Градусов» - новая модель функционирования музыкальной индустрии

Это модель отношений артиста и звукозаписывающего лейбла, которая включает в себя все функции менеджмента артиста. Звукозаписывающий лейбл предоставляет услуги по выпуску музыкального материала артиста, съемке его видео, подготовке и проведению концертной деятельности, так же лейбл заботиться о ротации композиций на радио и о многом другом. Подобная модель отношений на западе была введена из-за кризиса физического носителя, потенциальные покупатели начали обмениваться контентом через сеть, скачивать музыку с торрент трекеров и им подобным, или же легально пукупать контент через музыкальные интернет магазины подобные Apple iTunes, чем вызвали упадок продаж пластинок, и следовательно звукозаписывающие компании стали терять прибыль.

Модель 360 градусов это:

· запись и выпуск альбома (CD/DVD);

· съемка клипов;

· ротация на радио и телевидении;

· цифровые альбомы/рингтоны/рингбэктоны;

· управление правами автора и исполнителя;

· интеграция музыкантов в кино/рекламу;

· мерчандайзинг;

· билеты (продажа);

· концертно-гастрольная деятельность.

Описанная модель ориентирована на «внеинтернетный» мир, то есть на то, чтонельзя скачать из Интернета (например, мерчандайзинг, рингбэктон, билет на концерт). Конечно же, основные ставки делаются на цифровые продажи, но доминирующим остается концертно-гастрольная деятельность.

Одной из первых компаний, которая глобальна начала применять эту модель, стала американская компания Live Nation, специализирующаяся на организации концертов и мировых турне. Заинтересованность Live Nation в 360-градусной модели — показатель успешности данной модели. Live Nation — 360�градусная компания, практикующая весь спектр менеджмент-услуг: от выпуска CD и мерчандайзинга до организации мирового турне артиста. Актуальность модели 360 градусов подтверждается еще и тем, что под «крышу» Live Nation стекаются артисты первого эшелона, такие как Мадонна, Jay�Z и Nickelback.

В России модель 360 градусов тоже актуальна и практикуется. Например, Universal Music Russia работает с Александром Рыбаком по концепции 360 градусов. Компания предоставила фирме NIVEA право на использование музыки А. Рыбака в рекламном ролике. Активное распространение получила интеграция музыкантов в кино — в качестве музыкального саундтрека к фильму.

Модель 360 градусов — «внеинтернетная», и на сегодняшний день, по сути, та модель, с помощью которой возможно монетизировать достаток как исполнителя, так и рекорд-лейбла. Из сказанноговыше становится ясно, что музыка в Интернете вероятнее всего будет совершенно бесплатной и основными статьями окупаемости музыкального проекта все же будут «внеинтернетные» пункты 360-градусной модели.

Иначе говоря, в этой модели огромная роль отведена концертам, что подтверждает светлое будущее мирового гастрольного бизнеса. Важно, что большая часть потребителей концертных услуг сегодня не пытается диверсифицировать свои накопленные средства между такими пунктами, как приобретение музыкальных компакт-дисков и посещение концертов. Потребитель с большим желанием тратит свои средства на приобретение билетов на концерты, так как музыкальные альбомы предоставлены в пиратском свободном доступе в сети Интернет.

В любом случае, промоутировать новые альбомные записи надо, но уже не для увеличения продаж альбомов, а для поддержания популярности артиста и, в конечном счете, для проведения как можно большего количества концертов.

Таким образом, снижение продаж на аудионосителях и возрастание доли пиратства в Интернете заметно уменьшают доходы музыкантов. Теперь зарабатывать деньги артисту помогают его живые выступления. И в этом смысле Россия идет в ногу с остальным миром.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: