Ый критерий -продолжительность работы

Дайте определение терминам: «туризм, путешествие». Опишите значение туризма как социального и экономического явления. Приведите примеры основных характерных черт туризма и особенностей, влияющих на выбор объекта цели путешествия. Охарактеризуйте понятие «туристическая индустрия» и опишите факторы воздействующие на туризм.

Путешествие - термин, характеризующий перемещение людей в пространстве независимо от цели такого перемещения.

Туризм -- термин характеризующий деятельность лиц, которые путешествуют и осуществляют пребывания в местах, находящихся за пределами их обычной среды, в течение периода не превышающего одного года подряд, с целью отдыха, деловыми и прочими целями.

Существуют четыре взгляда на туризм как явление современного мира:
-туризм, как отрасль хозяйства;-туризм, как межотраслевой комплекс, или рынок, где господствует туроператор, который из продукции различных отраслей и формирует туристский продукт;
-туризм, как самостоятельный вид экономической деятельности, т. е. деятельности по обслуживанию туристов;
-туризм, как деятельность туристов во время отдыха.
Это значит, что в современном мире туризм выступает как сложное социальное явление, которое имеет много граней, поскольку ни одна из существующих наук не может полностью и исчерпывающим образом охарактеризовать его как объект собственных исследований и ни один из существующих социально-экономических институтов не в состоянии самостоятельно решить комплекс его проблем.
С точки зрения отраслевых стандартов, наиболее рациональным является включение туризма в единый отраслевой комплекс вместе с физической культурой и санаторно-курортным делом. В то же время туризм необходимо рассматривать и как экономическую деятельность. В этом случае туристские предприятия нуждаются в значительном расширении экономической самостоятельности, а некоторые виды туризма (внутренний, въездной, социальный, детский туризм) - в приоритетной поддержке со стороны государства. Основные характерные черты туризма:

а) выезд за пределы обычной среды; б) временный характер передвижения; в) цели поездки; г) туристская мотивация.

Главный критерий определения туристского региона-- выбор объекта цели путешествия:

· средство размещения;

· город, местность, район, область;

· континент.

Туристская индустрия- совокупность предприятий материального производства и непроизводственной сферы, обеспечивающих производство, распределение, обмен и потребление туристских услуг, освоение и эксплуатацию туристских ресурсов, а также создание материальной базы туризма.  

Основные слагаемые туристской индустрии:

-турфирмы;

-органы национальной туристской администрации;

-транспортные предприятия-«перевозчики»;

-объекты размещения;

международные ассоциации и организации;

Туристская индустрия является важным элементом субсистемы «объект туризма». Факторы воздействующие на туризм, подразделяются на два вида: внешние (экзогенные); внутренние (эндогенные).К числу важнейших внешних факторов, влияющих на развитие туризма, относятся: природно- географические; культурно-исторические; экономические,социальные.

 

 






Перечислите основные виды отечественной индустрии туризма. Опишите главные особенности успешного развития рекреационного, познавательного, паломнического видов туризма в Республике Беларусь. Приведите примеры основных классификаций: по способу организаций, продолжительности путешествия, по используемым транспортным средствам, интенсивности туристских потоков, в зависимости от возрастных категорий туристов. Охарактеризуйте новые виды отечественной индустрии туризма.

 

Рассматривая отечественную индустрию туризма необходимо отметить, что основными видами туризма в РБ являются:

а) рекреационный (популярность белорусских санаториев);

б) познавательный (кустовой принцип планирования, формирование культурно-туристских зон);

в) религиозный (паломнический: посещение православных, католических, мусульманских святынь);

г) деловой;

д) транзитный;

Е) этнический

Особенности успешного развития отдельных видов туризма в Беларуси:

. а) популярность белорусских санаториев среди туристов ближнего зарубежья (рекреационный туризм)

б) высокий профессионализм гидов и гидов-переводчиков, наличие сформированных культурно-туристских зон и архитектурных памятников разнообразных стилей (познавательный);

в) высокий уровень религиозности населения Беларуси, официально разрешённая государством деятельность культовых центров основных конфессий, например: православный Свято-Успенский монастырь г.п.Жировичи, Национальный санктуарий Матери Божьей Будславской католической церкви (паломнический)

г) функционирование отелей среднего класса и класса-«люкс» в столице и областных центрах (деловой);

д) экономико-географическое положение государства, высокое качество транспортных коммуникаций, гарантия высокого качества услуг национальных перевозчиков(транзитный);.

В зависимости от способа организации различают организованный и неорганизованный туризм. По продолжительности путешествия выделяют туризм краткосрочный и долгосрочный. Существуют классификации по используемым транспортным средствам (автомобильный, автобусный,железнодорожный, авиационный,круизный-морской,круизный-речной, батискафинг) интенсивности туристских потоков(круглогодичный, односезонный,двухсезонный), источникам финансирования(организованный, самодеятельный), в зависимости от возрастной категории туристов(детский, молодёжный, семейный, третьего возраста).

Отдельные виды туризма: приключенческий,спортивный, экологический, сельский.

 

Отдельно можно назвать:

 

* х обби-туры - поездки для занятия любимым делом: болельщиков на спортивные состязания, для дегустации вин, съезды коллекционеров и др.
* Обучающие туры - с целью изучения языка, прикладных искусств и др., а также повышения квалификации.
* Ностальгические туры - поездки к памятным местам, индивидуальным для каждого человека, например на родину, в места учебы и др.

 



Перечислите уровни, на которых формируется и реализуется туристическая политика. Опишите процесс формирования и особенности реализации государственных, локальных, отдельного предприятия целей туристической политики. Определите значение туристической политики для общества. Охарактеризуйте примеры основных функций и аспектов реализации туристической политики.

 

Туристическая политика формируется и реализуется на различных уровнях: государственном, региональном, отдельного предприятия(локальном).

Цели туристской политики связаны с конкретным и экономическим и историческими условиями развития страны и степенью зрелости самой туристской индустрии.

В Республике Беларусь формирование и реализация целей различных уровней осуществляется:

 Президентом Республики Беларусь,

Советом Министров Республики Беларусь,

Министерством спорта и туризма Республики Беларусь,

местными исполнительными и распорядительными органами и иными государственными органами в пределах их полномочий в соответствии с законодательством РБ.

Таким образом, туристская политика должна рассматриваться как составная часть общей политики государства, как деятельность, тесно связанная с экономикой, социальной сферой, культурой, экологией и другими общественно значимыми системами.

В рамках формирования и реализации туристической политики государство выполняет целый ряд функций:

а) координацию (отели-«люкс» возведены в г.Минске);

б) стимулирование (льготные кредиты для развития сельского туризма);

в)регулирование (правила выезда несовершеннолетних граждан РБ),

г) планирование (реставрация памятников истории и культуры Беларуси),

д) маркетинг национального туристического продукта (выставочно-ярмарочные мероприятия).

Туристскую политику принято рассматривать в двух аспектах,как

- национальную;

- международную.

Содержание первого характеризует мероприятия, которые носят локальный характер и определяются государством самостоятельно. Международная туристская политика основывается на договорахи других видах соглашений, которые регламентируют отношения развития международного туризма. Международная туристская политика всеболее успешно осуществляется в рамках международных туристских организаций, а также политических и экономических союзов государств.

 

 

Опишите компоненты внутренней и внешней дифференцированной среды туристического предприятия. Перечислите главные задачи деятельности турфирмы, этапы создания туристического предприятия. Определите сходства и различия целей и миссий туристических предприятий. Приведите примеры целей туристических предприятий.

 

Основные компоненты внутренняя среды- это функциональные области, предназначенные для деятельности всех фирм (бухгалтерия, отдел продаж, служба маркетинга и т.д.). Внешняя среда включает всё то, что окружает предприятие и воздействует на него (потребители, конкуренты и т.д.).

Задачи деятельности турфирмы:

- создание привлекательных для потребителей туристических продуктов

- поддержание предложения  тур. услуг на уровне спроса

- сохранение конкурентоспособности тур. продукта

Этапы создания предприятия

- определение миссии и целей деятельности организации

- обоснованность производственной и организационной структуры управления организации

- подготовка к государственной регистрации организации

- государственная регистрация организации

- оформление и оснащение офиса

- подбор и обучение персонала

Миссия формулировка основного социально значимого функционального назначения предприятия в долгосрочном периоде. Это высшая цель, которая определяется ожиданиями дей­ствий, реакций или результатов деятельности данного субъекта со стороны его потребителей, партнеров, контрагентов.

Миссия турфирмы включает:

- анализ общего характера потребностей, удовлетворяемых организацией

- определение целевых групп потребителей;

- формирование с целью реализации предлагаемых на рынке тур. услуг

- стратегию использования конкурентных преимуществ организации

Цель — опредмечиваемый мотив, побуждающий к действию.

Следующие характеристики цели турфирмы:

- четкая ориентация на потребителя;

- конкретность и измеримость;

- достижимость;

- избирательность;

 Пример названия турфирмы: Business Travel International Цель  выше перечисленной организации– упростить технологию заказа для наших клиентов и подсказать им верный путь решения задачи, предложив комплексное обслуживание.

Можно привести следующий пример миссии. Корпорация McDonald's: «Обеспечение горячей вкусной пи­щей в чистом ресторане за приемлемую цену».

Перечислите особенности частных, совместных, иностранных предприятий индустрии туризма. Опишите порядок выбора формы организационно- правовой деятельности туристического предприятия. Поясните взаимодействие горизонтальных и вертикальных связей в структуре управления предприятием. Охарактеризуйте процесс выбора (ОСУ) организационной структуры управления.

Участниками частных хозяйственных обществ могут быть граждане и юридические лица.

Обществом с ограниченной ответственностью признается учре­жденное двумя или более лицами общество, уставный фонд кото­рого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пре­делах сумм внесенных ими вкладов.

Обществом с дополнительной ответственностью является учре­жденное двумя или более лицами общество, уставный фонд кото­рого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, а также договором субсидиарной ответственности. Участники такого общества солидарно несут субсидиар­ную ответственность по его обязательствам своим имуществом в пределах, определяемых учредительными документами общества.

Акцонерные общества — это общества, уставный фонд кото­рых разделен на определенное число акций равной номиналь­ной стоимости и формируется за счет их продажи.

Различают открытые акционерные общества (ОАО) и закры­тые акционерные общества (ЗАО).

Унитарным предприятием является коммерческая организа­ция, наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного пред­приятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками пред­приятия.

Одной из хозяйственно-правовых форм туристских предпри­ятий является деятельность индивидуального предпринимателя (ИП) ИП отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законода­тельством не может быть обращено взыскание. Перечень иму­щества граждан, на которое не может быть обращено взыскание,

Совместное предприятие-это учре­жденное совместно двумя или более лицами-представителями иностранного и отечественного государства общество, уставный фонд кото­рого разделен на доли определенных учредительными документами размеров.

Иностранным предприятием является коммерческая организа­ция, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником- иностранным гражданином имущество.

Организационная структура управления (ОСУ) — упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование, развитие как единого целого. Элементами структуры управления являются звенья управления (подразделения, отдельные работники) и уровни (ступени) управления, отношения между которыми поддерживаются благодаря горизонтальным и вертикальным связям. Горизонтальные связи являются одноуровневыми и носят характер согласования; вертикальные представляют связи подчинения.

Выбор типа ОСУ туристского предприятия определяется, прежде всего, ее способностью обеспечить достижение поставленных целей. С одной стороны, речь идет о том, чтобы оптимально применить имеющиеся в наличии средства, создать необходимый для эффективной деятельности порядок и стабильность. С другой — организационная структура управления должна быть достаточно гибкой для своевременного реагирования на изменения внешней среды.

Горизонтальные и вертикальные связи в структуре управления предприятием могут носить линейный (обмен информацией между линейными руководителями — лицами, отвечающими за деятельность предприятия или его структурных подразделений) и функциональный (обмен информацией по различным функциям управления) характер, что характеризует тип организационной структуры управления.В зависимости от характера связей между подразделениями предприятия различают следующие типы ОСУ: линейную, функциональную, линейно-функциональную (штабную) и матричную.

Перечислите документы, которые необходимы для учреждения туристического предприятия в Республике Беларусь. Опишите порядок и требования к выбору названия туристического предприятия. Определите комплекс основных мероприятий, которые должен выполнить учредитель после состоявшейся государственной регистрации. Охарактеризовать порядок документационных регистраций в процессе завершения организационного оформления предприятий.

К учредительным документам, которые необходимо разработать, относятся: устав предприятия (при учреждении предприятия любой формы собственности); учредительный договор (если в число учредителей входят два лица и более) или решение учредителя о создании предприятия (если в качестве такового выступает одно лицо); заявление учредителя или лица, уполномоченного учредителями для государственной регистрации.

При выборе фирменного наименования туристского предприятия необходимо знать, что зрительный или звуковой образ вызывает массу ассоциаций, которые не всегда могут оставлять благоприятное впечатление. Общие требования к названию туристского предприятия следующие:

- индивидуальность (Например-«КолибриТур»),

-броскость (наличие разноцветного логотипа, например-ГУ «ЦентрКурорт»),

-легкость запоминания и воспроизведения (Например-«Топтур»),

-благозвучие на русском, английском и других основных языках (Например-«Юмайтур» или «Youmytour»,

-отсутствие отрицательных ассоциаций (Например: «Лентяй», «Белтехинветаризация», ЧУП «Техностар»),

-узнаваемость, содержательный смысл (Например-«Турбери»).

Удачное название может стать фактором привлечения туристов. При состоявшейся государственной регистрации предприятия заявитель (учредитель или лицо, уполномоченное учредителями) получает временное свидетельство о регистрации, которое действует в течение 30 дней с момента выдач и. В течение этого времени заявитель должен осуществить все мероприятия, необходимые для получения предприятием статуса юридического лица. В этом и заключается организационное оформление туристского предприятия:

• получение кода Общереспубликанского классификатора предприятий и организаций, кода Общереспубликанского классификатора организаций по виду их деятельности в органах Госкомстата;

• регистрация предприятия в налоговой инспекции и получение учетного номера налогоплательщика в течение 10 дней после государственной регистрации;

• получение справки в Министерстве финансов (или его органе) о внесении регистрируемого предприятия в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

• открытие текущего счета в банке и внесение на этот счет 50 % уставного фонда;

• изготовление печати и штампов (с разрешения органов внутренних дел);

• регистрация предприятия в различных фондах: социальной защиты, пенсионном, медицинского и социального страхования, органах статистики и т.д.;

• изготовление фирменных бланков для деловой переписки, визитных карточек.

По истечении 30 дней с момента получения временного свидетельства заявитель должен вернуть в орган, зарегистрировавший предприятие, временное свидетельство со всеми необходимыми отметками и справками и получить взамен его постоянное свидетельство о регистрации установленного образца.

 

Перечислите пять форм реорганизации юридических лиц. Раскройте сущность реорганизации юридического лица. Опишите формы, в которых может осуществляться прекращение деятельности туристического предприятия. Определите разницу между реорганизацией и ликвидацией юридического лица. Охарактеризуйте порядок ликвидации юридического лица.

Прекращение деятельности туристского предприятия может осуществляться путем ликвидации или реорганизации. Законодательство предусматриват 5 форм реорганизации:

· слияние (например-объединение ГУ “ЦентрКурорт” и УП “Белинтурист”)

· присоединение (например-КУП “Гостиница “Турист” г.Бобруйска реорганизуется в филиал УП “Беларустурист”)

· разделение (например- ГУ “Молодёжное бюро путешествий “Спутник”было разделено на РУП “Белинтурист” и ЗАО “Белорусский спутник”)

· выделение (ООО “Шампань” было выделено из ООО “Синяя птица”)

· преобразование (например-ООО “Разма-М” реорганизована в ООО “Эпифора”)

Реорганизация - это не прекращение деятельности, а правопреемство (переход).

Ликвидация - это прекращение деятельности.

Ликвидация может быть добровольной и принудительной.

Истцами ликвидации могут быть органы:

· зарегистрировавшие (исполнительные органы власти (областные, городские исполнительные комитеты);

· выдавшие сертификат качества (Национальное агентство по туризму РБ);

· налоговые органы (инспекции Министерства по налогам и сборам);

· общества защиты прав потребителей

Порядок ливидации определяется “Положением о государственной регистрации и ликвидации субъектов хозяйствования”.

Принимать решения о ликвидации могут регистрирующие органы (исполнительные органы власти (областные, городские исполнительные комитеты)).

Ликвидация являестя завершённой после внесения в Государственный регистр юридических лиц запись о прекращении деятельности предприятия.

      

Перечислите главные условия выбора и последующего оборудования офиса туристического предприятия. Опишите требования предъявляемые персоналу туристического предприятия. Определите к чему сводится кадровая работа в процессе формирования туристического предприятия. Охарактеризуйте содержание трудового договора в процессе оформления туристического предприятия.

При выборе и формировании офиса нужно учитывать:

· месторасположение (успешным считается расположение в непосредственной близости от станции метрополитена, остановочных пунктов пересечения маршрутов наземных городских видов транспорта, охраняемых автостоянок или паркингов);

· наличие внешной рекламной вывески (рекламная вывеска должна содержать информация о схеме расположения офиса компании в административном центре, удобной для видиния пешеходов так и для автомобилистов);

· подъездные пути, стоянки (желательно охраняемые)

· чистота

· уют и дизайн

· удобство (расположение офисных кресел для клиентов)

Требования для персонала:

· профессиональная подготовка и квалификация(например-“техник-экономист”), наличие специального образования, документ государственного образца, свидетельствующий об окончании учреждения образования—диплом или свидетельство)

· знание законодательных и нормативных актов(законы-“О туризме”,”О защите прав потребителей” и т.д.),туристических формальностей (визовых, таможенных, санитарных, страховых)и т.д.

· умение давать чёткий и грамотный ответ на поставленный вопрос;

· владеть необходимой информацией (направление, специфика туристического центра, наличие или отсутствие доставки к пункту назначения-трансфера, характеристика объекта размещения)

· регулярно повышать кваллификацию (семинары, тренинги, стажировки, мастер-классы)

· стаж работы

· знание своих обязанностей (договор подряда, контракт, трудовое соглашение)

Кадровая работа учредителя или директора агентства сводится к:

· определению  качественной (образовательный минимум и стаж) и количественной потребности в персонале;

· разработки  должностных инструкций для персонала

· разработка внутреннего трудового распорядка

· подбор персонала (планирование собеседования и тестирования (если это необходимо))

Содержание трудового договора определяется взаимным согласием обеих сторон. Он заключается в письменной форме в 2 экземплярах. Приём на работу оформляется приказом руководителя.

 

Дайте определение терминам: «тур, туристская услуга, гостеприимство».Перечислите основные потребительские свойства тура. Приведите примеры формирования индивидуального и пэкидж-туров. Охарактеризуйте отличительные черты основного и дополнительного комплексов услуг.

Тур- это комплекс основных и дополнительных туристических услуг, основной вид туристского продукта, представленного на туристском рынке, производимый туристскими предприятиями и представляющий собой комплекс услуг или товаров туристского назначения, объединенных общей целью путешествия.

       Туристкая услуга- основная составляющая часть туристического продукта (результата общественного труда в виде туристических услуг, удовлетворяющих те или иные потребности туристов и подлежащих к оплате с их стороны).

       Гостеприимство- основное потребительское свойство тура, связанное с организацией работы предприятия средства размещения.

       Основные потребительские свойства тура:

 1.Гибкость;

 2.Абстрактность;

 3.Нематериальность;

4.Временный характер;

5.Возможность замены услуги.

6.Наличие структуры

       Пакетный тур (пэкидж-тур) — тур, включающий в себя некоторый набор услуг (перевозка, размещение, питание, экскурсии и т. д.), общая продажная стоимость которого равна стоимости его элементов.

       Индивидуальный тур — тур с определенным набором туруслуг, заказанный одним или несколькими туристами по своему усмотрению, включая размещение, питание, трансфер, экскурсионную и развлекательную программу.

       Этапы формирования тура:

       а) разработка замысла туристического продукта;

       б) проектирование туристического продукта;

       в) экспериментальная проверка туристического продукта.

 

       Основной комплекс услуг тура:

а) доставка (трансфер);

Б) размещение.

            Дополнительный комплекс услуг тура: экскурсионная и развлекательная программа,питание.

 

 

Дайте определение следующим понятиям: «коллективные средства размещения, «индивидуальные средства размещения». Перечислите элементы классификации индивидуальных и коллективных средств размещения. Опишите значение индивидуальных и коллективных средств размещения в развитии туристической индустрии. Охарактеризуйте отличительные черты индивидуальных и коллективных средств размещения.

Средства размещения, под которыми понимают любой объект, регулярно или эпизодически предоставляющий места для ночев­ки, составляют основу туристической индустрии.

По стандартной международной классификации все средства размещения подразделяются на две категории — коллективные и индивидуальные.

Коллективные средства размещения туристов -- это объекты, предназначенные для приёма многочисленных групп гостей и возможно оказывать специализированные услуги (оздоровление, активный отдых, конгрессы, ремонт транспортного средства, развлечение и т.д.). К ним относятся гостиницы и аналогичные заведения, специализированные заведения, прочие коллективные средства размещения. В каждом из них число мест должно превышать установленный минимум, объект размещения должен иметь единое руководство, а управление им строиться на коммерческой основе.

Индивидуальные средства размещения туристов -- это объекты, предназначенные для приёма малочисленных групп гостей, не предоставляющие широкий спектр специализированных услуг. Возможности для индивидуального размещения очень широки. Турист может остановиться в собственном загородном доме, арендовать у частного лица или агентства полностью оборудованное жилище (дом, квартиру, коттедж) или бесплатно разместиться у родственников и знакомых. Сдаваемые комнаты и помещения подлежат классификации по аналогии с другими объектами гостеприимства.

 

 

Значение индивидуальных средств размещения заключается в том, что квартиры, коттеджи, виллы, арендуемые комнаты в частных домах, помещения у агентов являются ключевыми услугами самодеятельных (неорганизованных) туров. Интенсивное развитие въездного самодеятельного туризма отрицательно влияет на национальную индустрию туризма, так как зачастую владельцы индивидуальных объектов размещения не регистрируют недвижимость,  как средство гостиничного сервиса, в связи с этим количество налоговых поступлений в бюджет государства резко уменьшается.

Значение коллективных средств размещения заключается в том, что отели, гостиницы, мотели, санатории, пансионаты, клубные дома, конгресс-центры, отели-курорты, апарт-отели являются ключевыми услугами организованных туров. Интенсивное развитие въездного организованного туризма положительно влияет на национальную индустрию туризма, так как учредители юридических лиц - объектов размещения обязаны регистрировать недвижимость, как средство гостиничного сервиса, в связи с этим количество налоговых поступлений в бюджет государства увеличивае

       Индивидуальные средства размещения в основном рассчитаны на гостей, которые решили самостоятельно без участия предприятия- туроператора или турагента спланировать собственный отдых. Коллективные средства размещения преимущественно представлены юридическими лицами, с целью реализации производимых услуг вынуждены сотрудничать с турфирмами.

Перечислите критерии классификации гостиниц. Опишите содержание слагаемых критериев комфорта и уровня вместимости. Определите значение критерия функционального назначения гостиниц для развития индустрии туризма. Охарактеризуйте сущность критериев продолжительности работы, обеспечения питанием, продолжительности пребывания клиентов.

Гостиничные предприятия классифицируют по различным критериям:

1 критерий- уровень комфорта – это ком­плексный критерий, слагаемыми которого являются:

♦ состояние и структура номерного фонда: площадь номеров (м), доля одноместных (однокомнатных), многокомнат­ных номеров, номеров-апартаментов, наличие коммуналь­ных удобств и т.д.;

♦ состояние мебели, инвентаря, предметов санитарно-гиги­енического назначения и т.п.;

♦ наличие, состояние и режим работы предприятий питания: ресторанов, кафе, баров и т.д.;

♦ состояние здания, подъездных путей, обустройство приле­гающей к гостинице территории;

♦ информационное обеспечение и техническое оснащение, в том числе наличие телефонной, спутниковой связи, теле­визоров, холодильников, мини-баров, мини-сейфов и т.д.;

♦ обеспечение возможности предоставления ряда дополни­тельных услуг.

2 критерий- вместимость. Под вместимостью гостиничного предприятия понимается число койко-мест или номеров, которое может быть предложено клиентам одновременно.

Койко-место — площадь с кроватью, предназначенная для пользования одним человеком.

Номер — помещение, состоящее из одного или нескольких койко-мест, оборудованное в соответствии с требованиями к гостинице данной категории. Различают одноместные, двухместные, трехместные и т.д. номера.

По количеству комнат номера могут быть однокомнатные, двухкомнатные, трехкомнатные и т.д.

По назначению различают номера бизнес-класса, эконом-клас­са, номера-апартаменты и т.д.

3-ий критерий- функциональное назначение. Дифференциация на транзитные и целевые (делового назначения, для отдыха)

4-ый критерий- месторасположение.

По месторасположению гостиницы могут быть размещены:

♦ в черте города (в центре, на окраине). Центральными явля­ются практически все гостиницы делового назначения, отели люкс, гостиницы среднего класса;

♦ на морском побережье. В данном случае очень важным яв­ляется расстояние до моря (50, 100, 150, 200, 300 и более метров);

♦ в горах. Обычно это небольшие гостиницы в живописной горной местности на туристском маршруте в наиболее удобном месте отдыха. В горной гостинице, как правило, содержится необходимое снаряжение для летнего и зимне­го отдыха и гостей (например, альпинистский и горнолыж­ный инвентарь, подъемники и др.).

 

ый критерий -продолжительность работы.

По продолжительности работы гостиницы подразделяются на три вида:работающие круглогодично;работающие два сезона;

односезонные.

6-ой критерий -обеспечение питанием. По обеспечению питанием выделяются следующие гостиницы:обеспечивающие полный пансион (размещение и трехра­зовое питание);предлагающие размещение и только завтрак.

7 – ой критерий- продолжительность пребывания клиентов. По продолжительности пребывания туристов различают гос­тиницы:

а) для длительного пребывания;  б) для кратковременного пребывания.

 

Перечислите основные типы гостиниц. Опишите слагаемые характеристики отеля люкс. Определите отличительные черты гостиниц среднего класса, апарт-отелей, гостиниц экономического класса. Охарактеризуйте функциональные элементы курортных отелей,мотелей, частных гостиниц типа «ночлег-завтрак», отелей гарни.

              

Тип гостиницы   Характеристика  
Отель люкс По вместимости данный тип гостиниц относится к малым или средним предприятиям. Обычно располагается в центре города. Хорошо обученный персонал обеспечивает высокий уровень сервиса самым требовательным клиентам: участни­кам конференций, деловых встреч, бизнесменам, высокооп­лачиваемым профессионалам. Характерна высокая цена номеров, включающая максимально возможные виды об­служивания  
Гостиница среднего класса   По вместимости больше отеля люкс (400—2000 мест). Распо­лагается в                                                             центре города или городской черте. Предлагает достаточно широкий набор услуг, цены на которые равны уровню региона расположения или несколько выше. Рассчи­тана на прием бизнесменов, туристов-индивидуалов, участ­ников конгрессов, конференций и т.д.  
Гостиница-апартамент (апарт-отель)   По вместимости это предприятие малых или средних размеров (до 400 мест). Характерна для крупного города с непостоян­ным населением. Предоставляет квартирный тип номеров, ис­пользуемых в качестве временного жилья, чаще всего на базе самообслуживания. Цена в данном типе гостиниц обычно варьируется в зависимости от сроков размещения. Обслуживает главным образом туристов, путешествующих семьями, а также бизнесменов и коммерсантов, останавливающихся на длитель­ный срок  
Гостиница экономическо­го класса   Предприятие малой (до ISO мест) или средней (до 300 мест) вместимости. Располагается вблизи магистралей. Характерно простое и быстрое обслуживание, ограниченный набор услуг. Потребители — бизнесмены и индивидуальные туристы, не нуждающиеся в полном пансионе и стремящиеся к фактиче­ской оплате потребляемых ими услуг, предусматривающей невысокий процент надбавки за обслуживание  
Отель-курорт   Предприятие со значительными различиями по вместимости, предлагающее полный набор услуг гостеприимства. Кроме того, включает комплекс специального медицинского обслу­живания и диетического питания. Располагается в курортной местности  
Мотель Простые одно- или двухэтажные сооружения, расположен­ные вне городской застройки, у автомагистралей. Это малые или средние предприятия (до 400 мест). Характерен средний уровень обслуживания при небольшом количестве персонала. Клиентами являются разные категории туристов, преимущественно автотуристы
Частная гости­ница типа «ночлег и завтрак» Широкое распространение данный тип гостиниц получил в США. Это гостиница малой, иногда средней вместимости. Расположена в пригороде или сельской местности. В обслуживание, как правило, входят завтрак и легкий ужин в домашней обстановке. Клиентами являются коммерсанты и туристы, стремящиеся к домашнему уюту
Отель гарни Предприятие, представляющее клиентам ограниченное коли­чество услуг: размещение и континентальный завтрак

Перечислите основные службы гостиницы. Опишите значение службы бронирования. Определите отличительные черты назначения служб обслуживания, приёма и расчётной части. Охарактеризуйте назначение службы эксплуатации номерного фонда.

Для осуществления процесса обслуживания туристов в гос­тинице должен быть предусмотрен минимальный набор следую­щих основных служб, обеспечивающих предоставление основ­ных гостиничных услуг:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: