Работа цепей управления при переводе КВ из «Тормоз-2» в «0»

 

● При переводе главной рукоятки КВ со всех тормозных положений в 0 сначала отключается ЛК2, при этом увеличивается сопротивление в тормозном контуре СЦ (из двух параллельных цепей исключается одна), а следовательно, падают до промежуточного значения сила тока и тормозной эффект.

● Через 0,7с. РВТ отпустит якорь и разомкнёт свой контакт в цепи К6, а К6 снимет питание с 6 поездного провода, что приведёт к полному разбору схемы.

● ПМТ остаётся в положении ПТ.

● ПСП остаётся в положении ПС.

● РК при сбросе схемы с Тормоз-1 остаётся на 1 позиции.

● При сбросе схемы с положений с Тормоз-1А или Тормоз-2, если РК находился:

▪ со 2 по 10 позиции, то он возвращается на 1-ю позицию в обратном направлении

▪ с 11 по 17 позиции - в прямом направлении.

 

РВТ предназначено для плавного разбора схемы со всех тормозных позиций.

 

Назначение и работа РУТ на примере одной позиции.

Уставки РУТ при порожнем и гружёном режимах.

Влияние авторежимной катушки на уставку РУТ.

 

РУТ предназначено для поддержания силы тока в СЦ на допустимом уровне при реостатном пуске и торможении путём остановки СДРК, а также для поддержания величины среднего ускорения и замедления, независимо от загрузки вагона (до 16 тонн).

● После ухода РК с фиксированной позиции размыкается РКП, затем замыкается РКМ1. При этом получают короткий импульс якорь СДРК и параллельно катушка РУТ подъёмная:

+Б—А30—ВБ—пр10А—РКМ1—РУТпод—резистор—Земля.

В результате РУТ притягивает свой якорь, при этом размыкается блокировка РУТ в цепи питания якоря СДРК и замыкается блокировка РУТ, подготавливая КЗ контур.

● Перед приходом на позицию РКМ1 размыкается и РУТ подъёмная теряет питание. 

Если сила тока в СЦ превышает уставку РУТ, то РУТ будет продолжать удерживать свой якорь магнитным потоком двух силовых катушек.

В результате якорь СДРК по инерции дойдёт до ближайшей позиции. На позиции замкнётся РКП, при этом образуется КЗ тормозной контур:

якорь СДРК—РУТ—РКП—диод—якорь СДРК и РК остановится на фиксированной позиции.

 

С увеличением скорости движения поезда возрастает противо-ЭДС двигателей, в результате уменьшается сила тока в СЦ и магнитный поток в силовых катушках РУТ.

Если сила тока в СЦ упадёт ниже уставки РУТ, то магнитного потока двух силовых катушек будет недостаточно для удержания якоря и он отпадает под действием возвратной пружины.

В результате размыкается блокировка РУТ в цепи КЗ контура и замыкается блокировка РУТ в цепи питания якоря СДРК и РК продолжит вращение до следующего превышения уставки РУТ.

Далее процесс повторяется.

 

Уставки РУТ при порожнем и гружёном режимах.

Уставка РУТ (ток отпадания якоря) при порожнем режиме 310-340А.

Уставка РУТ при гружёном режиме 395-425А

(уставка повышается на 85 А для преодоления действия авторежимной катушки РУТ).

Влияние авторежимной катушки на уставку РУТ.

 

При включённом РВ1 или ТР1 авторежимная катушка РУТ постоянно находится под питанием, однако:

 

в порожнем режиме в цепь её питания введено максимальное сопротивление от авторежимного устройства, поэтому катушка РУТавт в порожнем режиме магнитного потока почти не создаёт, а значит, на уставку РУТ не влияет. В данном режиме уставка РУТ зависит только от силы возвратной пружины якоря РУТ. 

 

в гружёном режиме в цепи питания катушки РУТавт сопротивление минимально, поэтому она создаёт максимальный магнитный поток, эквивалентный потоку при силе тока в силовых катушках РУТ 85А. Магнитный поток авторежимной катушки направлен навстречу магнитному потоку остальных катушек РУТ, иными словами, суммарный магнитный поток подъёмной и двух силовых катушек ослабляется. При этом для удержания якоря притянутым необходим магнитный поток большей силы, и в гружёном режиме силовые катушки РУТ смогут удержать якорь только при силе тока в СЦ 310-340А, плюс 85А на преодоление действия авторежимной катушки. Таким образом, РК выведет дополнительно несколько позиций, что приведёт к увеличению силы тока в СЦ и силы тяги вагона, что поддержит ускорение и замедление вагона неизменным, независимо от нагрузки (только до 16 тонн!).

 

Цепь питания катушки РУТавт:

+Б—А30—ВБ—пр10А—РВ1||ТР1—диод—реостат авторежима—кат.РКТТ—катРУТ—реостат авторежима—точка 6Ж→ далее в ВЦнн –ВБ– А70 –средняя точка АКБ.

Напряжение питания РУТавт составляет 33 В.

ВОПРОСЫ. (силовая цепь).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: