Ценовая политика в туризме

Для производителей туристского продукта цена в большей степени, чем другие факторы производства, определяет рентабельность фирмы, ее жизнеспособность и финансовую стабильность.

Цена – важное средство в конкурентной борьбе. Для того, чтобы вести ценовую конкуренцию необходимо иметь реальн. возможности для снижения затрат. А также уметь моневрировать ценами (использовать гибкую систему скидок)

Ценовая политик – установление цен и возможных вариантов их изменения в зависимости от целей и задач, решаемых тур. предприятием.

Стратегия ценообразования в туристской фирме зависит прежде всего от особенностей рынка, на котором она функционирует. Туристский рынок — это в первую очередь рынок услуг, которые по природе своей специфичны.

Поэтому ценовая стратегия должна строиться с учетом этих особенностей, а именно:

♦ цены должны быть дифференцированы в зависимости от возраста потребителей (дети, молодежь, студенты, люди среднего и пожилого возраста); состава семьи (на детей предоставляются возрастные скидки); тематики туров (оздоровительный, познавательный, по изучению иностранного опыта и т.д.); индивидуальности потребителя и др.;

♦  должны соблюдаться принципы связи цены с качеством обслуживания, нижнего порога цены с целью поддержания престижа фирмы, доверия со стороны клиентов;

♦  необходимо дифференцировать цены по сезонам;

♦  устанавливать ступенчатые цены с мотивацией реализаторов туров и услуг;

♦  использовать различные формы кредитования, рассрочек, льгот, скидок, компенсаций, бронирование;

♦  следовать определенным правилам в применении различных видов

цен: установление стандартных и меняющихся цен, неокругленных, успокаивающих и др.

Ценовая политика тур. фирм включает:

♦  стратегию ориентации на покупателя, которая предполагает, что туристская фирма поддерживает постоянную связь с клиентами (поздравления с праздниками, приглашения на мероприятия, проводимые фирмой и др.); стремится к высокому качеству обслуживания на всех уровнях и этапах; постоянно совершенствует стиль работы в фирме, укрепляет трудовой коллектив и т.д.;

♦  стратегию ориентации на качество.

Эти стандарты положены в основу разработанных в настоящее время документов по системе сертификации в туризме — Порядка сертификации туристских услуг и Порядка сертификации гостиничных услуг.

Факторы, влияющие на уровень цен в туризме.

 ♦ внешние.

-   состояние экономики;

-   государственное регулирование цен;

-   тип рынка;

-   международное окружение;

-   политическая ситуация;

-   потребители, их платежеспособность;

-   конкуренты;

-   участники каналов товародвижения от производителя до реализации туристского продукта;

♦  внутренние:

-   цели туристского предприятия;

-   имидж;

-   менеджмент;

-   затраты;

-   финансово-экономическое состояние и др.

  40. Порядок ценообразование в туризме

Процесс первон. установления цен, включает в себя след. шаги:

1. Определение целей ценовой политики. Целей может и должно быть несколько, так как их достижение возможно в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективах.

Наиболее существенные из них следующие:

♦  дальнейшее существование фирмы. Данная цель обусловлена возникшими трудностями вследствие высокой конкуренции, изменившихся желаний потребителей, внутренними факторами. Для ее достижения используются заниженные цены — цены проникновения, предназначенные для захвата большей доли рынка и способствующие увеличению объема реализации;

♦  краткосрочная максимизация прибыли. Основываясь на предварительном анализе спроса и издержек на определенный туристский продукт, фирма устанавливает высокую цену, способную обеспечить максимум прибыли;

♦  удержание рынка. Цель состоит в сохранении фирмой существующего

положения на рынке или благоприятных условий для своей деятельности;

♦  максимальное увеличение сбыта. Фирмы, преследующие эту цель, полагают, что увеличение объема сбыта приведет к снижению издержек на единицу продукции и, в конечном счете, увеличению прибыли. Цена в таких случаях устанавливается как можно ниже;

♦  "снятие сливок". Цель достигается посредством установления высоких цен;

♦  лидерство в качестве. Фирма, закрепившая свою репутацию, устанавливает высокую цену, чтобы покрыть высокие издержки, связанные с повышением качества и другими затратами.

2. Определение спроса. Невозможно рассчитать цену не изучив спрос. Как правило, цена и спрос находятся в обратной зависимости друг от друга: чем выше цена, тем ниже спрос.

3. Оценка издержек. Туристская фирма должна сопоставлять структуру издержек с планируемыми объемами производства туристского продукта и рассчитывать краткосрочные средние издержки одного тура.

4. Анализ предложений и цен конкурентов. Разница между верхней границей цены, образуемой спросом, и нижней границей, образуемой издержками, — это "поле игры" туристской фирмы по установлению цены.

5. Выбор метода ценообразования.

Существует несколько основных методов расчета цены;

♦  затратный, учитывающий издержки производства;

♦  на основе безубыточности и обеспечения целевой прибыли;

♦  агрегатный;

♦  параметрический;

♦  на основе уровня текущих цен;

♦  с ориентацией на спрос;

♦  с ориентацией на уровень конкуренции.

♦ ориентация на качество

6. Расчет и принятие решения об уровне цены.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: