Библиографический список

Дополнительная литература

1. Абрамов П. Е., Д. Гагишвили, В. Ерошкин. Теория рекламы. 2002. – Омск. ОГИС, с. 125-165/

2.Гребенкин, Ю. Психотехнологии в рекламе / Ю. Гребенкин. – Новосибирск,

2000. – 214 с.

10. Имшинецкая, И. Креатив в рекламе / И. Имшинецкая. – М.:РИП-холдинг, 2002. – 172 с.

3. Кнабе, Г.А. Энциклопедия дизайнерской печатной продукции / Г. А. Кнабе. – М.: Просвещение, 2007. – 736 с.

,



Словарь терминов и определений

 


Акцент – приём выделения цветом, светом, линией или расположением в про­странстве какой-нибудь фигуры, лица, предмета, детали изображения, на которую нужно обратить внимание зрителя.

Ассоциация (от лат. association – сое­динение) – смысловая связь между опре­делёнными явлениями и их психологиче­ским восприятием, осмыслением, преоб­разованием.

Гармония – согласованность, соразмер­ность, единство частей и целого в художе­ственном произведении, обусловливающее его внутреннюю и внешнюю стройность, его художественное совершенство.

Детализация – тщательная проработка деталей изображения. В зависимости от за­дачи, которую ставит перед собой худож­ник, и его творческой манеры степень дета­лизации может быть различной.

Деталь – 1) составной элемент чего-либо; 2) мелкая подробность произведения, уточняющая характеристику образа, менее значимая его часть.

Динамичность –движение, изменение действия. В изобразительном искусстве ди­намичность достигается композиционным решением, а также трактовкой форм и ма­нерой исполнения.

Идея – основная мысль произведе­ния, определяющая его содержание и образный строй, выраженная в соответ­ствующей форме.

Изображение – воспроизведение сред­ствами искусства внешнего, чувственно-конкретного облика явлений действитель­ности. В изобразительном искусстве изо-

бражение является основой художественно­го произведения.

Контраст (от франц. contraste – резкое различие, противоположность) – противо­поставление и взаимное усиление двух со­относимых качеств. Контраст – одно из важных выразительных средств пластиче­ских искусств. Важную роль играет кон­траст объёмов, пространств, вертикалей и горизонталей в архитектонике и компози­ции зданий, сооружений, художественных произведений. Цветовые и светотеневые контрасты являются также средством мо­делирования объёмной формы или выраже­ния пространственных отношений.

Контур – внешнее очертание формы предмета. Контур – одно из средств худо­жественной выразительности.

Мода (от лат. modus – образ, способ, правило) – господство в определённое время в определённой среде тех или иных вкусов в отношении одежды и других предметов быта.

Моделирование – процесс формообра­зования одежды, включающий в себя раз­нообразные приемы и методы.

Нюанс – очень тонкий оттенок или очень лёгкий переход от света к тени.

Ракурс – перспективное сокращение предметов, значительно изменяющее их внешний вид.ракурс обусловлен точкой

 

зрения на натуру (вид сверху, снизу, на близком расстоянии и т. д.), а также са­мим положением натуры в пространстве.

Ритм – чередование соизмеримых элементов какого-либо целого, совер­шающееся с закономерной последова­тельностью и частотой; один из главных законов пластических искусств, отража­ющий в пространственных ритмических рядах присущие природе временные и пространственные закономерности, вза­имосвязи, движения.

Силуэт – теневой профиль, очерта­ние, абрис предмета, одноцветное пло­скостное изображение предмета или че­ловека, нарисованное или вырезанное из бумаги или другого материала.

Символ – образ, иносказательно вы­ражающий какое-либо понятие или от­влечённую идею.

Симметрия (от греч. simmetria – со­размерность) – полное соответствие правой и левой частей целого отно­сительно средней линии, называемой осью симметрии.

Статичность – состояние покоя, неподвижность.

Стилизация – преобразование ху­дожественного изображения в соответ­ствии с каким-либо стилем, традицией; декоративное обобщение изображаемых фигур и предметов с помощью условных приемов: упрощения рисунка и формы, цвета и объёма.

Стиль – устойчивое единство художе­ственной образной системы, выразитель­ных средств искусства. В современной научной терминологии имеет обширный диапазон применения – от обозначения индивидуальной манеры художника до характеристики признаков какой-либо группы памятников или художественно­го направления внутри исторического периода. Это сумма устойчивых при­знаков, характеризующих образную структуру, свойственную искусству той или иной эпохи


или иной эпохи.


Тень – элемент светотени, наиболее слабо освещённые участки в натуре и в изображении.различают собственные и падающие тени.

Техника – совокупность специальных на­выков и приёмов, посредством которых вы­полняется художественное произведение.

Тональность – общий строй колорита или светотени в произведениях живописи или графики.

Трансформация – преобразование, пре­вращение, видоизменение.

Фактура – 1) характерные особенности материала, поверхности предметов в натуре и их изображение в произведениях искус­ства; 2) особенности обработки материала, в котором выполнено произведение, а также характерные качества этого материала.

Фон – глубинные, менее значимые части изобразительной или орнаментальной ком­позиции, перед которыми выступают основ­ные, первоплановые мотивы.

Формат – форма плоскости, на которой выполняется изображение (прямоугольная, овальная, круглая и т. д.).

Художественные средства – все изо­бразительные и художественные приёмы, которые использует художник для выраже­ния содержания произведения (композиция, перспектива, пропорции, светотень, цвет, штрих, фактура и т. д.).

.










Алфавитно-предметный указатель


Рекламный образ

 

Реклама

Коммерческая реклама

Имиджевая реклама

 

Рекламная иллюстрация

фотография

рисованная иллюстрация

компьютерная графика

комбинированная иллюстрация

 

Рекламный продукт

Рекламный модуль

Журнальная страница(макет)

 

Композиция рекламной страницы

 

 



 

 


 


 

 







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: