Система фирменного транспортного обслуживания

Классификация экспедиторских услуг.

Основные определения

Транспортно-экспедиционное обслуживание

Транспортно-экспедиционное обслуживание – это процесс предоставления экспедиторских услуг грузоотправителям и грузополучателям в соответствии с договором транспортной экспедиции и установленными нормами и требованиями.

Экспедиционная услуга – вид транспортной услуги, связанный с организацией процесса, отправления и получения груза, а также выполнения других работ, имеющих отношение к перевозке груза.

Экспедитор – сторона договора транспортной экспедиции, организующая и предоставляющая транспортные услуги при грузовых железнодорожных перевозках.

Услуги, предоставляемые грузоотправителям и грузополучателям экспедиторами на железнодорожном транспорте подразделяются следующим образом:

1. Оформление документов, сдача и получение груза

· заполнение накладной;

· оформление переадресовки груза;

· предъявление груза к перевозке в местах общего и необщего пользования на станциях отправления;

· выдача грузов на станции назначения.

2. Завоз и вывоз груза

Услуги по доставке груза от склада грузоотправителя до станции отправления и от станции назначения до склада грузополучателя автомобильным транспортом, железнодорожным транспортом или транспортом других организаций, выполняющих эту работу на основании договора.

3. Погрузочно-разгрузочные работы и складские работы

· погрузка, выгрузка железнодорожного подвижного состава и автомобильного транспорта на станции отправления и станции назначения на складах грузоотправителя и грузополучателя

· сортировка грузов

· погрузка грузов в контейнеры и выгрузка из них

· маркировка грузов

· формирование и расформирование пакетов, укрупнение грузовых единиц

· упаковка, увязка, обшивка грузов

· ремонт транспортной тары и упаковки

4. Информационные услуги:

· уведомление грузополучателя об отправке грузов в их адрес

· уведомление о продвижении груза и подходе к станциям назначения

· уведомление грузоотправителя о выдаче груза грузополучателю

· уведомление о пересечении государственной границы

· уведомление о погрузке груза на борт судна и прибытии к месту назначения

5. Подготовка и дополнительное оборудование подвижного состава

· очистка вагонов и контейнеров от остатков груза и промывка

· обеспечение грузоотправителя средствами пакетирования, хлебными щитами

· оборудование вагонов печами

· предоставление ЗПУ

6. Страхование грузов.

· подготовка и заключение договора страхования

· оплата страховых взносов

· оформление документов при наступлении страхового случая и получение страхового возмещения

7. Платежно-финансовые операции

· оформление и оплата провозных платежей, сборов, штрафов

· проведение расчетных операций за перевозку и перевалку грузов

8. Таможенное оформление грузов и транспортных средств.

· декларирование грузов в таможенных органах

· консультации грузоотправителя и грузополучателя по вопросам, связанным с декларированием

· оформление грузовой таможенной декларации и других сопутствующих документов

· выполнение платежей по таможенным сборам

9. Прочие экспедиторские услуги

· разработка и согласование технических условий погрузки и крепления грузов

· розыск грузов после истечения сроков доставки

· контроль за соблюдением комплектной отгрузки оборудования

Общие требования, предъявляемые к услугам:

1. Комплексность

2. Принцип «одного окна».

3. Точность и своевременность исполнения

4. Безопасность и экологичность

5. Обеспечение сохранности грузов

6. Этичность обслуживающего персонала

7. Эстетичность условий обслуживания

8. Информативность

Комплексность – предоставление услуг транспортной экспедиции должна обеспечивать возможность получения потребителем не только транспортных экспедиторских услуг, относящихся к услугам транспортного комплекса, но и сопутствующих услуг т.е. выполнение таможенных операций, предоставление в аренду подвижного состава и контейнеров, средств механизации под погрузочно-разгрузочные работы и др., создающих условия для выполнения этих операций без посредников.

Точность и своевременность – предоставление услуг транспортной экспедиции по объемам, срокам, качеству и условиям обслуживания должны соответствовать требованиям, согласованным экспедитором и грузоотправителем или грузополучателем.

Безопасность и экологичность – услуги должны соответствовать этим требованиям (безопасность движения поездов, личная, пожарная безопасность, не засорять железнодорожное полотно, окружающую среду и т.д.)

Этичность обслуживающего персонала – персонал предоставляет услуги транспортной экспедиции, должен соблюдать этические нормы поведения. Грузоотправителям и грузополучателям должны быть гарантированы вежливость, доброжелательность и коммуникабельность обслуживания.

Эстетичность - архитектурно-планировочное решение и оформление интерьеров помещений и территории экспедиторских организаций должны соответствовать их функциональным требованиям.

Информативность - при оказании услуг экспедиторы должны предоставлять грузоотправителю и грузополучателю бесплатно информацию:

· Правила и условия перевозок грузов железнодорожным транспортом

· Сведения о тарифах и ценах на оказываемые виды услуг на железных дорогах РФ

· Нормативные и технологические документы (Федеральный закон о транспортно-экспедиционной деятельности от 30.06.2003)

· Установлены права и обязанности экспедитора и клиента, ответственности экспедитора и клиента, установлен размер ответственности экспедитора за нарушение срока исполнения обязательств по договору транспортной экспедиции, размер ответственности клиента перед экспедитором.

Система фирменного транспортного обслуживания (СФТО) создана в 1996 г., а 15.04.2004 года решением заседания ОАО “РЖД” была принята концепция о реформировании СФТО. В основу положен принцип разделения производственной и сбытовой среды. Так как ОАО “РЖД” стало полноправным участником транспортного рынка, его основной задачей является не только произвести качественный продукт, но и качественно донести этот продукт до потребителя.

Таким образом, в составе ОАО “РЖД” создаётся два основных блока: коммерческий и производственный.

Главной целью СФТО является реализация принципа «одного окна». Для реализации этого принципа необходимо:

1. Организация на станциях, независимых от железнодорожных агентов, которые должны являться исполнителями заказа (станция + ФТО). Два блока: производственный и коммерческий.

2. Необходимо дальнейшее развитие информационно-технического обеспечения, что позволит документировать все технологические операции, связанные с перевозками грузов, начиная с момента подачи заявки на отправку/погрузку и заканчивая выдачей груза.

3. Коммерческая диспетчеризация.

Коммерческий диспетчер будет координировать деятельность подразделений дороги и агентов ФТО с целью обеспечения гарантированного исполнения, заказов, повышения доходности и социальной значимости перевозок

Задачи производственного блока

· эффективная эксплуатация основных средств;

· повышение производственных мощностей;

· минимальные издержки при производстве работ;

· обеспечение безопасности.

Задачи коммерческого блока

· повышение доходов;

· увеличение доли железнодорожных услуг на транспортном рынке.

Основные функции коммерческого блока:

1. маркетинговые исследования

2. логистика

3. ассортиментная и ценовая политика

4. продажа услуг по грузовым перевозкам

5. договорная работа с клиентами

6. организация обслуживания клиентов

7. коммерческая диспетчеризация

8. организация финансовых расчетов с клиентами

9. управление качеством оказываемых услуг

10. организация урегулирования споров

В части маркетинга необходим объективный прогноз состояния транспортного рынка и определение востребованности транспортных услуг, обоснование тарифов и цен на грузовые перевозки, дополнительные услуги, разработка видов сервиса.

К функциям продаж можно отнести обеспечение сбыта услуг, равного доступа к нему, формирование единого перечня услуг и единой ценовой политики, осуществление полноты и своевременности расчетов.

Основные показатели качества транспортного обслуживания.

· Уровень скорости или срока доставки по сравнению с нормами;

· Уровень сохранности перевозимых грузов;

· Полнота удовлетворения спроса на транспортные услуги по объемам заявленных перевозок;

· Уровень соблюдения гарантированной ритмичности;

· Уровень комплексности транспортного обслуживания грузовладельцев;

· Уровень транспортной доступности;

· Уровень безопасности перевозок;

· Уровень экологичности перевозок.

Важным является обеспечение всего комплекса обслуживания клиента от заявки до выдачи груза.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: