Обязанности Государственной службы занятости:
- анализирует и прогнозирует спрос и предложение на рабочую силу, информирует население и государственные органы управления о состоянии рынка труда;
- консультирует граждан, работодателей, которые обращаются в службу занятости, о возможности получения работы и обеспечения рабочей силой, требованиях, которые предъявляются к профессии, а также по другим вопросам, полезным для содействия занятости населения;
- ведет учет свободных рабочих мест и граждан, которые обращаются по вопросам трудоустройства;
- осуществляет в порядке, установленном законодательством, сбор и обработку статистических данных, которые отображают состояние рынка труда и положение в сфере занятости населения;
- оказывает помощь гражданам в подборе подходящей работы и работодателям в подборе необходимых работников;
- организовывает при необходимости профессиональную подготовку и переподготовку граждан в системе службы занятости или направляет их в другие учебные заведения, которые ведут подготовку и переподготовку работников, содействует предприятиям в развитии и определении содержания курсов обучения и переобучения;
- оказывает услуги по трудоустройству и профессиональной ориентации работникам, которые желают изменить профессию или место работы (в связи с поисками высокооплачиваемой работы, изменением условий и режима труда и т.п.), высвобожденным работникам и незанятому населению;
- регистрирует безработных и оказывает им в пределах своей компетенции помощь, в т.ч. и материальную;
- принимает участие в подготовке перспективных и текущих государственной и территориальных программ занятости и мероприятий по социальной защите разных групп населения от безработицы.
Вопрос 32.
ТРУДОУСТРОЙСТВО ПРИ ПОСРЕДНИЧЕСТВЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ.
ПОРЯДОК ПРИЗНАНИЯ ГРАЖДАН БЕЗРАБОТНЫМИ






