Организация ТО и ремонта пассажирских автомобилей имеет определенные
особенности. В частности, при проведении ежедневного обслуживания пассажирских автомобилей выделяется специальный пост, на котором с помощью шланговой мойки, пылесосов и специальных щеток проводят мойку и уборку салона и кабины пассажирского автомобиля.
При проведении ТО-1 допускается выполнение сопутствующего ремонта в объеме не более 20% от ТО-1. Операции сопутствующего ремонта при ТО-1 имеют трудоемкость не более 5-7 чел. мин.
ТО-2 организуется, как правило, на тупиковых или проездных постах канав-ного типа.
При проведении ТО-2 пассажирский автомобиль освобождается от работы на линии. В зоне ТО-2 обычно выполняется 85-90% работ технического обслуживания, а оставшиеся работы проводятся на соответствующих ремонтных участках со снятием узлов и агрегатов
автомобилей.
Для обеспечения оперативного управления производством ТО и ТР пассажирских автомобилей используются АСУП.
Планы-графики технических обслуживаний составляются с учетом планов- графиков выхода автобусов на маршруты. При реализации планов-графиков выхода на маршруты необходимо учитывать рекомендации по рациональному распределению автобусов по маршрутам с учетом сложности маршрутов, возраста и технического состояния подвижного состава.
|
|
Ежедневно при выпуске подвижного состава пассажирского автотранспортного предприятия на линию осуществляется выборочная проверка токсичности отработавших газов. Запрещается выпускать на линию пассажирский автомобиль, нарушающий требования по экологической безопасности.
Понятие «Особые социальные и производственные условия»
Специфические технические, технологические, организационные и другие особенности технической эксплуатации пассажирских автомобилей определяются условиями эксплуатации итребованиями к этим видам перевозок. Рассмотрим их на примере городских маршрутных автобусных перевозок, составляющих 64% городских пассажирских перевозок и 53% всех видов пассажирских перевозок страны.
- Работа по расписанию, соблюдение регулярности перевозок предъявляют повышенные требования к техническому состоянию автобусов, их безотказности в течение смены, а также оперативному устранению возникших линейных отказов (техическая помощь на линии, резервирование и пр.)
- Эксплуатация на густонаселенных территориях при постоянном взаимодействии с пассажирами, пешеходами требует обеспечения дорожной и экологической безопасности. - Обеспечение комфортабельных и безопасных условий перевозок пассажиров определяет требования к техническому состоянию кузова и салона (двери, подножки, окна, сиденья, освещение, вентиляция, отопление, средства эвакуации и связи).
|
|
- Существенная вариация условий эксплуатации автобусов на различных маршрутах движения даже в пределах одного города или региона (табл. 4), влияет на большинство показателей работы (табл. 5, 6). Учет условий эксплуатации осуществляется оперативным корректированием режимов технического обслуживания и уточнением классификации условий эксплуатации для маршрутных автобусов.
- Большая ресурсоемкость (капиталовложения, подвижной состав, производственная база, эксплуатационные затраты) и дотационность городских автобусных перевозок, составляющая от 30 до 80%, требуют проведения целевых мер по экономии всех видов ресурсов и объективности распределения и использования дотации по группам автобусов (парки, колонны, маршруты движения) с учетом условий эксплуатации, состояния производственно-технической базы и персонала.
- Интенсивная эксплуатация, характеризуемая значительным (250 км и более) среднесуточным пробегом маршрутных городских автобусов, ужесточает требования к организации технического обслуживания и ремонта.
Большинство этих особенностей свойственно и таксомоторным перевозкам, для которых отсутствует жесткая привязка к расписанию движения и маршрутам (кроме маршрутных такси).
БИЛЕТ № 12