Тема 2. Иерархия стратегических намерений и основные понятия стратегического менеджмента

Иерархия стратегических намерений. Иерархия целей, декомпозиция, уровни целей. Формирование стратегического видения и миссии компании. Миссия как основа целеполагания. Миссия как основная общая цель предприятия. Основные группы людей, интересы которых учитываются при определении предназначения организации. Факторы, учитываемые при выработке миссии. Место и роль задач в иерархии стратегических намерений. Планы, программы, бюджеты и правила как средства, обеспечивающие достижение стратегических целей и реализации стратегии.

Тема 3. Предприятие как объект стратегического управления

Предприятие как производственная система. Состав производственной системы. Потенциал и стратегические ресурсы предприятия. Производственная система как совокупность взаимосвязанных стратегических ресурсов. Предпринимательская способность как особый вид ресурсов. Современная философия и парадигма управления: ситуационный, системный, инновационный и стратегический подходы. Современная концепция рыночной ориентации предприятия. Предпринимательский и приростной стили поведения фирмы. Сущность и особенности стратегических решений. Виды стратегических решений: предпринимательские, адаптивные, планирующие.

Тема 4. Классификация и виды стратегий

   Стратегические уровни организации. Стратегические пирамиды узкопрофильных и диверсифицированных компаний. Типология стратегий бизнеса. Корпоративные стратегии фирмы. Базисные (эталонные) стратегии. Стратегии концентрированного роста (усиления позиции на рынке, развития рынка, развития продукта). Стратегии интегрированного роста (обратной вертикальной интеграции, вперед идущей вертикальной интеграции). Стратегии диверсифицированного роста (концентрированной, горизонтальной и конгломеративнойдиверсификаций). Стратегии сокращения (ликвидации, “сбора урожая”, сокращения и сокращения расходов). Функциональные стратегии фирмы. Производственные и маркетинговые стратегии. Инновационные, технологические и инвестиционные стратегии фирмы Стратегия управления персоналом.

Тема 5. Стратегия и конкурентное преимущество

   Понятие конкурентоспособности. Проблемы, связанные с оценкой конкурентоспособности. Основы теории конкурентного преимущества. Теория сравнительных издержек Д. Рикардо. Модель сравнительных преимуществ Хекшера - Олина. Парадокс Леонтьева. Теория конкурентного преимущества М. Портера. Детерминанты «национального ромба», формирующие конкурентную среду. Факторы, обеспечивающие конкурентные преимущества организации. Сильные и слабые стороны организации. Ключевые факторы успеха. Стратегическая бизнес единица. Поддержание конкурентного преимущества.

Тема 6. Анализ макросреды предприятия

  Понятие и уровни среды. Внешнее окружение (мезосреда, макросреда, мегасреда). Состав макросреды и характеристика её элементов. Компоненты макроокружения (экономическая, правового регулирования, политическая, социальная, технологическая). Цели и задачи анализа. Система отслеживания внешней среды. Наблюдение за средой косвенного воздействия. Тенденции изменения состояния факторов внешней среды, характер их влияния и реакция предприятия. Проблемы развития организации, вытекающие из состояния внешней среды. ПЭСТ (СТЭП) – анализ.

Тема 7. Анализ микросреды предприятия

   Состав микросреды, характеристика её составляющих. Задачи анализа среды непосредственного окружения предприятия. Характеристика состояния и перспектив развития отрасли. Движущие силы в отрасли. Природа и характер конкурентной среды в отрасли. Оценка конкурентной среды. Сила конкурентной борьбы внутри отрасли. Модель пяти сил конкуренции Портера.

Тема 8. Анализ внутренней среды компании

Цели, принципы и методы анализа. Идентификация проблем: сущностные, социокультурные и ситуационные. Определение стратегических факторов и оценочных показателей. Набор ключевых факторов организации и ключевых проблем. Персонал, кадры. Организационный аспект и организация общего управления. Производственный аспект. Технология и производство. Маркетинговый аспект. Финансы. Исследования и разработки. Организационная культура.

Тема 9. Матричные методы стратегического анализа

  Методы анализа среды. Технология проведения SWOT-анализа. Порядок составления Матрицы SWOT - анализа. Понятие сильных и слабых сторон организации. Угрозы и возможности внешней среды. Ранжирование угроз. Матрицы возможностей и угроз. Анализ полей матриц. Разработка сценариев развития организации. Портфельный анализ. Цели и основные этапы проведения портфельного анализа. Сравнительный анализ прочности бизнеса и привлекательности отрасли (матрица БКГ и матрица М.К.). Матрица товар/рынок И.Ансоффа.

Тема 10. Разработка стратегии

   Подходы к разработке стратегии. Главный стратегический подход. разработке стратегии на основе "делегирования полномочий". Совместный (коллаборационистский) подход к разработке стратегии. Инициативный подход к разработке стратегии. Стратегическая диагностика: методы анализа и оценки потенциала, анализа конкурентных преимуществ. PIMS, риск-анализ, GAP-анализ. Анализ действующей стратегии. Стратегические возможности, альтернативы и решения. Ситуационный анализ. Формирование миссии и целей фирмы. Согласование интересов: координация и интеграция. Взаимосвязь и взаимовлияние стратегии, организационной структуры, философии и стиля поведения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: