X. Способы проведения текущего и итогового контроля

ВАРИАНТЫ МОДУЛЬНОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

1 вариант

1. Дайте научное определение понятиям:

а) семейное воспитание;

б) психологические особенности семейного воспитания.

2. Определите свод (10 положений) профессиональных стандартов практического психолога в работе с семьёй.

3. Составьте программу психологического просвещения родителей первоклассников из 20 занятий: тема, форма проведения, методические приёмы.

4. Напишите эссе из 10 предложений «Авторитетный родитель старшеклассника – это ….»

5. Составьте таблицу «Факторная модель эмоционального микроклимата в семье»     (не менее 5 факторов)

Баланс эмоциональных отношений Дисбаланс эмоциональных отношений
   

2 вариант

1. Дайте научное определение понятиям

а) стили семейного воспитания;

б) модели родительского поведения.

2. Определите свод (10 положений) этических стандартов практического психолога в работе с семьёй.

3. Составьте программу психологического просвещения родителей пятиклассников из 20 занятий: тема, форма проведения, методические приёмы.

4. Напишите эссе из 10 предложений «Авторитетный родитель подростка – это ….»

5. Составьте таблицу «Факторная модель эмоционального микроклимата в семье»     (не менее 5 факторов)

Баланс эмоциональных отношений Дисбаланс эмоциональных отношений
   

3 вариант

1. Перечислите основные методы работы практического психолога с семьёй в условиях образовательного учреждения.

2. Опишите методики социально-психологического сопровождения или патроната неблагополучных семей:

а) семья с нездоровой нравственной атмосферой, где ребенку прививаются социально нежелательные потребности и интересы, он вовлекается в аморальный образ жизни;

б) гиперопека ребёнка различной степени: от желания быть соучастником всех проявлений внутренней жизни до семейной тирании.

3. Составьте программу структурированного биографического интервью семьи (отец, мать, сын, дочь).

4. Составьте памятку для родителей «Опять двойка…» (10 советов)

5. Опишите 20 основных ценностей современных родителей.

4 вариант

1. Перечислите основные методы работы практического психолога с родителями в условиях образовательного учреждения.

2. Опишите методики социально-психологического сопровождения или патроната неблагополучных семей:

а) семья, в которой нет эмоциональных контактов между ее членами, существует безразличие к потребностям ребенка при внешнем благополучии отношений;

б) гипоопека, нередко переходящая в безнадзорность.

3. Составьте программу структурированного биографического интервью родителей (отец, сын).

4. Составьте памятку для родителей «Опять вызов в школу за поведение на перемене» (10 советов)

5. Какую программу ценностей (не менее 20) мы можем предложить современным родителям?

 

XI. ВОПРОСЫ К ЗАЧЁТУ

  1. Понятие семейного воспитания.
  2. Психология семейного воспитания как наука.
  3. Психолого-педагогическая культура современной семьи.
  4. Основные теоретические подходы, принципы и модели социально-психологического взаимодействия практического психолога с родителями.
  5. Методы семейного воспитания.
  6. Кейс диагностических методик практического психолога для работы с родителями.
  7. Кейс консультативных методик практического психолога для работы с родителями.
  8. Система и модель профилактической работы практического психолога с родителями.
  9. Система и модель коррекционной работы практического психолога с родителями.
  10. Система и модель реабилитационной работы практического психолога с родителями.
  11. Система и модель просветительской работы практического психолога с родителями.
  12. Система социального патронажа неблагополучной семьи ребёнка.
  13.  Психологическое содержание родительских ошибок и трудностей развития ребёнка от 4 до 18 лет, рекомендации практического психолога.
  14. Психолого-педагогические рекомендации родителям по профилактике компьютерной зависимости у подростка.
  15. Психолого-педагогические рекомендации родителям по профилактике наркотической зависимости у подростка.
  16. Психолого-педагогические рекомендации родителям по профилактике алкогольной зависимости у подростка.
  17. Психолого-педагогические рекомендации родителям по профилактике никотиновой зависимости у подростка.
  18. Психолого-педагогические рекомендации родителям по профилактике проблем социально-эмоциональной сферы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: