Физические упражнения и игры крестьян и горожан средневековой Европы. Отношение церкви к физическому воспитанию человека в средневековье

В средневековых городах ФК использовалась горожанами, прежде всего для защиты от разбойников и мародеров. С этой целью создавались добровольные фехтовальные и стрелковые братства, которые собирались в определенные дни для совместных тренировок и в случае тревоги выступали на защиту города.

Горожанами стран Европы культивировались соревнования по случаю праздников весны, завершения сбора урожая и проводов.

Любимой формой соревнований среди корабельщиков и рыбаков по всей Западной Европе стали схватки лодочников с шестами. Соревнованиями руководили «арбитры».

В Венеции и других речных городах проводились схватки за захват символического моста.

Большую роль играли зародившиеся еще в древние времена зрелища, в ходе которых происходили поединки с животными.Крестьяне не создавали учреждения и организации в воспитательных целях. У сельского населения были популярны народные игры, метание камней, борьба с палками, бег на коньках, скачки, танцы, состязания в беге, кулачном бое и охотничьи состязания.

В средние века складывается система физического воспитания фео-

далов. Каждый рыцарь должен был уметь ездить верхом, плавать, вла-

деть оружием, охотиться, стрелять из лука, играть в мяч и танцевать.

Церковь всячески поощряла эти занятия – и это понятно. Рыцари со-

ставляли основную силу феодальной армии, способную подавлять на-

родные волнения или вести захватнические войны. Так, все захватни-

 

 

ческие походы западноевропейских феодалов на Восток проходили под

идейным руководством католической церкви, под лозунгом освобожде-

ния Палестины из-под власти мусульман. Во время этих крестовых по-

ходов римская церковь призывала всех верующих христиан опоясаться

мечом и двинуться в далекие заморские страны для спасения гроба

господня. Именно этим можно объяснить снисходительное отношение

католической церкви к состязаниям рыцарей – турнирам. Рыцарские

турниры организовывались в Европе в течение пяти столетий. Однако с

XIV в. турниры постепенно утрачивают свое значение, как, соответ-

ственно, и вся рыцарская система физического воспитания. Это было

связано с изобретением огнестрельного оружия, против которого ры-

царское вооружение было бессильно, а рыцарские доспехи становились

лишь обузой.

Классовое отношение церкви к физическому воспитанию можно про-

следить на примере воспитания некоторой части самих служителей цер-

кви. В частности, речь идет о воспитании членов монашеского ордена

иезуитов. Этот орден имел свои учебные заведения. Располагались они,

как правило, в хороших зданиях, в них строго соблюдались чистота и

порядок, очень большое внимание уделялось физическому воспитанию,

осуществляемому с помощью физических упражнений, игр и состязаний.

Иное отношение сложилось у церкви к народным праздникам и со-

стязаниям, которые своими корнями уходили в седую, дофеодальную

древность. Одни из них были связаны с языческими культам, мифами,

празднествами, другие носили чисто светский характер.

Вопросы физического воспитания в трудах гимнастов эпохи Возрождения.

Период характеризовался бурным развитием искусства, философии, литературы и т.д. В это время усиливается антифеодальное мировоззрение. Начинается зарождение буржуазии. Появляются теоретические трактаты, идеи различных гуманистов, социалистов-утопистов, врачей и педагогов. Таких как В. Фельтре, Т. Мор, Т. Компанелла, Я. Коменский, У. Гарвей. Их принципы во многом совпадают. Если обобщить их мнения, то получится следующее: 1) отвергалось отношение к познанию человека как к тюрьме души. 2) в физ.воспитании детей ведущая роль отводится играм 3) предлагалось возродить опыт ФВ античности. Обращалось внимание на возрастные особенности при развитии человека. Создается первое пособие по ФВ (Меркуриалис, его автор «Об искусстве гимнастики). К середине 17века появляются первые попытки введения ФВ в режим школьного дня.

 

Развитие идейно-теоретических основ физического воспитания в странах Запада и Европы в начале Нового года.

Немецкая гимнастическая система в 18- начале 19 века.

Фридрих Ян. В основу гимнастики он положил упражнения на гимнастических снарядах (на перекладинах) и военные игры. Занятия: смесь свободных упражнений по выбору самих учеников. 3 части урока: 1) порядковые упражнения. Строевые и простые гимнастические для установления порядка 2) вольные упражнения. Движения отдельных частей тела, заимств. из суставной гимнастики Песталоцци. Эти упражнения готовили к упражнениям на снарядах. 3) упражнения на снарядах и со снарядами. Шпиц ввел групповые снаряды (длинная перекладина, длинные брусья, рябы лестниц и шестов).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: