интерьерные аксессуары.

2. «Отделка и дизайн» - раздел дает развернутую информацию по внутренней отделке помещений, начиная с проектирования планировки и заканчивая финишной отделкой.

3. «Техника и оборудование» - раздел информирует о техническом оснащении дома и офиса, без которого наша жизнь была бы менее комфортной.

4. «Строительство и недвижимость» - раздел охватывает следующие этапы строительства: выбора участка или покупка готовой недвижимости, проектирование, строительство с закладкой всех инженерных коммуникаций, кредитование и страхование процессов и готовых объектов, установка кровли, монтаж окон и входных дверей, отделка фасада, ландшафтные работы.[44]

Рубрики отражают идею редакции журнала «Современный дом и офис»: дать читателю образ современного дома и офиса, который ассоциируется с внутренним обустройством и наполнением пространства дома. 

Именно такое расположение рубрик свидетельствует о том, что журнал «Современный дом и офис» рассчитан на ту читательскую аудиторию, которая уже имеет свой дом или квартиру, при этом желает сменить мебельную обстановку, кухонный гарнитур или сантехнику в ванной комнате, приобрести технические новинки. Поэтому журнал открывает рубрика «Мебель и декор».

От внутреннего наполнения и обустройства дома, читатель переходит к загородному строительству. Так как городская квартира у него имеется, читателю интересно рассмотреть вариант покупки загородной недвижимости, возможно и зарубежной.

За время существования журнала «Современный дом и офис» рубрики менялись местами, имели другие названия, но редакция журнала все-таки пришла к единому расположению рубрик, начиная с мебели и заканчивая строительством. В большей степени принимая во внимание тот факт, что читатель изначально просматривая журнал, обратит свое внимание на обустройство внутреннего пространства и только затем на строительство и благоустройство квартиры или  загородной недвижимости.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: