Тенденция развития функций современного российского государства

В развитии соврем. Гос-ва можно выделить несколько тенденций.

1Ведущей тенденцией в развитии многих государств, особенно европейских, является стремление к созданию подлинно демократического, правового государства. Данный тезис отражается в конституциях многих европейских стран.Конституция РФ, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г., провозглашает нашу страну демократическим,правовым и федеративным гос-вом с республик.формой правления.

2Важной тенденцией в развитии соврем. гос-ва выступает демократич. ограниченность суверенитета гос-ва, которая идет на смену его абсолютному суверенитету. Раньше

любая попытка дать рекомендации со стороны мирового сообщества тому или иному государству расценивалась как вмешательство в его внутренние дела. Сейчас, в условиях современного взаимозависимого мира, решение отдельных проблем требует определенного разумного самоограничения суверенитета.

3Тенденция децентрализации гос-нной власти. Власть перераспределяется между высшими гос-ными стр-рами в пользу местных структур в целях придания им больших демократических начал и самостоятельности в решениях, т.е. наблюдается развитие самоуправления.

4Важными тенденциями в развитии современного государства также выступают: тенденция к интеграции экономической и политической жизни, тенденция к оживлению национальных движений

и дроблению уже существующих государств.Тенденция к интеграции проявляется в увеличении количества государств, входящих в ЕвропейскоеСообщество, которое в 1994 г. пополнилось еще тремя государствами – Австрией, Швецией и Финляндией и насчитывает 15 стран.Одновременно с процессами интеграции идут процессы дезинтеграции, т.е. дробления государств,создания самостоятельных государств на основе распавшихся федераций, выделения автономий из уни-

тарных государств, предоставления им более широких полномочий, вплоть до создания самостоятельного государства.

Стремление к самостоятельности и обособлению можно оценить положительно, если бы процессы дезинтеграции не сопровождались этническими конфликтами. Европа в последнее время переживает

более 150 этнических конфликтов, которые подрывают стабильность любой политической системы.

Поэтому политологи говорят о необходимости определения пределов для государств, образующихся на

базе национально-политических движений.

5Важная тенденция в развитии современного государства– стремление иметь собственную идеологию, объединяющую об-во. Гос-во теряет свою интеграционную ф-ию, когда несуществует объединяющей идеи. В условиях многонационального государства нужна идея, кот.объединила бы народы, населяющие Россию, укрепила основы патриотизма и общности историческойсудьбы различных социально-политических и национальных сил. Наличие идеи могло бы способствовать укреплению стабильности государства.

6 важная тенденция связана с сокращением бюрократического управленческого аппарата и уменьшением расходов на его содержание. Гос-ные служащие-бюрократы имеютсвои эгоистические интересы, не совпадающие с интересами государства.

Механизм государства: понятие и структура.

Механизм государства – это целостная иерархическая система гос органов и учреждений, практически осуществляющих гос власть, задачи и функции государства. Структура механизма государства включает в себя: – государственные органы, которые находятся в тесной взаимосвязи и соподчиненности при осуществлении своих непосредственных властных функций;– государственные учреждения и предприятия, которые властными полномочиями (за исключением их администраций) не обладают, а выполняют общесоциальные функции в сфере экономик, образования, здравоохранения, культуры, науки;– государственных служащих (чиновников), специально занимающихся управлением;– организационные и финансовые средства, а также принудительную силу, необходимые для обеспечения деятельности государственного аппарата.

 

Понятие и виды государственных органов

Государственный орган -то звено механизма государства, участвующее в осуществлении функций государства и наделенное для этого властными полномочиями.

Классификация государственных органов: 1) способу возникновения: – первичные (не создаются другими органами, возникают либо в порядке наследования, либо избираются по установленной процедуре и получают властные полномочия от избирателей);– производные (создаются первичными органами, которые наделяют их властными полномочиями); 2) о характеру выполняемых задач (в соответствии с принципом разделения властей) (представительные (законодательные), исполнительные, судебные);– по структуре (способу) организации: – простые (не имеют внутреннего подразделения); – сложные (обладают структурой);4) объему властных полномочий: – высшие (наиболее полно олицетворяют государственную власть, распространяющуюся на территорию всего государства);– местные (функционируют в административ­ных единицах, их полномочия распространяются только на эти регионы);5) о широте компетенции: – общей компетенции (правомочны решать широкий круг вопросов. На­пример, правительство, исполняя законы, активно участвует в осуществлении всех функций государства);– специальной компетенции (специализируются на вы­полнении какой-то одной функции одного вида деятельнос­ти);– по порядку осуществления компетенции (коллегиальные, единоличные);– выборные и назначаемые.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: