К основным способам снижения рисков экономического направления следует отнести диверсификацию, резервирование средств на покрытые непредвиденных расходов, лимитирование, страхование, хеджирование.
Резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов представляет собой способ управления рисками, который предусматривает создание запаса материальных или финансовых средств для обеспечения возможности функционирования предприятия в случае нарушений и сбоев в снабжении ресурсами или временных финансовых затруднениях. Фирма также должна резервировать средства для выплат ожидаемых потерь.
Лимитирование как способ управления рисками предполагает установление предельных размеров инвестиций, партий закупаемых материальных ресурсов, выдаваемых кредитов и др.
Страхование является одним из самых распространенных и широко используемых способов минимизации риска. При страховании часть риска переходит от страхователя к страховой компании (страховщику). В этом случае риск не уменьшается, а перераспределяется между участниками страхового договора. Согласно страховому договору страхователь (физическое или юридическое лицо) выплачивает страховой взнос в фонд страховой компании. При наступлении страхового случая (реализации риска) страховщик выплачивает компенсацию за убыток, нанесенный страхователю, в пределах определенной договором суммы.
Основными видами страхования на транспорте являются: страхование транспортных средств, страхование грузов, страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, страхование ответственности перевозчика, страхование пассажиров.
Хеджирование как способ снижения риска обеспечивает перенос риска изменения цены на товар или услугу на другое лицо. Хеджирование осуществляется посредством заключения срочных контрактов. Например, транспортное предприятие может заключить фьючерсный контракт на поставку топлива и других эксплуатационных материалов на длительный период по ценам сегодняшнего дня. В этом случае предприятие стремится снизить риски, связанные с повышением цен поставщиков в течение срока действия контракта.
Сегментация автосервисных услуг
Сегментация позволяет специализировать СТО и предлагать тем самым услуги в соответствии с запросами потребителей, проводить адресную рекламу, создавать основу для разработки бизнес-плана развития предприятия, развивать конкурентные преимущества и т.д.
Сегментация позволяет специализировать СТО и предлагать тем самым услуги в соответствии с запросамипотребителей, проводить адресную рекламу, создавать основу для разработки бизнес-плана развития предприятия, развиватьконкурентные преимущества и т.д.
Существует большое количество признаков сегментирования рынка автосервисных услуг. Сначала рекомендуетсяклиентов в любой сфере услуг разделить на две группы: индивидуальные клиенты и клиенты-организации. Эти два сегментапотребителей услуг имеют как общие черты, так и различия, однако базовые (основные) услуги могут предлагаться и тому, идругому сегменту.
Два выделенных основных сегмента рынка в свою очередь могут быть разделены на более мелкие сегменты.
Сегментация рынка по признакам потребителей. Потребителей автосервисных услуг можно разделить на группы(сегменты) по различным признакам, в каждом из которых имеются свои особенности в формировании спроса.
По уровню доходов населения. Цены на услуги в более "доходных" регионах выше, чем в менее "доходных".
По месту проживания. На морском побережье спрос на проведение работ по антикоррозийной обработке кузова будетвыше, чем в регионах с сухим климатом. В свою очередь, в районах с сухим климатом – большая востребованность в работах по частой замене масла, чистке салона и т.д.
По социальному статусу. С точки зрения социального статуса, автовладельцы подразделяются на несколько категорий.
Выделяются, например, следующие категории.
1. Элита общества: представители высшей государственной власти, управленческой сферы и сферы производства ипредпринимательства; деятели литературы и искусства, науки и техники.
2. Люди с высоким социальным статусом: государственные чиновники высокого уровня; научно-техническаяинтеллигенция; руководители крупных предприятий, организаций и фирм; люди творческой работы, которые непринадлежат к элите.
3. Люди со статусом, выше среднего: научная и педагогическая интеллигенция; руководители предприятий;представители литературы и искусства; бизнесмены.
4. Люди со средним социальным статусом: специалисты разных профилей, педагоги; высококвалифицированные
работники; руководители "тактического" уровня; бизнесмены; инженерно-технические работники.
5. Люди с низким социальным статусом: мелкие служащие, квалифицированные и малоквалифицированныеработники.
6. Люди с очень низким социальным статусом: неквалифицированные работники, пенсионеры, нуждающиеся вматериальной поддержке.
По уровню технической подготовленности. Среди автовладельцев выделяются и те, кто хорошо знает автомобиль иможет ремонтировать его сам и кто не знает автомобиль и методы его ремонта.
По наличию производственных условий. Потребители, которые могут сами ремонтировать автомобиль, должнырасполагать для этого необходимыми условиями (иметь гараж, ремонтное оборудование и др.).
По демографическим признакам. Потребителей услуг (мужчин и женщин) группируют по возрасту. В каждой такойвозрастной группе имеется свое особое отношение к автосервису. Женщины, например, почти все полностью доверяют СТОсвои проблемы с автомобилем.
Сегментация рынка по параметрам услуг. Этот вид сегментации проводится согласно параметрам товаров и услуг.






