Специфические организационные особенности технической эксплуатации пассажирских автомобилей

Организация ТО и ремонта пассажирских автомобилей имеет определенные

особенности. В частности, при проведении ежедневного обслуживания пассажирских автомобилей выделяется специальный пост, на котором с помощью шланговой мойки, пылесосов и специальных щеток проводят мойку и уборку салона и кабины пассажирского автомобиля.

При проведении ТО-1 допускается выполнение сопутствующего ремонта в объеме не более 20% от ТО-1. Операции сопутствующего ремонта при ТО-1 имеют трудоемкость не более 5-7 чел. мин.

ТО-2 организуется, как правило, на тупиковых или проездных постах канав-ного типа.

При проведении ТО-2 пассажирский автомобиль освобождается от работы на линии. В зоне ТО-2 обычно выполняется 85-90% работ технического обслуживания, а оставшиеся работы проводятся на соответствующих ремонтных участках со снятием узлов и агрегатов

автомобилей.

Для обеспечения оперативного управления производством ТО и ТР пассажирских автомобилей используются АСУП.

Планы-графики технических обслуживаний составляются с учетом планов- графиков выхода автобусов на маршруты. При реализации планов-графиков выхода на маршруты необходимо учитывать рекомендации по рациональному распределению автобусов по маршрутам с учетом сложности маршрутов, возраста и технического состояния подвижного состава.

Ежедневно при выпуске подвижного состава пассажирского автотранспортного предприятия на линию осуществляется выборочная проверка токсичности отработавших газов. Запрещается выпускать на линию пассажирский автомобиль, нарушающий требования по экологической безопасности.

Понятие «Особые социальные и производственные условия»

Специфические технические, технологические, организационные и другие особенности технической эксплуатации пассажирских автомобилей определяются условиями эксплуатации итребованиями к этим видам перевозок. Рассмотрим их на примере городских маршрутных автобусных перевозок, составляющих 64% городских пассажирских перевозок и 53% всех видов пассажирских перевозок страны.

- Работа по расписанию, соблюдение регулярности перевозок предъявляют повышенные требования к техническому состоянию автобусов, их безотказности в течение смены, а также оперативному устранению возникших линейных отказов (техическая помощь на линии, резервирование и пр.)

- Эксплуатация на густонаселенных территориях при постоянном взаимодействии с пассажирами, пешеходами требует обеспечения дорожной и экологической безопасности. - Обеспечение комфортабельных и безопасных условий перевозок пассажиров определяет требования к техническому состоянию кузова и салона (двери, подножки, окна, сиденья, освещение, вентиляция, отопление, средства эвакуации и связи).

- Существенная вариация условий эксплуатации автобусов на различных маршрутах движения даже в пределах одного города или региона (табл. 4), влияет на большинство показателей работы (табл. 5, 6). Учет условий эксплуатации осуществляется оперативным корректированием режимов технического обслуживания и уточнением классификации условий эксплуатации для маршрутных автобусов.

- Большая ресурсоемкость (капиталовложения, подвижной состав, производственная база, эксплуатационные затраты) и дотационность городских автобусных перевозок, составляющая от 30 до 80%, требуют проведения целевых мер по экономии всех видов ресурсов и объективности распределения и использования дотации по группам автобусов (парки, колонны, маршруты движения) с учетом условий эксплуатации, состояния производственно-технической базы и персонала.

- Интенсивная эксплуатация, характеризуемая значительным (250 км и более) среднесуточным пробегом маршрутных городских автобусов, ужесточает требования к организации технического обслуживания и ремонта.

Большинство этих особенностей свойственно и таксомоторным перевозкам, для которых отсутствует жесткая привязка к расписанию движения и маршрутам (кроме маршрутных такси).

БИЛЕТ № 12


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: