Виды рекреационных занятий


1.Познавательные туры. Цели –получить новую информацию об объектах, а также посетить уникальные места. Выделяют посещение памятников природы, истории, архитектуры, места, связанные с жизнью замечательных людей, музеи, картинные галереи, выставки, театры и др.
2.Спортивные туры. Цель - приключения, преодоление трудностей.. Выделяют туризм пеший, лыжный, водный (сплав на байдарках, плотах деревянных или надувных - рафтах, катамаранах, шлюпках, яхтах и т.д.), конный, велосипедный.
-спелеотуризм - посещение пещер, альпинизм - восхождение на горные вершины.
горный туризм - пешие путешествия по горам с целью преодолеть определенное количество горных перевалов.
Стационарный спортивный туризм - различные виды отдыха на море (дайвинг, серфинг, яхтинг, водные лыжи и др.)
3.Оздоровительные туры. Цель - отдых от всего, без каких-то нагрузок. Примеры: пляжный отдых за пределами города, как кратковременный у ближайшей реки, так и многодневный на Черноморском побережье Кавказа; пикник на природе в выходные дни.
4. Лечебные туры. Цель - лечение или профилактика здоровья. Это отдых в санаториях или на курортах.
5. Потребительские туры. Цель - сбор даров природы не для продажи. Сюда относится сбор грибов и ягод. Сюда же можно отнести спортивную рыбалку.
6. Дачные туры - посещение дачных участков, подразумевается, что с целью отдыха. К дачному туризму близок агротуризм - отдых в сельской местности (в деревнях, на хуторах, в крестьянских домах)..
7. Религиозные туры - паломничество к святым местам. Например, поездки христиан в Иерусалим для поклонения гробу Господню, поездка мусульман в свщенный город Мекку, паломничество для поклонения мощам святого Серафима Саровского в селе Дивеево (Нижегородская область).
8. Хобби-туры - поездки для занятия любимым делом: для дегустации вин, съезды коллекционеров и др.
9. Ностальгические туры - поездки к памятным местам, индивидуальным для каждого человека, например на родину, в места учебы, к родственникам и др.
10. Событийные туры - поездки на разовые массовые мероприятия: фестивали, концерты популярных артистов, спортивные соревнования в качестве болельщиков, карнавалы, дни города и другое.

 

 

14Специфика туристского продукта в системе владения отдыхом
Клуб отдыха — коммерческая или некоммерческая организация, созданная с целью предоставления членам клуба отдыха права проведения отдыха в находящихся у нее в собственности, в хозяйственном ведении, в долгосрочной аренде, на ином праве, средствах размещения, и являющаяся составной частью туристской, индустрии.
Продавец — частный предприниматель или юридическое лицо, в том числе и клуб отдыха, в рамках своей коммерческой деятельности осуществляющее реализацию прав на клубный отдых.
Покупатель — физическое или юридическое лицо, выразившее намерение приобрести либо приобретающее право на клубный отдых в целях, не связанных с извлечением прибыли.
В системе владения отдыхом календарный год разделен на 3 основных сезона:
Красный сезон — означает пик сезона.
Белый сезон — означает межсезонье.
Синий сезон — означает не сезон
Система владения отдыхом способствует продлению красного сезона. В городских районах на объекты размещения может поддерживаться круглогодичный спрос
Модуль (номер) в средствах размещения клуба обозначается как ТО, Т1, Т2, ТЗ, Т4, где число указывает на количество спален в средстве размещения.
В системе владения отдыхом существуют следующие типы номеров:
-Гостиничный номер — одна комната со спальными местами без кухни.
-Студия — только одна большая комната, которая служит и спальней и гостиной и обычно с частичной кухней или мини-кухней (ТО).
-1 спальня, 2 спальни, 3 спальни или 4 спальни —апартаменты или виллы обычно с кухней, где можно готовить, а также со спальнями, изолированными от остальных жилых помещений
Клубы, отдыха системы владения отдыхом могут быть разделены на следующие категории:
Пляжные — представляют наиболее типичный вид владения отдыхом, размещенные в традиционных прибрежных местах отдыха и оборудованные полным объемом комплексов и средств для предоставления разнообразных услуг,
Городские — размещены в наиболее известных городах, обладающих большой культурной значимостью; (в Лондоне, Париже, Вене, Сан-Франциско, Сан-Диего, Сингапуре и Нью-Йорке)
Горные — размещены в традиционных горных и горнолыжных курортах;
Тематических парков отдыха — находятся вблизи известных парков развлечений. (DisneyWorld)
Система владения отдыхом приносит огромные доходы странам, где развивается эта индустрия. Экономическая выгода там, где система владения отдыхом получила свое развитие, понятна. Система владения отдыхом, в отличие от классического туризма, привлекает деньги туристов на много лет вперед.

 

26Организация санитарно курортного дела
Санаторно-курортное дело занимает пограничное место между здравоохранением и туризмом: в него вовлекаются как специалисты медики-курортологи, так и специалисты в области туризма, деятельность которых регламентируется стандартами, разработанными для туристской отрасли.
Развитие санаторно-курортной отрасли предполагает подготовку специалистов по трем основным направлениям:
-в области природных лечебных ресурсов (ресурсники);
-по организации лечебно-оздоровительных деятельности на курортах (технологи)
-специалистов турбизнеса, работающего на рынке лечебно-оздоровительного туризма (реализаторы продукта). Каждое из перечисленных направлений в настоящее время одинаково необходимо для функционирования курортного дела и отличается специфическими знаниями и умениями сп

 

22Формы управления предприятием питания ТРК управление через договор франчайзенга
Форма управления предприятиями гостеприимства относятся:
1 управление по контракту;
2 управление через договор франчайзинга;
3 аренда
франчайзинг система договорных отношений между крупными и мелкими самостоятельными предприятиями, при которой последние получают право на производство и реализацию от имени и под торговой маркой крупной фирмы определенного вида товаров и услуг
Франчайзи – это лицо, которое покупает право на ведение бизнеса под именем или торговой маркой франчайзера и, таким образом, получает возможность открывать новые предприятия с хорошими шансами на успех
В каждом договоре франчайзинга-франчайзер предоставляет франчайзи право использования своего фирменного знака, технологии и методов работы, системы резервирования, отработанных маркетинговых процедур, системы скидок и т.д. Обычным условием является участие в рыночной стратегии франчайзера.
Франчайзер заинтересован в привлечении в свою рыночную сеть новых членов
Для гостиничной индустрии договор франчайзинга определяет требования к внешнему виду гостиничных зданий, интерьеру номеров, холлов и других помещений; количество номеров и предлагаемые услуги; уровень обслуживания.
Важнейшим элементом договора франчайзинга является согласование форм оплаты. В зарубежной практике используются такие формы оплаты, как вступительный взнос
Преимущества франчайзинга для франчайзи:
-Пакет планов и спецификаций, помощь в период начала развития деятельности.
-Реклама по всей стране, миру.
-Централизованная система бронирования.
-Возможность пользоваться скидками при приобретении мебели, оборудования и других товаров, используемых при обслуживании гостей.
Недостатки франчайзинга для франчайзи:
-Необходимость осуществления выплат франчайзеру (вступительного взноса, роялти).
-Необходимость строго соответствовать стандартам, установленным франчайзером.
-Возможность приобретения негативного имиджа в случае неудовлетворительной работы франчайзера.
Преимущества франчайзинга для франчайзера:
1. Возможность более глубокого проникновения на рынок, расширения бизнеса с минимальными инвестициями.
2. Дополнительный доход от получения выплат от франчайзи.
Недостатки франчайзинга для франчайзера:
-Доход ограничивается только выплатами от франчайзи.
-Опасность приобретения негативного имиджа в случае несоблюдения франчайзи установленных стандартов качества.

 

28производственные составляющие индивидуального туризма
Индивидуальный туризм представляет собой путешествия одного или
нескольких лиц и связан с обслуживанием (как правило, по более высоким
ценам), носящим персональный характер. Данный вид туризма чаще всего
реализуется в рамках делового, научного и оздоровительного туризма. В
последнее время индивидуальный туризм получает значительное развитие по
каналам родственных семейных связей, творческих обменов, посещений по
приглашению.
-продолжительность пребывания
-численность туристов
-цель путешествия

 

 

24особенности страхования в туризме
Страхование в туризме - это система отношений между страховой компанией и туристом по защите его жизни и здоровья и имущественных интересов при наступлении страховых случаев.
Объектами страхования в туризме являются как отдельные граждане, так и туристские фирмы. Турфирма страхует свое имущество, транспортные средства, финансовые риски. Эти виды страхования в туризме проводятся в том же порядке, что и страхование в других отраслях экономики

Особенности страхования в туризме:
- рисковость;
- кратковременность (не более 6 месяцев);
- большая степень неопределенности времени наступления страхового случая и величины возможного ущерба.
Виды страховых рисков для туристов:
- острые внезапные заболевания;
- несчастный случай;
- пропажа багажи и иного имущества;
- отсутствие снега на горнолыжных курортах;
- невозможность выезда в оплаченный тур;
- задержка самолета или другого транспорта при выезде – въезде;
- невыдача визы;
- плохая погода;
- непредоставление или неполное предоставление услуг.
Страховые риски, присущие турфирмам:
- финансовый;
- имущественный;
- гражданской ответственности по договору с туристом

 

30рекреационные основы курортного дела
С понятием рекреации непосредственно связано понятие отдыха.
Отдых - это любая человеческая деятельность, которая не направлена на удовлетворение физиологических потребностей (путешествия, хобби, собирательство, рыбная ловля, охота и т.д.), осуществляемая как на территории постоянного пребывания человека, так и за ее пределами
Можно выделить следующие виды деятельности человека во время отдыха:
• деятельность, связанная с определенной физической нагрузкой (занятия физической культурой, прогулки, туризм и альпинизм);
• любительские занятия (охота, рыбная ловля, сбор грибов, ягод и т.д.);
• приобщение к миру искусства, а также творчество в сфере искусства;
• интеллектуальная деятельность (чтение, самообразование);
• общение по интересу и свободному выбору;
• развлечения, носящие активный или пассивный характер (игры, танцы, зрелища);
• путешествия и экскурсии ради удовольствия.
Согласно структуре рекреационного времени выделяют и соответствующие типы рекреационной деятельности:
• в инклюзивную;
• в ежедневную;
• в еженедельную;
• в отпускную;
• в компенсаторную;
• в расширенную

 

 














































































































Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: