Сегментация автосервисных услуг

Сегментация позволяет специализировать СТО и предлагать тем самым услуги в соответствии с запросами потребителей, проводить адресную рекламу, создавать основу для разработки бизнес-плана развития предприятия, развивать конкурентные преимущества и т.д.

Сегментация позволяет специализировать СТО и предлагать тем самым услуги в соответствии с запросамипотребителей, проводить адресную рекламу, создавать основу для разработки бизнес-плана развития предприятия, развиватьконкурентные преимущества и т.д.

Существует большое количество признаков сегментирования рынка автосервисных услуг. Сначала рекомендуетсяклиентов в любой сфере услуг разделить на две группы: индивидуальные клиенты и клиенты-организации. Эти два сегментапотребителей услуг имеют как общие черты, так и различия, однако базовые (основные) услуги могут предлагаться и тому, идругому сегменту.

Два выделенных основных сегмента рынка в свою очередь могут быть разделены на более мелкие сегменты.

Сегментация рынка по признакам потребителей. Потребителей автосервисных услуг можно разделить на группы(сегменты) по различным признакам, в каждом из которых имеются свои особенности в формировании спроса.

По уровню доходов населения. Цены на услуги в более "доходных" регионах выше, чем в менее "доходных".

По месту проживания. На морском побережье спрос на проведение работ по антикоррозийной обработке кузова будетвыше, чем в регионах с сухим климатом. В свою очередь, в районах с сухим климатом – большая востребованность в работах по частой замене масла, чистке салона и т.д.

По социальному статусу. С точки зрения социального статуса, автовладельцы подразделяются на несколько категорий.

Выделяются, например, следующие категории.

1. Элита общества: представители высшей государственной власти, управленческой сферы и сферы производства ипредпринимательства; деятели литературы и искусства, науки и техники.

2. Люди с высоким социальным статусом: государственные чиновники высокого уровня; научно-техническаяинтеллигенция; руководители крупных предприятий, организаций и фирм; люди творческой работы, которые непринадлежат к элите.

3. Люди со статусом, выше среднего: научная и педагогическая интеллигенция; руководители предприятий;представители литературы и искусства; бизнесмены.

4. Люди со средним социальным статусом: специалисты разных профилей, педагоги; высококвалифицированные

работники; руководители "тактического" уровня; бизнесмены; инженерно-технические работники.

5. Люди с низким социальным статусом: мелкие служащие, квалифицированные и малоквалифицированныеработники.

6. Люди с очень низким социальным статусом: неквалифицированные работники, пенсионеры, нуждающиеся вматериальной поддержке.

По уровню технической подготовленности. Среди автовладельцев выделяются и те, кто хорошо знает автомобиль иможет ремонтировать его сам и кто не знает автомобиль и методы его ремонта.

По наличию производственных условий. Потребители, которые могут сами ремонтировать автомобиль, должнырасполагать для этого необходимыми условиями (иметь гараж, ремонтное оборудование и др.).

По демографическим признакам. Потребителей услуг (мужчин и женщин) группируют по возрасту. В каждой такойвозрастной группе имеется свое особое отношение к автосервису. Женщины, например, почти все полностью доверяют СТОсвои проблемы с автомобилем.

Сегментация рынка по параметрам услуг. Этот вид сегментации проводится согласно параметрам товаров и услуг.

Инновационный риск

Риск инновационной деятельности представляет собой возможность неблагоприятного осуществления процесса нововведения и получения отрицательного результата от его внедрения. Нововведения сопряжены с риском намного большим, чем риск, сопровождающий стабильно функционирующее производство, устоявшийся уровень деятельности. Любому предприятию очень важно предвидеть риск инвестирования в новую технику и технологию, особенно такие, которые могут коренным образом изменить действующее производство.

Основным источником финансирования нововведений являются собственные средства транспортных предприятий и организаций, а доля бюджетных средств крайне мала. Это резко увеличивает инвестиционные риски и активизирует деятельность по привлечению сторонних инвесторов и дополнительных источников финансирования, среди которых важная роль отводится кредитам.

При выработке и обосновании стратегии финансирования нововведений необходим анализ риска инвестиционных проектов.

Коммерческий риск. На уровень коммерческого риска большое влияние оказывает изменение объемов спроса, которое приводит к колебаниям объемов перевозок. Невостребованность транспортных средств и постоянных устройств при снижении объемов спроса может приводить к потерям, так как величины ожидаемых значений прибыли будут завышены, а реально полученные результаты окажутся ниже, что и создает рисковую ситуацию. Риск, связанный с колебаниями спроса на перевозки, усиливается из-за наличия большого количества конкурирующих фирм и недооценки возможностей конкурентов. Отличительной особенностью любого транспортного предприятия является тесное сотрудничество с предприятиями других видов транспорта (смежниками), партнерами (транспортно-экспедиционными фирмами, страховыми компаниями, таможнями и др.) и клиентурой. Т




double arrow
Сейчас читают про: