Композиция рекламной страницы ( макет)

В качестве примера рассмотрим однополосный вариант рекламной страницы. Основные типы взаимодействий изображения и собственно страницы:

-фотография меньше размера страницы и тогда нужно определить оптимальное соотношение площади фотографии и фона, на котором она находится.

- фотография «навылет», то есть занимающая всю страницу.

Выбор наиболее оптимального варианта зависит от характера самого снимка, от размера страницы, от рекламной задачи изображения (напоминающая это реклама или продвигающая, имиджевая или коммерческая) а так же от личного вкуса самого дизайнера.

Существуют два основных варианта расположения логотипа внутри рекламной страницы.

-вне картинки, т.е. на полях

-внутри самого изображения

Если внешнее расположение логотипа чаще всего привязано к форме свободного поля страницы и к общей модульной сетке издания (журнала или буклета), то логотип, расположенный внутри изображения должен взаимодействовать с ним по следующим принципам:

-принцип контрастности

-принцип плановости

-принцип смыслового центра

-принцип композиционного центра

-принцип нейтральной зоны

-принцип вектора напряжения

Самое главное в создании целостной композиции «подружить» два главных ее элемента: логотип фирмы и непосредственно объект рекламы, которые в одинаковой степени претендуют на внимание зрителя. Проявление большого мастерства дизайнера в умении сделать так, чтобы они друг другу не только не мешали но и оттеняли, дополняли друг друга. При этом размер логотипа, как правило намного меньше самой фигуры, поэтому труднее сделать его заметным.игнорируя вышеприведенные композиционные факторы (Рис.4.1,4.2,4.3;).

В учебных работах, представленных в приложении привязка логотипа к изображению реализована способами, описанными выше(Рис.П.1.8,4.2,4.3;).

 

 

 

Рис.4.1.Различные варианты компоновки логотипа на рекламной странице

 

Рис.4.2. Расположение логотипа в нейтральной зоне Учебные работы.

Рис.4.3. Упражнения на взаимодействие логотипа и обьекта

Разработка даже самого простого композиционного решения – процесс творческий, требующий определённой природной склонности и большого опыта. Создавая композицию, дизайнер может идти двумя путями: воплощать замы­сел, родившийся в его голове, и импровизировать, комбинируя имеющийся мате­риал, иными словами, использовать метод проб и ошибок. И в том и в другом случае применение теоретических знаний по композиционному структурирова­нию графического листа, изложенных в данном материале, поможет добиться нужного результата, особенно если эти знания сочетаются с хорошо развитой интуицией и нестандартным мышлением автора, позволяющим легко и свободно оперировать полученными знаниями и добиваться уникальных и неповторимых решений, даже легко нарушая композиционные правила и законы.

Практические задания

 

Задание 1 (рис. П.1.1;П.1.2; П.1.3;П.1.4;П.1.5;П.1.6;)

Выполнить серию фотографий, используя для создания образа следующие приёмы выразительности: источник света, ракурс, предметы реквизита(живые и неживые объекты), средовые объекты, макияж, эффекты на "состояние среды" и т. д.

Задание 2 (рис. П.1.7)

Выбрав самые удачные снимки, отредактировать их и усилить выразительность образа с помощью средств цветовой и тоновой коррекции, фильтров, приёмов кадрирования и обрезки.

.

Задание 3 (рис. П.1.8)

Выполнить серию макетов рекламных страниц, используя результаты предыдущих заданий.

 

 

Заключение

Предложенные в данном пособии способы и средства создания рекламно-графического образа, помогающего раскрыть и презентовать за­мысел дизайнера, изложены в самом общем виде. Освоение основ визуального языка позволит потенциальному дизайнеру не только реализовать свою идею в материале, но и максимально ярко и образно преподнести, раскрыть её до­стоинства посредством графического образа.хочется надеяться, что данная методика поможет как можно более полно раскрыть потенциал будущего ди­зайнера и научить его творчески соединять теорию с практикой, тем более что любые правила в творческих направлениях деятельности могут меняться вместе со стремительно развивающейся сферой визуального творчества. Каждому сту­денту предоставляется возможность поиска своих индивидуальных приёмов в рамках основных направлений создания графического эквивалента проектной идеи.

Поскольку процесс проектирования костюма тесно связан с созданием художественно-графического образа, который, особенно на этапе формирования идеи, может стать «подпитывающим» фактором, от его убедительности, вырази­тельности и эстетического совершенства во многом зависит то, насколько успеш­но будет воплощён проектный замысел автора. Чем опытнее дизайнер, тем чаще он прислушивается к своему внутреннему голосу и тем меньше времени у него уходит на разработку композиционного решения. Большим подспорьем в созда­нии максимально точного и убедительного композиционного решения являются не только интуитивные поиски, но и знание закономерностей зрительного вос­приятия, основных законов композиции, применение которых помогает сэконо­мить время в поисках оптимального композиционного варианта.

также, в плане наработки так называемой «насмотренности» очень полезно изучать чужие работы, искать в них удачные решения и отмечать промахи. Даже просмотрев внимательно небольшое количество работ, можно уже ощутить в себе потенциал для творчества, а если при этом не просто смотреть, но ещё и анализировать, можно этот потенциал реализовать. По­этому в данном издании предлагаются и анализируются примеры модной рекламы, выполенные профессионалами и опубликованные в известных "глянцевых" изданиях.

для максимальной эффективности творческой деятельности необходимо владеть знаниями, касающимися всех перечисленных аспектов, составляющих процесс проектирования в целом, и уметь применять их.

надеемся, что обучающиеся смогут творчески осмыслить представленный текстовый и изобразительный материал. Композиционная система современного стиля требует своего дальнейшего развития, и поиски в об­ласти фотографии, иллюстрации могут существенно обогатить палитру средств и приёмов выразительности рекламных изобржений.

 

 

Приложение 1. Иллюстрации

 

 

 

Рис. П.1.1 Серия фотографий (основной приём создания образа – источник света)

 

 

 

 

Продолжение Рис. П.1.1

 

 

 

 

 

 

Рис. П.1.2 Серия фотографий(основной приём создания образа – ракурс)

 

 

 

 

 

Рис. П.1.3. Серия фотографий (приёмы создания образа – причёска, грим, аксессуары)

 

Рис. П.1.4Серия фотографий (основной приём создания образа – "состояние среды")

Рис. П.1.5Серия фотографий (основной приём создания образа – использование реквизита: живые и неживые объекты)

 

 

Рис. П.1.6. Серия фотографий (основной приём создания образа – средовые объекты)

 

 

 

 

 

Рис. П.1.7 Отредактированные фотографии (цветотоновая коррекция, графические средства, композиционные)

 

 

 

 

 

 

продолжение

 

 

ПродолжениеРис. П.1.7

 

 

Рис. П.1.8 Макеты рекламных страниц (имиджевая реклама)

Продолжение Рис. П.1.8

Продолжение Рис. П.1.8


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: