ВОПРОСЫ (цепи управления).
Работа цепей управления при положении КВ «Ход-1».
1. При 0 положении главного вала КВ замкнуты кулачки 1 и 19 проводов. Переводим реверсивную рукоятку в положение «Вперёд», при этом в реверсивном вале замыкаются кулачки проводов ДА, 7Г и 5 провода
через кулачок ДА получает питание РВ3 в каждом вагоне:
10Пр—А54—ВУ—пр10АК—кэДА—прДА—блРОТ1*—точка19В—кэ19пр (|| контакты РО АРС)—А71—19Пр—СК-19пр—А19—РВ3—Земля**.
РВ3, включившись, размыкает свой контакт в цепи 8 пр., отменяя срабатывание ВЗ№2 от АРС.
через кулачок 5 Пр. получает питание катушка РКР:
10Пр.—А54—ВУ—10АК—кэ 5Пр.—5Пр.—СК1—5пр.—А5—блокировка ВП—катушка РКР—провод ЗР—контакты РРП—Земля
РКР, включившись, замыкает свою блокировку в цепи 1пр., подготавливая к сбору схемы.
2. Переводим главную рукоятку КВ в положение Ход-1, при этом дополнительно замыкаются кулачки проводов: У2, 20 и 33Ю.
Через кулачок У2 на всё время сбора схемы загораются красные светодиоды РП и ЛСН по цепи:
10Пр—А54—ВУ—кэУ2—стабилитрон—РП||ЛСН—18Пр—СК—18пр—А38—резистор —диод—ЛК4—Земля.
|
|
Через кулачок 20 провода получает питание катушка ЛК2 по цепи:
10Пр—А54—ВУ—кэУ2—шинаУ2—кэ20Пр—блРОТ1—20Пр—СК—20пр—А20—ПСУ5—катушка ЛК2—ЗР—РРП—Земля.
ЛК2, включившись, замыкает свою блокировку в 1пр., подготавливая к сбору схемы.
также получают питание подмагничивающие катушки ДР1, ДР2 и РПЛ (но не срабатывает!).
Через кулачок 33Ю получает питание катушка РВ2 по цепи:
10Пр (верхний) —А48—кэ7Г—СО1—кэ33Ю—катРВ2—РПБ—КД—Земля.
РВ2, включившись, замыкает свою блокировку в 33Пр., в результате получает питание катушка Р1-5:
точка 19В—блРВ2—УАВА—АВУ—Р1-5—Земля.
● Р1-5 замыкает свой контакт в цепи 1 Пр., в результате в каждом вагоне включаются КШ1 и КШ2:
10Пр—А54—ВУ—шина10АК—кэ1пр—Р1-5—(|| А-60—ЛВД—Земля)—1Пр—СК—1пр—А1—ИГЛА—РК1—ПСУ3—параллельно катушки КШ1 и КШ2—ЗР—РРП—Земля.
● КШ2, включившись, замыкает свои блокировки в цепи 1пр и в цепи катушки ПМ и она получает
питание по цепи:
+Б—А30—ВБ—пр10А—ЛК3—ТР1—КШ2—ЛК1—ЛК5—Земля.
В результате аппарат ПМТ переходит в положение ПМ, при этом в цепи 1 пр. замыкаются блокировки ПМУ1 и ПМУ2.
Далее включаются ЛК1, ЛК3 и ЛК5:
1пр—А1—ПМУ1—НР—РК1-18—АВТ—РП—РКР—РК1—КШ2—ЛК2,
далее параллельно 3 цепи:
ЛК3 и через ПМУ2—ЛК1и ЛК5—ЗР—РРП—Земля.
● ЛК3, включившись:
встаёт на самоблокировку, с этого момента питание ЛК больше не зависит от позиции РК
замыкает свою блокировку в цепи ЛК4
● ЛК4, включившись, замыкает блокировки в цепи 2 провода и в цепи питания катушки РР:
+Б—А30—ВБ—кат.РР—ПСУ2—ЛК4—Земля.
● РР, включившись, размыкает свои нз. и замыкет нр. контакты (в цепи ОВ СДРК и во 2 пр.), подготавливая СДРК для вращения в прямом направлении.
|
|
● Размыкается блокировка ЛК4 в 24пр., в результате гаснут красные светодиоды РП и ЛСН.
Сбор схемы на Ход-1 закончен.
2. Работа цепей управления при положении КВ «Ход-2» с 1 по 17 позиции РК.
● При переводе КВ в Ход-2 дополнительно замыкается кулачок 2пр. и получают питание РВ1 и СР1:
10Пр—А54—ВУ—кэУ2—шинаУ2—кэ2пр—2Пр—СК—2пр-А2—КСБ1—КСБ2 (||ТР1)—ПСУ4—РК1-16—РР—ЛК4—РВ1 и параллельно СР1—ЗР—РРП—Земля.
● РВ1 замыкает свою блокировку в цепи питания ОВ СДРК:
+Б— ПА2 —А30—ВБ—РВ1—РРнр—овСДРК—РРнр—резистор—Земля.
● СР1 размыкает свою блокировку в цепи КЗ контура и замыкает в цепи питания якоря СДРК:
+Б— ПА2 —А30—ВБ—СР1—РРТ—РУТ—яСДРК—резистор-Земля.
В результате РК начинает вращаться.
● После ухода РК с 1 позиции размыкается блокировка РК1 в 1пр., в результате теряют питание КШ1 и КШ2, при этом сила тяги возрастает до 1600 (тысячи шестисот) килограмм-сила на вагон.
● С 3 по 14 позиции включительно происходит вывод пуско-тормозных резисторов из силовой цепи под контролем РУТ. На 15 позиции РК все пуско - тормозные резисторы выведены.
● На 16 позиции замыкаются блокировки РК16-18 в цепи катушек ЛК и в цепи питания катушки ПП: 10Пр—А54—ВУ—шина10АК—кэ1пр—1Пр-СК—1пр—А1—РК16-18—ПП—ЗР—РРП—Земля.
● В результате аппарат ПСП начинает переход в положение ПП.
● После ухода РК с 16 позиции размыкается РК1-16 в цепи 2пр, снимая питание с катушек РВ1 и СР1.
● РВ1 продолжает удерживать свою блокировку замкнутой в течение 0,7с., благодаря остаточному магнитному потоку в сердечнике катушки.
● СР1 сразу размыкает свой контакт в цепи питания якоря СДРК и замыкает контакт, подготавливая короткозамкнутый тормозной контур.
После ухода с фиксированной позиции размыкается РКП, затем замыкается РКМ1, давая короткий импульс якорю СДРК.
● Перед приходом на позицию РКМ1 размыкается и якорь СДРК теряет питание, но по инерции
доходит до 17 позиции. На позиции замыкается РКП, образуя короткозамкнутый тормозной контур: СДРК—СР1—РКП—СДРК в результате РК останавливается на 17 позиции.
● Затем размыкается блокировка РВ1 в цепи ОВ СДРК.
Работа цепей управления при положении КВ «Ход-2» с 17 по 32 позиции РК.
● После перехода ПСП в положение ПП разомкнутся блокировки ПСУ5 в 20пр., в результате теряет питание ЛК2.
● ПСУ2 в пр. 10А и теряет питание катушка РР. В результате размыкаются 3 н.р. и замыкаются 3 н.з. контакта РР, подготавливая СДРК для вращения в обратном направлении.
● Размыкается ПСУ4 во 2пр, но затем замыкается ППУ2, при этом получают питание РВ1 и СР1:
…--А2—КСБ1—КСБ2(||ТР1)—ППУ2—РК6-18—РР—ЛК4—РВ1||СР1—ЗР—РРП—Земля.
В результате РК начинает вращаться с 20 позиции в обратном направлении. С 22 по 30 позиции производится вывод пуско - тормозных резисторов под контролем РУТ. На 31 позиции все пуско - тормозные резисторы выведены. После ухода РК с 31(6) позиции размыкается РК6-18, при этом теряют питание катушки РВ1 и СР1. В результате РК останавливается на 32 позиции.
Работа цепей управления при положении КВ «Ход-3».
● При переводе ГРКВ в Ход-3 в главном вале дополнительно замыкается КЭ 3пр и включаются КШ1 и КШ2: 10Пр—А54—ВУ—кэУ2—шинаУ2—кэ3Пр—3Пр—СК1—3пр—А3—диод—РК1-6—ППУ1—КШ1 || КШ2—ЗР—РРП—Земля.
● КШ1 и КШ2, включившись, встают на самоблокировку в цепи 20пр. и с этого момента их питание больше не зависит от ходового положения главного вала КВ:
…20пр—А20—блЛК5—блКШ1—блКШ2—диод—ППУ1—катушки КШ1 || КШ2—ЗР—РРП—Земля.
● КШ1 замыкает свою блокировку в цепи 2 пр. и получают питание РВ1 и СР1:
2пр—А2—КСБ1—КСБ2(||ТР1)—ППУ2—РК2-5—КШ1—РР—ЛК4—РВ1 || СР1—ЗР—РРП—Земля.
|
|
В результате СДРК продолжает вращение под контролем РУТ, ступенчато уменьшая сопротивление ослабления поля (контроль РУТ см. на стр.22).
● После ухода РК с 35(2) позиции во 2пр. размыкается блокировка РК2-5 и теряют питание РВ1 и СР1,
В результате РК останавливается на 36 позиции.
✓ Если главная рукоятка КВ была переведена из Ход-1 сразу в Ход-3, то КШ1 и КШ2 включатся уже на 31 позиции, так как в 3 вагонном проводе на 31 позиции замкнётся блокировка РК1-6.
Работа цепей управления при положении КВ «Тормоз-1».
1. При 0 положении главного вала КВ замкнут кулачок 19 поездного провода
2. При переводе КВ в Т-1 замыкаются кулачки проводов: У2, 20 (нижний) и 33Г(к РВТ)
● Через кулачок У2 на всё время сбора схемы загораются красные светодиоды РП и ЛСН:
10Пр—А54—ВУ—кэУ2—стабилитрон—РП||ЛСН—18Пр—СК1—18пр—А38—резистор —диод—ЛК4—Земля.
● Через нижний кулачок 20 провода включается ЛК2:
10Пр—А54—ВУ—кэУ2—шинаУ2—кэ20Пр (нижний) —20Пр—СК1—20пр—А20—ПСУ5—катЛК2—ЗР—РРП—Земля.
o по проводу 20М получают питание РПЛ и подмагничивающие катушки ДР1 и ДР2.
o ЛК2, включившись, замыкает свою блокировку в цепи ЛК3-4, подготавливая к сбору схемы.
● Через кулачок провода 33Г включаются РВТ и К25:
10Пр—А54—ВУ—кэУ2—шинаУ2—кэ33Г—кат.РВТ || РОТ1—кат.К25—Земля.
▪ К25, включившись, замыкает свою блокировку в цепи 25 поездного провода, подготавливая схему для возможного байпасного торможения
▪ РВТ, включившись, замыкает свою блокировку и получает питание К6:
10Пр—шина 10АК—бл.РВТ—К6—Земля
▪ К6, включившись, замыкает две свои блокировки в цепи 6 поездного провода.
3. В результате по 6 проводу в каждом вагоне получают питание:
● тормозное реле ТР1: 10Пр—А54—ВУ—шина 10АК—К6--К6— (||А40—ЛСТ)—6Пр—СК1—6пр—А6—ТР1— Земля.
● ТР1, включившись:
▪ размыкает свою блокировку во 2 вагонном проводе
▪ замыкает блокировки:
o в цепи питания ОВ СДРК (на всё время торможения она остаётся под питанием)
o и в цепи провода 2Ж, подготавливая включение ВЗ№1 в конце торможения
● блок ДРП5 динамического регулятора поля генераторов:
|
|
6пр.—А6—ПТУ2—РК1—ДРП5
● контакторы КСБ1 и КСБ2 по цепи:
6пр—А6—ПТУ2—РК1—КСБ1|| КСБ2—Земля
▪ КСБ1 и КСБ2 размыкают свои блокировки в цепи 2 провода, исключая возможность вращения РК на время тиристорного торможения
▪ КСБ2 замыкает свою блокировку в цепи авторежимного устройства ДРП2
▪ КСБ1 замыкает свою блокировку в цепи питания ЛК3 и ЛК4
● далее включается ЛК3 по цепи:
6пр—А6—диод—ПТУ1—РК1-18—АВТ—РП—РКР—РК1—КСБ1—ЛК2—катЛК3—ЗР—РРП—Земля
▪ ЛК3, включившись, встаёт на самоблокировку, с этого момента питание ЛК3 и ЛК4 больше не зависит от позиции РК
▪ замыкается блокировка ЛК3 в цепи питания катушки ЛК4
● включается ЛК4 и замыкает свои блокировки в цепи 2 провода и в цепи питания катушки РР:
+Б—А30—ВБ—РР—ПСУ2—блЛК4—Земля,
и замыкается блокировка ЛК4 во 2 проводе.
● РР, включившись, размыкает н.з. и замыкает н.р. контакты, подготавливая СДРК к вращению в прямом направлении
● размыкается блокировка ЛК4 в 24 проводе и гаснут красные светодиоды РП и ЛСН.
Сбор схемы на тормоз-1 закончен.
✓ С 80 до 64 км/ч происходит торможение под контролем ДРП (динамического регулятора поля) с плавным усилением магнитного поля генераторов с 48% до 91% по мере снижения скорости.
✓ Контакторы КСБ1 и КСБ2 в режиме Т-1 включены постоянно, независимо от скорости!