Методика расчета цены туристского продукта

Ценообразование представлено в 2 вариациях:

- формирование отпускной цены туропер.

- определение цены турагентом

Агентская цена назначается на условиях комиссии, т.е. это отпускная цена или когда к цене туропер. надбавляется надбавка.

Ценообразование туроператора:

- формирует цены савместно на основ. контракта с отелями, перевозчиками и т.п.

- действуют на основе контрактов с принимающими туропер.

В контракте д.б. отражены:

- порядок бронирования мест

- вид питания

- трансфер

- экскурсионное обслуживание

- условия приема, размещения, обслуживания

Процесс формирования цены происходит в два этапа:

1) внесение в приказ об учетной политике туристского предприятия вопросов, касающихся нормативно-правовой базы, особенностей состава затрат, метода распределения общехозяйственных расходов, уровня рентабельности, системы применяемых скидок и др.;

2) расчет нормы накладных расходов, включаемых в себестоимость; определение стоимости 1 часа услуг специалистов (организатор, экскурсовод, руководитель группы); расчет нормы времени на организацию и оказание туристской услуги. Все нормы времени определяются комиссией, созданной на предприятии.

Структура цены турпродукта выглядит следующим образом:

1) материальные затраты;

2) расходы на оплату труда;

3) налоги;

4) амортизационные отчисления;

5) прочие расходы, в том числе аренда офиса, административно-управленческие расходы;

6) прибыль;

7) обязательные налоговые платежи;

8) цена турпакета партнера

Итого: отпускная цена.

Отпускная цена на туристский продукт (услугу) должна быть экономически обоснована, что подразумевает калькулирование себестоимости и ее формирование с учетом действующих нормативных правовых актов.

 



Сущность, структура и состав издержек производства

Издержки производства туристского предприятия — общественно необходимые затраты труда, выраженные в денежной форме.

Различают следующие виды издержек:

♦  бухгалтерские, или явные издержки связаны с привлечением материальных, финансовых и трудовых ресурсов. Они отражаются в бухгалтерском учете и относятся на себестоимость туристского продукта по элементам затрат. Определенная часть затрат, согласно действующему законодательству, производится за счет прибыли предприятия;

♦  неявные издержки (издержки упущенных возможностей) — альтернативные издержки, сопряженные с использованием ресурсов, принадлежащих туристскому предприятию. Предприятие могло бы получить больший доход на собственные ресурсы, если бы предоставило их другим пользователям за плату, установленную рынком. К примеру, это процент на собственный капитал, арендная плата за помещение и др.;

♦  экономические издержки — совокупные затраты, связанные непосредственно с процессом создания туристского продукта (услуги);

♦  дополнительные издержки обусловлены продолжением процесса доведения туристского продукта до потребителя и его реализации;

♦  предельные издержки — отношение приращения издержек к приращению объема продукта. Увеличение издержек производства имеет предел, сверх которого производство невыгодно. Предельные издержки — это средний размер прироста или сокращения издержек на единицу продукта, возникающих в результате изменения объектов производства и реализации более чем на одну единицу. Необходимость измерять предельные издержки — следствие действия закона убывающей эффективности.

Издержки производства непосредственно связаны с функционированием основного и оборотного капиталов.

Классификация издержек производства по группировочным признакам:

♦  по экономическим элементам затрат;

♦  способу отнесения на себестоимость туристского продукта — прямые и косвенные;

♦  статьям себестоимости (калькуляция);

♦  периодичности возникновения — текущие, единовременные, ежедневные и т.д.;

♦  возможности охвата планом — планируемые, не планируемые;

♦  целесообразности расходования — производительные, непроизводительные;

♦  роли в производстве туристского продукта;

♦  в зависимости от объема продукции — постоянные, переменные и др.

Прямые (контролируемые) издержки связаны непосредственно с работой предприятия.

К косвенным (неконтролируемым) относятся заработная плата аппарата управления, бухгалтерии и т.д. Косвенные издержки неизбежны, и распределять их надо на все структурные подразделения.

Существуют следующие способы распределения косвенных издержек:

♦  пропорционально доходам (на 1 р. дохода);

♦  пропорционально условной прибыли (на 1 р. прибыли);

♦  пропорционально прямым затратам;

♦  пропорционально заработной плате основного персонала;

♦  по средней трудоемкости.

Все затраты независимо от того, куда они относятся — на себестоимость или на финансовые результаты, — делятся на три категории: переменные, постоянные и смешанные.

Переменные затраты находятся в зависимости от объема продаж.

Постоянные затраты не зависят от объема продаж, но до определенного периода. С вводом в действие основных средств, иных факторов меняется размер постоянных издержек.

Деление затрат на переменные и постоянные условно. Часть из них в определенной ситуации переходит из разряда переменных в постоянные. В долгосрочном плане все затраты — переменные, в краткосрочном — постоянные.

Издержки производства характеризуются суммой и уровнем. Последний определяется в процентном отношении к выручке от реализации.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: