Понятие «Альтернативные виды топлива»

Альтернативные топлива по ряду физико-химических и эксплуатационных свойств, определяющих конструкцию системы питания и технологии ее эксплуатации, существенно отличаются от традиционных энергоносителей - бензинов и дизельных топлив. Это соответственно не только изменяет конструкцию системы питания и ее эксплуатацию, но и влияет на многие другие составляющие общего процесса технической эксплуатации и смежных связанных с ней направлений.

Альтернативные топлива подразделяются на топлива коммерческой, пер-спективной и проблемной групп.Топлива коммерческой группы достаточно широко применяются в настоящее время и имеют перспективы дальнейшего расширения их использования по мере накопления технологического опыта, развития инфраструктуры, сокращения производства нефтяных топлив. К ним относятся:

• компримированный (сжатый) природный газ (КПГ) (метан);

• газ сжиженный нефтяной (ГСН) (пропан-бутановая смесь);

• спирты в качестве добавок к бензинам (метанол, этанол, бензометанольная смесь и т.п.).

Для этой группы альтернативных топлив разработаны инфраструктура производства, хранения и заправки. Выпускаются газобаллонные автомобили, оснащенные системами питания этими топливами, и комплекты газобаллонного оборудования для переоборудования автомобилей и их эксплуатации на этих видах топлива.

Перспективные альтернативные топлива - горючие продукты природного или синтетического происхождения, пока не нашедшие широкого применения.

К ним относятся:

• сжиженный природный газ (метан);

• водород;

• спиртовые топлива;

• биогаз.

К альтернативным проблемным относятся топлива, по возможности применения которых ведутся поисковые работы. Это

• водобензиновые эмульсии;

• эфиры;

• металлосуспензии.

БИЛЕТ № 13

Специфические особенности горной местности, влияющие на надежность автомобилей

Для дорог горной местности характерны большие продольные уклоны, серпантины, значительная извилистость с закруглениями малых радиусов, недостаточная ширина проезжей части и земляного полотна, деформация покрытий и плохая видимость. Кроме того, погода в высокогорных районах неустойчива: в течение суток наблюдаются большие колебания температуры. Так, например, в летнее время днем на солнце температура может достигать +30 + +40 °С, а ночью падать до - 5 + -10 °С. В зимнее время часты заносы и гололедица. Перечисленные факторы влияют на надежность автомобилей, затрудняют движение транспорта, снижают скорость, повышают транспортные расходы и служат основной причиной дорожно-транспортных происшествий.

Спецификой горных условий обуславливается ряд особенностей в работе автомобиля. Так, на каждые 1000 м высоты над уровнем моря мощность карбюраторных двигателей автомобилей из-за уменьшения плотности воздуха и снижения весового заряда снижается в среднем на 12%, увеличивается расход топлива, ухудшается работа тормозов с пневматическим приводом.

Сложность вертикального профиля и извилистость горных дорог влияет на режим работы и энергонагруженность тормозных систем автомобилей.

Вследствие передачи больших крутящих моментов ведущими колесами при движении на подъем, частых торможений на длительных спусках, а также многочисленных поворотов с малыми радиусами происходит интенсивное изнашивание шин.

Повышенная влажность воздуха в горных условиях, особенно в районах с субтропическим климатом, вызывает ускоренную коррозию клемм электропроводки автомобиля, деталей, узлов, агрегатов, особенно кабины, кузова, оперения и нормалей. Все это свидетельствует о том, что при эксплуатации автомобиля в горных условиях необходимо обратить особое внимание на техническое состояние органов управления автомобиля, приборов освещения и сигнализации и правильность их установки, проведение крепежных и регулировочных работ.

Обеспечение работоспособности специализированного подвижного состава

Для обеспечения работоспособности специализированного подвижного состава применяется планово-предупредительная система технического обслуживания. Однако организация и технология ТО и ремонта СПС имеет особенности, вызванные наличием дополнительного сложного оборудования, увеличением статической нагрузки на шасси автомобиля, более тяжелыми условиями эксплуатации, действием на кузов дополнительных нагрузок и вибрации при перевозке грузов и др.

Для оказания технической помощи на линии на конкретном предприятии или в группе предприятий создается служба технической помощи, располагающая автомобилями технической помощи, способными при необходимости буксировать автобус на предприятие, устранить отказ или неисправность на линии.Для этого автомобили технической помощи имеют на борту запас запасных частей, эксплуатационных материалов, резинотехнических изделий, инструмента и оборудования; двухсторонней связью предприятие-техническая помощь, линейный автобус- предприятие; квалифицированным персоналом технической помощи, способным устранить не менее 70-80% линейных отказов без буксировки.

Обычно техническая помощь оснащается приборами для проверки электро- оборудования автомобилей, стендами для разборки и сборки карбюраторов, бензонасосов и форсунок, сварочным аппаратом, электродрелью, верстаком с тисками, стеллажами и ящиками для размещения шанцевого инструмента, запасных частей, резинотехнических изделий, смазочных материалов и технических жидкостей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: