Опишите и перечислите статистические показатели международного туризма. Охарактеризуйте основные тенденции развития международного туризма в XXI веке

Анализ тенденций развития международного туризма позволяет:

  • идентифицировать те страны и регионы, где он возрастает, и те, где снижается;
  • объяснить причины больших различий в географическом распределении туристских потоков и доходов от туризма;
  • идентифицировать страны, где он имеет большой потенци­ал для превращения в важный элемент экономического развития.

Основным статистическим показателем международного ту­ризма является общее количество прибытий иностранцев во всех странах мира в течение календарного года. В 2000 г. зарубежные страны посетило более 697 млн туристов, а поступления от между­народного туризма (без учета доходов от международного транс­порта) превысили 476 млрд дол. США (табл. 13.1).

Несмотря на кратковременные колебания в отдельные пе­риоды, развитие международного туризма отличается устойчи­вым динамичным ростом. При этом необходимо отметить, что поступления от него в целом характеризуются более высокими темпами, чем количество прибытий туристов. Это в значитель­ной степени связано с ростом цен на туристские услуги как в связи с повышением их качества, так и с частичным сдвигом потоков международного туризма в страны с более высокими уровнем цен и стандартами обслуживания (Западная Европа, Северная Америка, Япония).

В основе интенсивного развития международного туризма лежат следующие предпосылки:экономический и социальный прогресс, особенно в промышленно развитых странах, позволивший значительно повысить уровень заработной платы и пенсий, а также уве­личить продолжительность отпусков населению этих стран;совершенствование средств транспорта, ускорение и уде­шевление в результате этого перевозок туристов;ослабление таможенных, валютных ограничений, погра­ничных формальностей, а также отмена их, в частности, между странами ЕС;создание мощной туристской индустрии;существенный рост бизнес-путешествий.

Наряду с туристскими потоками важнейшими характеристи­ками международного туризма являются туристские доходы и рас­ходы- Они- представляют собой стоимостные оценки туризма, необходимые для изучения его влияния на национальную эконо­мику, в частности платежный баланс страны.

Поступления от международного туризма концентрируются в группе развитых стран Северной Америки (США, Канаде) и Западной Европы (Франции, Великобритании, Германии), средиземноморских (Испании, Италии) и альпийских (Австрии' Швейцарии) государствах. На их долю приходится около поло­вины мировых доходов от международного туризма.

Анализ стоимостных показателей доходности туризма свиде­тельствует о превращении его в одну из ведущих отраслей миро­вого хозяйства. В связи с этим большинство государств, понимая огромную важность развития туризма в своих странах, выделяет солидные средства национальным туристским администрациям на продвижение национального туристского продукта. Лидером здесь является Израиль — более 200 млн дол. США ежегодно. США и Китай на эти цели выделяют по 70 млн дол. США.

Объем поступлений от международного туризма широко ис­пользуется для оценки доходности туристского направления (дестиниции). Однако более информативными являются доход с одного прибытия и размер дохода от туризма, приходящийся на душу населения.

Перечислите типы организаций индустрии туризма. Приведите примеры классификации международных туристических организаций. Определите основные функции Всемирной федерации ассоциации туристических агентств, Международной ассоциации воздушного транспорта, Международной организации гражданской авиации

 

Туристические организации можно классифицировать по следующим признакам:
-национально-территориальному: международные, региональные и национальные организации. Их деятельность имеет всемирный, региональный и национальный характер;
общественно-государственному: правительственные, общественные, частные;
по виду деятельности: регулирующие, поставщики, рыночные агенты, разработчики, консультанты, проектные организации, обучающие организации, издатели, профессиональные ассоциации, торговые и потребительские организации;
по сфере деятельности: транспортные (авиационные, автобусные, железнодорожные, автомобильные и круизные), туристские агенты, туроператоры, локальные профсоюзы.
Постоянное расширение международного туристского обмена обусловило необходимость его международно-правовой регламентации: выработки различных правовых институтов и создания специализированных международных туристских организаций.

Всемирная туристская организация ВТО (World Tourism Organization - WTO).
Всемирная туристская организация на сегодняшний день -самая известная и признанная в туристском мире. Штаб-квартира ВТО находится в Мадриде (Испания).
ВТО преследует следующие цели:
• ускорять и расширять содействие туризма (международного и внутреннего) миру, взаимопониманию, здоровью и процветанию людей повсюду в мире;
• помогать людям иметь доступ к образованию и культуре во время путешествий;
• улучшать стандарты проживания и пребывания в менее развитых районах мира посредством помощи в обеспечении необходимой материально-технической базы для иностранного туризма и развития транспортных путей, соединяющих с данными регионами; реализовывать все вышеуказанное наиболее действенным, путем.
Другие аспекты деятельности ВТО включают в себя помощь развитию стран, организации и стимулировании сотрудничества между ними в вопросах, воздействующих на туризм. ВТО представляет регулярный отчет о состоянии мирового туризма, который учитывает как достижения, так и препятствия для дальнейшего развития туристской индустрии.
ВТО предпринимает попытки содействовать мировому туризму через исключение или ограничение правительственного вмешательства в международный туризм, так же как и в процесс стандартизации требований к паспортам, визам, регистрациямв полиции, въездным формальностям и т. д.

· Международная ассоциация воздушного транспорта (International Air Transport Association - IATA). Международная организация гражданской авиации (International Civil Aviation Organization - ICAO)

 

25. Дайте определение терминов: «выставка», «ярмарка». Перечислите виды выставочных мероприятий. Опишите процесс участия туристической фирмы в работе выставок. Охарактеризуйте основные элементы контроля, на которых должна основы­ваться оценка эффективности участия туристического предприятия в выставочно-ярмарочных мероприятиях.

Выставочные мероприятия предоставляют ту­р.предприятию большие возможности одновременного рас­пространения и получения широкого спектра экономической, организационной, технической и коммерческой информации при относитель­но доступной ее стоимости. Выставочные мероприятия являются своего рода зеркалом развития отрасли, биржей информации, термометром цен, средством прогнозирования конъюнктурных изменений. Участие в выставках и ярмарках, представляет собой сложный единый комплекс приемов и средств таких основных элементов комплекса маркетинговых коммуникаций, как реклама (печатная, щиты, выставки и т. д), пропаганда, личная продажа (работа стендистов), стимулиро­вание сбыта (раздача сувениров, предоставление скидок и т. п.).      

Международное бюро выставок определяет выставку как «показ, основная цель которого состоит в просвещении публики пу­тем демонстрации средств, имеющихся в распоряжении человече­ства, для удовлетворения потребностей в одной или нескольких об­ластях его деятельности или будущих его перспектив».

Ярмарка, по определению Союза международных ярмарок, «пред­ставляет собой экономическую выставку образцов, которая в соот­ветствии с обычаями той страны, на территории которой она нахо­дится, представляет собой крупный рынок товаров, действующий в установленные сроки в течение ограниченного периода времени в одном и том же месте, и на которой экспонентам разрешается пред­ставлять образцы своей продукции для заключения торговых сделок в национальном или международном масштабах».

Классификация выставочных мероприятий

Признак классификации   Виды выставочных мероприятий
Цели проведения Торговые                                                                                        Информационно-ознакомительные
Частота проведения Периодические Ежегодные Сезонные
Характер предложения экспонатов Универсальные Многоотраслевые Отраслевые Специализированные                                                                                      Комбинированные
Состав участников Региональные Межрегиональные Национальные Международные

Процесс участия туристической фирмы в работе выставок можно условно подразделить на ряд взаимосвязанных и взаимообусловлен­ных этапов:       

1. Принятие решения об участии в выставочных мероприятиях.

2. Определение целей участия фирмы в выставочных мероприятиях.

3. Выбор конкретной выставки, в работе которой будет участво­вать фирма.

4. Подготовительно-организационный период.

5. Работа в ходе функционирования выставки.

Особая роль в обеспечении успеха в выставочной деятельности принадлежит стендистам — сотрудникам, работающим в публичной зоне экспозиции, у стенда фирмы.

6. Анализ итогов участия фирмы в работе выставки.














Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: