XII. Распределение баллов, которые присваиваются студентам

Критерии оценивания успешности выполнения модульной контрольной работы:

5 балла - от 0 до 60% правильно выполненных заданий

7 баллов - от 61 до 80 % правильно выполненных заданий

9 баллов - от 81 до 95 % правильно выполненных заданий

10 баллов – от 96 до 100 % правильно выполненных заданий

Критерии оценивания творческих работ на лекциях: 6 занятий по 5 баллов

3 балла – творческая работа выполнена с условием поставленных перед студентами задач, активное воспроизведение предлагаемой информации, использование знаний, умений и навыков, соответствующих содержанию новой темы

2 балла – работа выполнена с учётом большинства поставленных учебных задач (2/3), активное воспроизведение предлагаемой информации, использование знаний, умений и навыков, соответствующих содержанию новой темы

1 балл – сделана попытка осмыслить содержание творческого задания.

Критерии оценивания практической работы на каждом занятии: 30 баллов

 6 занятий по 5 баллов

5 баллов – работа выполнена с условием поставленных перед студентами задач, активное воспроизведение предлагаемой информации, использование знаний, умений и навыков, соответствующих содержанию изучаемого раздела и дисциплины в целом

4 балла – работа выполнена с учётом большинства поставленных учебных задач (2/3), активное воспроизведение предлагаемой информации, использование знаний, умений и навыков, соответствующих содержанию изучаемого раздела и дисциплины в целом

3 балла - работа выполнена с учётом лишь некоторых поставленных учебных задач (1/3), пассивное воспроизведение предлагаемой информации, недостаточное использование знаний, умений и навыков, соответствующих содержанию изучаемого раздела и дисциплины в целом

2 балла – неготовность студента к практическому занятию.

Критерии оценивания самостоятельной работы – 20 баллов

5 заданий по 4 балла

0 баллов – работа не выполнена

3 балла – задание выполнено с нарушениями требований

4 балла – задание выполнено полностью

Критерии оценивания индивидуального задания – 10 баллов

0 баллов – работа не выполнена

5 баллов – работа выполнена с нарушениями требований

10 баллов – работа выполнена полностью

 

 

Распределение баллов в системе оценивания достижений по учебной дисциплине

П3

Модуль

1

Количество баллов

70

Темы

1

2

3

4

5

6

7

Количество баллов

8

8

8

18

18

10

3

Количество баллов по видам работ л пз ср л пз ср л пз ср л пз ср Л пз ср л пз ср л пз ср
Творческие работы на лекциях 3     3     3     3     3     3/2          
Активность на ПЗ – 6 заданий   5     5     5     5     5     5        
Выполнение СРС (6 заданий)                       5*2     1*10           3
Индивидуальная работа

10

Итоговый модульный контроль

10

Контрольная учебная работа

10

Сумма

100

 

XIV. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

I. Общие положения

Учебным планом по курсу «Психология семейного воспитания» предусмотрена контрольная работа. Выбор варианта соотносится с номером списка студента в журнале.  Работа выполняется к 1.04.2012.

Студент выбирает один из 32 вариантов контрольной работы. Замена вариантов контрольной работы не допускается. При нарушении этого условия контрольная работа не рецензируется и не зачитывается.

В контрольной работе студент должен показать навыки самостоятельного изложения отдельных теоретических проблем на основе изучения литературных источников. Приложение оригиналов описываемых и анализируемых методик обязательно.

Объем работы составляет 20 страниц печатного текста (формат А-4). Обязательно наличие плана к каждому вопросу варианта контрольной работы. В содержание ответа надо включать введение; 2 параграфа, рассматривающие сущность вопроса; заключение; список исследованной литературы.

Ответы на вопросы излагаются последовательно, логично, подкрепляются ссылками на изученную литературу.

Ответ на вопрос завершается выводом.

 

 

II. Содержание заданий

Вариант I

1. Психологическая характеристика моделей семейного воспитания.

2. Психологическая диагностика детско-родительских отношений (+приложение 2 методики).

Вариант II

1. Психологические особенности стилей родительского воспитания.

2. Психологическая диагностика детско-родительских отношений (+ приложение 2 методики).

Вариант III

1. Психолого-педагогическая культура современной семьи.

2. Психологическая диагностика детско-родительских отношений (+приложение 2 методики).

Вариант IV

1. Роль индивидуальных особенностей родителей в воспитании ребёнка.

2. Психологическая диагностика детско-родительских отношений (+приложение 2 методики).

Вариант V

1. Семейные ценности как фактор психологического развития ребёнка.

2. Психологическая диагностика детско-родительских отношений (+приложение 2 методики).

Вариант VI

1.Мотивы поведения родителей как критерии развития ребёнка.

2. Психологическая диагностика детско-родительских отношений (+приложение 2 методики).

Вариант VII

1. Роль родительской самоактуализации как важного критерии развития ребёнка.

2. Психологическая диагностика детско-родительских отношений (+приложение 2 методики).

Вариант VIII

1.Психологическая характеристика диалогового общения родителей и детей.

2. Психологическая диагностика детско-родительских отношений (+приложение 2 методики).

Вариант XI

1. Психология поощрения ребёнка в семье.

2. Психологическая диагностика детско-родительских отношений (+приложение 2 методики).

Вариант X

1. Психология наказания ребёнка в семье.

2. Психологическая диагностика детско-родительских отношений (+приложение 2 методики).

Вариант XI

1. Особенности психологической готовности молодых родителей к воспитанию детей.

2. Психологическая диагностика детско-родительских отношений (+приложение 2 методики).

Вариант XII

1. Психологическая характеристика детско-родительского сотрудничества.

2. Психологическая диагностика детско-родительских отношений (+приложение 2 методики).

Вариант XIII

1.Психологические особенности позитивного мышления родителей на воспитание детей.

2. Психологическая диагностика детско-родительских отношений (+приложение 2 методики).

Вариант XIV

1.Особенности эмоциональных отношений родителей и детей подросткового возраста

2. Психологическая диагностика детско-родительских отношений (+приложение 2 методики).

Вариант XV

1. Особенности эмоциональных отношений родителей и детей юношеского возраста

2. Психологическая диагностика детско-родительских отношений (+приложение 2 методики).

Вариант XVI

1. Психологические особенности воспитания ребёнка-инвалида.

2. Психологическая диагностика детско-родительских отношений (+приложение 2 методики).

Вариант XVII

1. Психологическая характеристика моделей семейного воспитания.

2. Психологическая диагностика детско-родительских отношений (+приложение 2 методики).

Вариант XVIII

1. Психологические особенности стилей родительского воспитания.

2. Психологическая диагностика детско-родительских отношений (+приложение 2 методики).

Вариант XIX

1. Психолого-педагогическая культура современной семьи.

2. Психологическая диагностика детско-родительских отношений (+приложение 2 методики).

Вариант XX

1. Роль индивидуальных особенностей родителей в воспитании ребёнка.

2. Психологическая диагностика детско-родительских отношений (+приложение 2 методики).

Вариант XXI

1. Характеристика психологической готовности родителей к воспитанию детей.

2. Психологическая диагностика детско-родительских отношений (+приложение 2 методики).

Вариант XXII

1.Мотивы поведения родителей как критерии развития ребёнка.

2. Психологическая диагностика детско-родительских отношений (+приложение 2 методики).

Вариант XXIII

1. Роль родительской самоактуализации как важного критерии развития ребёнка.

2. Психологическая диагностика детско-родительских отношений (+приложение 2 методики).

Вариант XXIV

1.Психологическая характеристика диалогового общения родителей и детей.

2. Психологическая диагностика детско-родительских отношений (+приложение 2 методики).

Вариант XXV

1. Психология наказания ребёнка в семье.

2. Психологическая диагностика детско-родительских отношений (+приложение 2 методики).

Вариант XXVI

1. Семейные ценности как фактор психологического развития ребёнка.

2. Психологическая диагностика детско-родительских отношений (+приложение 2 методики).

Вариант XXVII

1. Психологическая характеристика детско-родительского сотрудничества.

2. Психологическая диагностика детско-родительских отношений (+приложение 2 методики).

Вариант XXVIII

1.Психологические особенности позитивного мышления родителей на воспитание детей.

2. Психологическая диагностика детско-родительских отношений (+приложение 2 методики).

Вариант XXIX

1.Особенности эмоциональных отношений родителей и детей подросткового возраста

2. Психологическая диагностика детско-родительских отношений (+приложение 2 методики).

Вариант XXX

1. Особенности эмоциональных отношений родителей и детей юношеского возраста

2. Психологическая диагностика детско-родительских отношений (+приложение 2 методики).

Вариант XXXI

1. Психологические особенности воспитания ребёнка-инвалида.

2. Психологическая диагностика детско-родительских отношений (+приложение 2 методики).

Вариант XXXII

1. Психологические особенности воспитания девочки-подростка.

2. Психологическая диагностика детско-родительских отношений (+приложение 2 методики).

 

XVI. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная литература

  1. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование - М.: Независимая фирма "Класс", 2005. - 208 с.
  2. Андреева Т.В. Семейная психология. – СПб.: Речь, 2004. – 244 с.
  3. Батьків не обирають...Проблеми відповідального батьківства в сучасній Україні / За ред. Ю.М.Якубової та ін. – К.: АЛД, 2008. – 145 с.
  4. Бреслав Г.Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности: Учебное пособие для специалистов и дилетантов - СПб.: Речь, 2006. -144 с.
  5. Варга А.Я. Роль родительского отношения к стабилизации детской невротической реакции // Вестник МГУ. – 1985. - №4. – с.32-38. – Серия 14. Психология.
  6. Елизаров А.Н. Психологическое консультирование семьи: Учебное пособие - М.: Ось-89. 2005. - 400 с.
  7. Клюева Н.В. Психолог и семья: диагностика, консультации, тренинг. – Ярославль, ЯГУ, 2002. – 160 с.
  8. Ковалев С.В. Подготовка старшеклассников к семейной жизни: тесты, опросники, ролевые игры: Кн. для учителя - М.: Просвещение, 1991. -143 с.
  9. Каган В.Е. Преодоление: неконтактный ребёнок в семье. – СПб.: Фолиант, 2004. – 257 с.
  10. Кон И.С. Родители и дети // Психология ранней юности. – М.: Просвещение, 1989. – С.16-19.
  11. Личко А.Е. Подростковая психотерапия. – 2-е издание. – Л.: Медицина, 1985. – 342 с.
  12. Николаева Е.Н., Купчик В.П. Зависимость эмоциональных реакций человека от негативных переживаний в детстве // Псих. журнал. – 1996. – Т.17. - №3. – С.92-98.
  13. Подмазин С.И. Как помочь подростку с "трудным" характером - Кшв: НПЦ Перспектива. 1996. - 160 с.
  14. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: учеб.пособие для студ.высш.учеб.завед/ Ред. Е.Г. Силяева. - М.: Издательский центр "Академия", 2006. - 192 с.

15. Практическая психодиагностика / Ред. Д.Я.Райгородский. – Самара: СГУ, 1998. – 156 с.

  1. Шнейдер Л.Б. Семейная психология: Учебное пособие для вузов - М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга. 2005. - 768 с.
  2. Шнейдер Л.Б. Семейная психология: Учебное пособие для вузов/ Л.Б. Шнейдер. - М.: Академический проект; Екатеринбург: «Деловая книга»; Интернет: http://psylib.myword.ru, 2006, 2008. – 768 с.
  3. Эйдемиллер Э.Г. Методы семейной диагностики и психотерапии. – М.: СПб.: Фолиум, 2009. – 250 с.
  4. Эйдемиллер Э.Г. Семейный диагноз и семейная психотерапия: Учебное пособие для врачей и психологов - СПб.: Речь, 2003.
  5. Эйдемиллер Э.Г. Психология и психотерапия семьи - СПб.: Питер, 2000. - 656 с.
  6. Эйдемиллер Э.Г. Семейная психотерапия/ Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкис. - Ленинград: "Медицина", 1989. -192 с.: ил. - Электрон, версия печ. публикации.
  7. Юнда И.Ф. Социально-психологические и медико-биологические основы семейной жизни: Учеб.пособие - Кшв: Вища шк.. 1990. - 239 с.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Кульчицкая Е.И. Воспитание чувств детей в семье. – Киев, 1983. – 120 с.
  2. Лангмейер И., Матейчик З. Психическая депривация в детском возрасте. – Прага, Авиценум. Медицинское изд-во, 1984. – 334 с.
  3. Макаренко А.С. Книга для родителей. - М.: Педагогика, 1988. – 350 с.
  4. Макаренко А.С. О воспитании. – М.: Педагогика, 1988. – 400 с.
  5. Марковец Г.В., Марковец Л. Н. Интенсивный курс психологии семейных отношений. Курс лекций. – Запорожье: НГТРК-Прогресс, 2001. – 80 с.
  6. Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. – СПб.: Речь, 2002. – 150 с.
  7. Методика воспитательной работы / Под ред. Сластёнина В.А. – М.: Академия, 2002. – 144 с.
  8. Осипова А.А. Общая психокоррекция. – М.:ТЦ «Сфера», 2002. – 512 с.
  9. Осухова Н.Н. Семь шагов к себе // «Школьный психолог».- №8. - 2003.
  10. Популярная психология для родителей / Под ред. Бодалёва А.А. – М.: Педагогика, 1988. – 256 с.
  11. Практическая психодиагностика. Методики и тесты / Под ред. Райгородского Д.Я.: Издательский дом «Бахрах-М», Самара, 2001. – 672 с.
  12. Прихожан А. М., Толстых Н. Н. Дети без семьи. – М.:Педагогика, 1990. – 160 с.
  13. Психология детства. Учебник. / Под ред. Реана А. А. – СПб.:Питер, 2003. – 368 с.
  14. Рогов Е. Н. Настольная книга практического психолога в образовании. – М.: ВЛАДОС, 1995. – 529 с.
  15. Сатир В. Как построить себя и свою семью. – М.: Педагогика, 1992. – 192 с.
  16. Филипчук Г. Знаете ли вы своего ребёнка. – М.: Прогресс, 1989. – 400 с.
  17. Херсонский Б.Г., Дворяк С.В. Психология и психопрофилактика семейных конфликтов. – Киев: Здоровье, 1991. – 191 с.
  18. Хоментаускас Г. Т. Семья глазами ребёнка. – М.: Педагогика, 1989. – 160 с.
  19. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / Под ред. Ильясова И.И. – М.: Изд-во МГУ, 1981. – 304 с.
  20. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. – СПб.: Питер, 2000. – 656 с.
  21. Я работаю психологом. Опыт, размышление, советы / Под ред. Дубровиной И. В. – М.: ТЦ «Сфера», 1999. – 256 с.

 

 

КАРТОЧКА

Обеспеченности дисциплины «Психология семьи» учебной литературой, имеющейся фондах библиотеки СГГУ

Специальность Семестр Кол-во часов в учебном плане Кол-во студентов одновременно изуч. дисциплину   Библиографическое описание учебника Наличие грифа МОиН Кол-во учебных пособий Наличие электрон. варианта Кол-во студентов на 1 учебник Примечание

 

 

 

П3

Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование - М.: Независимая фирма "Класс", 2005. - 208 с.   1      
Бреслав Г.Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности: Учебное пособие для специалистов и дилетантов - СПб.: Речь, 2006. -144 с.   1      
Елизаров А.Н. Психологическое консультирование семьи: Учебное пособие - М.: Ось-89. 2005. - 400 с.   5      
Зверева О.Л. Семейная педагогика и семейное воспитание: Учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений - М: Издательский центр "Академия", 2000. -160 с.   3      
Зюбин Л.М. Психология воспитания: Метод. Пособие - М.: Высш.шк., 1991. - 96 с.   1      
Ковалев С.В. Подготовка старшеклассников к семейной жизни: тесты, опросники, ролевые игры: Кн. для учителя - М.: Просвещение, 1991. -143 с.   1      
Малкина-Пых И.Г. Экстремальные ситуации - М.: Изд-во ЭКСМО, 2005. - 960 с.   2      
Мамайчук И.И. Экспертиза личности в судебно-следственной практике - СПб.: Речь, 2002. - 255 с.   3      
Осипова А. А. Общая психокоррекция: Учеб.пособие для студентов вузов - М.: ТЦ "Сфера", 2000. - 512 с.   9      
Подмазин С.И. Как помочь подростку с "трудным" характером - Кшв: НПЦ Перспектива. 1996. - 160 с.   12      
Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: учеб.пособие для студ.высш.учеб.завед/ Ред. Е.Г. Силяева. - М.: Издательский центр "Академия", 2006. - 192 с.   6      
Семья. Социально-психол. и этич. пробл.: Справочник / В.И. Зацепин и др. - Киев: Политиздат Украины. 1990. - 255 с.   1      
Шнейдер Л.Б. Семейная психология: Учебное пособие для вузов - М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2005. - 768 с.   2      
Шнейдер Л.Б. Семейная психология: Учебное пособие для вузов/ Л.Б. Шнейдер. - М.: Академический проект; Екатеринбург: "Деловая книга"; Интернет: http://psylib.myword.ru, 2006, 2008. - 768 с.          
Эйдемиллер Э.Г. Семейный диагноз и семейная психотерапия: Учебное пособие для врачей и психологов - СПб.: Речь, 2003.   1      
Эйдемиллер Э.Г. Психология и психотерапия семьи - СПб.: Питер, 2000. - 656 с.   5      
Эйдемиллер Э.Г. Семейная психотерапия/ Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкис. - Ленинград: "Медицина", 1989. -192 с.: ил. - Электрон, версия печ. публикации.          
Юнда И.Ф. Социально-психологические и медико-биологические основы семейной жизни: Учеб.пособие - Кшв: Вища шк.1990. - 239 с.   1      

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: