Рекр потребности как основа формирования рекр услуг
Рекр потребности – это объективная категория определяющаяся уровнем затрат физической и психической энергии в процессе жизнедеят-и чела и необходимостью компенсации этих затрат.
Объективныефаки, влияющие на уровень рекр потребностей:
- Увеличение фонда рабочего времени. Чем больше мы работает, тем больше энергии мы тратим. Чем больше работает, тем больше доход.
- Повышение культурно-образовательного уровня населения. Чем выше его культурный уровень, тем больше у него потребностей в развитии знаний.
- Наличие рекр ресурсов.
- Урбанизация и комплекс проблем порождённых ею (экологические, транспортные, психологические)
Субъективные факторы, влияющие на уровень рекр потребностей:
- Мода на различные виды и районы отдыха.
- Реклама
- Антиреклама
- Прогноз погоды на сезон
При определении нуждающихся в услах учреждений отдыха и тизма учитывается влияние след факов:
1. С повышением удельного веса городского населения, особенно проживающих в больших и крупных городах, потребности в рекруслах возрастают.
|
|
2. С возрастание доли молодёжи в структуре населения повышается рекреационный спрос на услытизма, особенно спортивного характера.
3. С ростом удельного веса детей повышается потребность в услах учреждений семейного отдыха.
Рекр спрос не полностью отражает рекр потребности. В кач-ве спроса не выступают потребности в рекруслах, цена на которые превышает финансовые возможности конкр личности или семьи, а также в том случае если эта потребность не мб реализована из-за отсутствия соотв. предложения.
Выделяют 3 осн формы удовлениярекр потребностей:
1) Путешествия
2) Дачный отдых
3) Курортный отдых
Мотивы тизма и рекрдеят-и:
1. Соц. - псих. Стремление к смене своего Я, релаксации, престижу, стремление к соц. контактам и т д.
2. Соц. – культурные. Познание нового и пополнение знаний.
При изучении потребностей и организации рекрдеят-и, большое значение имеют территориальная организация, управление, планирование и прогнозирование отдыха. Данные аспекты зависят от влияния след факов:
1. Факторы, формирующие рекр потребности.
· Наличие доходов
· Наличие свободного времени
2. Факи, реализующие рекр потребности.
· Наличие рекреационных ресурсов, в т.ч. предприятий, кол-во удовляющее спросу.
· Развитость инфраструктуры, ориентированной на проведение свободного времени.
· Наличие трудовых ресурсов.
· Транспортная доступность.
Аспекты изучения свободного времени
При изучении свободного времени выделяют следующие аспекты:
1. Хронологический аспект. Характеризуется величиной и динамикой свободного времени отд. чела, соц. группы, и общества в целом.
|
|
2. Структурный аспект. Обусловлен ритмами жд чела.
3. Аксиологический/ценностный аспект. Характеризует роль и место свободного времени в образе жизни населения, а также объясняет взаимообусловленность, содержание и ф-ии деятельности чела в свободное время с общественными отношениями и трудовой деятельностью.
4. Функциональный аспект. Связан с выявлением назначения видов рек деят-и.
Цикл рекр занятий – комплексный продукт, представляющий собой программу отдыха потреблей, позволяющую на основе мотивации поведения и внеш. условий полностью реализовать рекр потребности. ЦРЗ состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных занятий, возникающих на базе осн ведущего занятия.
Научный подход к формированию ЦРЗ закл в обеспечении рекр режима отрегулированного по продолжительности и времени осуществления. Для отпускного периода ЦРЗ имеет свой состав, связанный с потребностями в лечении и намерениями познавательного плана. ЦРЗ как комплексный объект сост. из основных, доп сопутствующих занятий. При выборе составляющих, ЦРЗ необх учитывать 2 осн принципа:
1. Длительность элементарных рекр занятий не должна быть больше чем весь массив рекр времени.
2. Сочетание видов рекрдеят-и дБ гармоничны, чтобы исключать взаимные противоречия.
Каждый целевой тип рекрдеят-и образует 1 или нескл. циклов.
Специфика цикла должна формироваться на базе осн функционального занятия.
Определённые типы рекрдеят-и имеющие наиб оценку атрактивности считаются.