Основные концепции формирования спроса на деньги

Спрос на деньги вытекает из двух функций денег — быть средством обращения и средством сохранения богатства. В первом случае речь идет о спросе на деньги для заключения сделок купли-продажи (транзакционный спрос), во втором — о спросе на деньги как средстве приобретения прочих финансовых активов (прежде всего облигаций и акций).

Транзакционный спрос объясняется необходимостью хранения денег в форме наличных или средств на текущих счетах коммерческих банков и иных финансовых институтов с целью осуществления как запланированных, так и незапланированных покупок и платежей. Спрос на деньги для сделок определяется, главным образом, общим денежным доходом общества и изменяется прямо пропорционально номинальному ВНП. Спрос на деньги для приобретения прочих финансовых активов определяется стремлением получить доход в форме дивидендов или процентов и изменяется обратно пропорционально уровню процентной ставки. Эта зависимость представлена кривой спроса на деньги Dм (рис. 3.1). Кривая общего спроса на деньги Dм обозначает общее количество денег, которое население и
фирмы хотят иметь для сделок и приобретения акций и облигаций при каждой возможной величине процентной ставки.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: