Не допускайте излишне эмоциональной реакции

Быть родителем -- значит нести огромную ответственность. Пособственному подобию, руководствуясь собственным опытом, родитель-одиночкаорганизует новую семью, формирует собственного ребенка. Авторитет, модельповедения, которую он демонстрирует, уход, который он обеспечивает ребенку,опыт, который он может передать, -- все это воздействует на ребенка. Когдародитель воспитывает детей один, груз ответственности становится оченьтяжелым. Таким образом, первоочередная задача, стоящая перед родителем-одиночкой-- это расслабиться. Он должен осознать, что далеко не все возможное длясвоего ребенка он в состоянии выполнить "на пять с плюсом". Лучшее, чтоможно сделать -- это честно постараться, не забывая при этом, что результатзависит не только от родителя. Важное значение имеют врожденные чертыхарактера ребенка и внешние события, влияющие на него, а также его выбор --и над всем этим родитель не имеет непосредственного контроля. Быть родителемне значит нести ответственность за все, что случится с ребенком, за все, чтоон вздумает натворить. Ни одна мать или отец не могут реализовать всепотенциальные возможности ребенка, поскольку ограничены рамками своейличности, образования и прошлого опыта. Лучшее, что родители могут дать своему ребенку, это сочетание качеств,подобное тому, какое сами они когда-то получили от своих родителей: силы ихрупкости, муд- рости и глупости, здоровья и болезненности, доброты и бесчувственности.Все это в порядке вещей. Быть родителем -- значит быть человеком, а неидеалом. Единственный способ стать совершенным родителем -- это воспитатьсовершенного ребенка, а кто захочет подвергать ребенка такому прессингу? Лучше всего позволить ребенку быть несовершенным, готовым к тому, чтоон создает и будет создавать проблемы и сталкиваться с ними, под влияниемпорыва совершать неправильный выбор и преодолевать непредвиденные трудности.Если родитель в состоянии видеть такую перспективу, он не станет слишкомбурно реагировать, и, соответственно, не затруднит разрешение неизбежновозникающих проблем. Застраховаться от излишне эмоциональной реакции можно,если научиться не бросать в лицо ребенку упреки, которые обычнопроизносятся, когда родитель сталкивается с его нежелательным поведением. Родители, как правило, считают, что их самолюбие уязвлено, а потому то,что слышит ребенок, часто звучит как обвинение. Тем самым к списку проблемприбавляется еще одна. Вот некоторые из наиболее распространенных излишнеэмоциональных реакций, которых следует избегать: 1. "Ты никогда этому не научишься" Нет, ребенок просто еще не научился.Приговор будущему ребенка не имеет никакого смысла. 2. "Это одна большая проблема, а не ребенок" Нет, ребенок бесконечнобольше, чем сумма его проблем, и если родитель этого не понимает, то ребенокможет с этим и согласиться. 3. "Ты специально делаешь это, чтобы я плохо выглядела в глазахокружаюгцих" Нет, ребенок обычно сосредоточен на себе и слишкомнедальновиден чтобы предугадывать, как его поведение отразится на репутацииродителя. 4. "Ты сводишь меня с ума" Нет, ребенок не несет ответственности засостояние родительской психики. Родитель сам сводит себя с ума, обвиняя вэтом ребенка. 5. "Ты разрушаешь семъю" Нет, нельзя осуждать ребенка за поведение всехчленов семьи. Если семья плохо функционирует, то каждый из ее членов несетсвою долю ответственности. Для родителя-одиночки бремя ответственности особенно тяжело, когда уребенка возникают проблемы. В такие периоды огорчение родителя и осуждениеим ребенка не приносят пользы. Терпение и оптимизм -- вот то, что нужно.Если ребенок совершает неправильный выбор, это совсем не значит, что онплохой или у него плохой родитель. Если появляются проблемы -- а это неизбежно, -- родители должны крепковерить в себя и в своего ребенка, повторяя без тени сомнения: " У хорошихродителей хорошие дети, которые иногда поступают неверно". Затем нужносделать еще один шаг вперед. Каждая проблема заключает в себе урок, которыйучит ребенка чему-то новому по отношению к себе, окружающим и к жизни вцелом. Таким образом, после того, как проблема решена, но прежде, чем оназабылась, родитель должен спросить ребенка: "Что нового дал тебе этот опыт,такого, что ты не знал прежде?" 14. ОБЩЕНИЕ

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: