Тема 6. Маркетинговая информационная система

Значение информации в системе маркетинга. Элементы маркетинговой информационной системы. Классификация маркетинговой информации. Первичная и вторичная информация, их недостатки и преимущества. Понятие маркетингового исследования. Требования к проведению маркетингового исследования. Основные классификации маркетинговых исследований. Количественные и качественные исследования. Кабинетные и полевые исследования. Этапы проведения маркетингового исследования.

Тема 7. Сегментирование рынка

Классические и современные методы сегментирования целевых рынков. Проблемы и противоречия сегментирования. Поведенческие критерии сегментирования на рынках В2С. Актуальность малобюджетных сегментов. Роль премиальных и люксовых сегментов для корпоративного брендинга компаний. Стратегии компаний в области охвата близких сегментов целевого рынка.

Тема 8. Маркетинговое позиционирование

Критерии и методы выбора целевых рынков. Понятие «метарынков» как системы взаимосвязанных рынков. Роль вертикальной и горизонтальной интеграции. Выбор целевых рынков в контексте матрицы «продукт-рынок» И.Ансоффа. Этапы позиционирования. Условия позиционирования рядом с конкурентом и на свободном сегменте рынка. Варианты освоения целевого рынка: стратегия недифференцированного маркетинга, стратегия дифференцированного маркетинга, стратегия концентрированного маркетинга.

Тема 9. В2С. Поведение покупателей

  Потребительский рынок и рынок предприятий, их различия. Факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение конечных потребителей. Теория мотивации по Маслоу, Фрейду, Шварцу. Виды моделей покупательского поведения. Процесс принятия решения о покупке конечным потребителем. Особенности воздействия на потребителя на каждом этапе принятия решения о покупке. Права потребителей.

Тема 10. В2В. Корпоративный маркетинг

Особенности В2В рынка. Участники В2В рынка. В2В коммерческих организаций, В2В некоммерческих организаций. В2В государственных учреждений. В2В с позиции поставщика и заказчика. Закупочный центр и процесс организации закупок. Современные тенденции В2В.

Тема 11. Роль продукта в маркетинге. Мультиатрибутивная модель продукта

Роль продукта в маркетинговом комплексе. Классификация продуктов. Процесс принятия решений. Товарный ассортимент. Инновационная продуктовая стратегия. Виды продуктовых стратегий. Жизненный цикл продукта.

Тема 12. Роль цены в маркетинге

Основные модели ценообразования: затратная, конкурентная и по спросу. Расчет точки безубыточности. Виды ценовых стратегий. Современные подходы ценообразования в маркетинге.

Тема 13. Маркетинговые каналы распространения

Роль каналов распределения в комплексе маркетинге. Количество торговых контактов при прямых продажах и при наличии посредников. Позитивные и негативные результаты торговых посредников. Функции торговых посредников. Традиционные каналы распределения. Франчайзинг. Преимущества и виды франчайзинга. Основные коммуникационные стратегии в системах распространения. Основные виды стратегии распределения.

Тема 14. Современная оптовая и розничная торговля.

Роль оптовой торговли. Основные функции оптовой торговли. Типы оптовых торговцев. Современные особенности организации оптовой торговли. Роль розничной торговли. Современные тенденции в розничной торговле. Формы розничной торговли. Прямые продажи. Роль личных продаж в комплексе маркетинга.Основные функции и виды торговых агентов. Структура службы сбыта.

Тема 15. Интегрированные маркетинговые коммуникации

Маркетинговые коммуникации. Реклама. Личные продажи. Стимулирование сбыта. Событийный маркетинг. Связи с общественностью. Коммуникационный процесс. Модель AIDA

Тема 16. Брендинг

Понятие бренда. Отличие бренда от торговой марки. Составляющие успешного бренда. Оценки капитала бренда. Способы корректировки бренда. Кобрендинг.

Тема 17. Маркетинг в 21 веке

Современные тенденции в маркетинге. «Тотальный» маркетинг. ATL- иBTL- маркетинг. «Кастомизация» бизнеса. Глобальный брендинг. Е-маркетинг. CRM системы. Электронная торговля.

Основная литература:

1. Боргард Е., Крайнева Р., Козлова Н.,, Пипко Е.,  Рожков И., Стыцюк Р., Толмачева О. В., Фирсова И., Фирсов Ю.,  Карпова С. Основы маркетинга. Под ред. Карповой С.В. [Текст] – М.:Юрайт, 2016 – 408с.

2. Голубков Е.П. Маркетинг для профессионалов. Практический курс. Учебник и практикум [Текст]. – М.: Юрайт, 2017 – 480с.

3. Котлер Ф., Амстронг Г., Вонг В., SaundersJ. Основы маркетинга [Текст] / под ред. А.Назаренко; Пер. с англ. А.Свирид,.–М.: Вильямс, 2017 – 752 с.

4. Синяева И.М. Маркетинг в коммерции [Электронный ресурс]: Учебник / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев; Под ред. Л.П.Дашкова. - 4-е изд.; Электронные текстовые данные. - М.: ИК "Дашков и К°", 2014. - 548 с.

 

Стратегический менеджмент

Авторы программы:

д.э.н., профессор Ефремов В.С.

к.т.н., доцент Чернов А.В.

Тема 1. Введение в теорию стратегического менеджмента

  Сущность, предмет, цели и задачи стратегического менеджмента. Место стратегического управления в общей системе управления предприятием. Методологические основы стратегического менеджмента. Предпосылки появления концепции стратегического менеджмента, влияния стратегических решений на успешность деятельности организации Эволюция концепции стратегического мышления. Стратегическое планирование как сущностная основа стратегического менеджмента. Долгосрочное и стратегическое планирование. Принципы стратегического менеджмента. Оперативное и стратегическое управление: общее и отличное. Проблемы и трудности стратегического управления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: