Основными направлениями развития рынка транспортных услуг является:
1) совершенствование антимонопольного регулирования
2) поэтапный переход от ценового регулирования и рынку свободных цен
3) создание условий, обеспечивающих доступ потребителей транспортных услуг к инфраструктуре
4) устранение неоправданных административных и экономических барьеров для конкуренции транспортных операторов
5) постепенный переход к более «мягким» формам государственного регулирования
6) переработка методик регулирования тарифов и прейскурантов
7) в пассажирских перевозках переход к свободным тарифам
Основными задачами исследования транспортных рынков является:
- анализ мирового рынка транспортно-логистических услуг
- описание проблем и перспектив развития российского рынка ТЭО
- проведение сегментации и выявление наиболее перспективного сегмента рынка
- определение основных участников и степени конкуренции на рынке.
Понятие качества обслуживания клиентов ждт
Качество перевозок – совокупность наиболее существенных показателей транспортной продукции, обуславливающей степень ее пригодности удовлетворения потребности производства и населения страны.
Главными показателями являются уровень удовлетворения потребностей в перевозках по объему и структуре, по времени доставки грузов.
Обеспечивать высокое качество перевозок – это значит полностью удовлетворять интересы пользователей услуг, быть готовым предложить им новые виды сервиса, привлекать на ж/д транспорт дополнительные объемы перевозок.
Качество транспортной услуги – совокупность свойств и признаков, характеризующих ее назначение, особенности и способность удовлетворять определенные потребности в перемещении.
У любой услуги есть два параметра:
- цена
- качество
для характеристики грузовых перевозок основными показателями качества транспортного обслуживания являются:
- скорость и сроки доставки
- ритмичность поставок
- сохранность грузов
- комплексность транспортного обслуживания
- безопасность движения
- экологичность
К показателям качества транспортного обслуживания пассажиров относят:
- безопасность
- комфортабельность
- культура обслуживания
- скорость
- регулярность перевозок и удобство расписания.