Изучение транспортного рынка. Оценка видов транспорта. Ранжирование

Рынок транспортны услуг является самостоятельной сферой экономики. Транспортная система РФ включает в себя следующие виды транспорта:

 - ж/д

 - авто

 - авиа

 - морской

 - трубопроводный

 Цель изучения транспортных рынков – выполнить ранжирование, выстраивая региональные, национальные и рынки зарубежных стран в порядке убывания интересов перевозчика.

Вид транспорта выбирают исходя из потребности клиента и конкретных условий перевозок в качестве сравнения разных видов транспорта.

 

Вид тр-та Прод. Вып-ия услуг Частота отпр надежность перевозочная сп-ть доступность ст-ть тарифов сумма баллов

ж/д

3

3

3

2

2

3

16

водный

4

4

4

1

4

1

18

авто

2

2

2

3

1

4

14

трубо

5

1

1

5

5

2

19

возд

1

5

5

4

3

5

23

Критерии ранжирования транспортных рынков:

1) Емкость рынка – реализуемый в регионе объем грузовых перевозок

2) Инвестиционная политика, с учетом которой следует отдать предпочтение тем рынкам, где проводится интенсивное финансирование

3) Стабильность правового режима

4) Географическое положение

5) Экспортно-импортное регулирование внешнеэкономических операций.

 

Сегментация рынка транспортных услуг

Сегмент – выделенная часть рынка.

Сегментирование – разделение рынка на четкие группы потребителей, для каждой из которых требуются отдельные услуги и комплексы маркетинга.

Всуе критерии сегментации можно определить в несколько групп:

 - социально-экономические (включают уровень доходов, род занятий, принадлежность к определенному социальному классу, религиозная принадлежность)

 - географический (основан на делении рынка по странам, регионам с различным климатом)

 - демографический (включает в себя пол и возраст потребителей и жизненный цикл семьи)

 - психографический (образ и стиль жизни)

 - поведенческий (поводы для совершения покупки, степень готовности покупателя к приобретению товара).

Потребительский сегмент рынка – совокупность потребителей транспортных услуг, одинаково реагирующих на определенные требования.

Доступность сегмента – возможности вагоновладельца в части потребного рабочего парка вагонов, условия погрузки и доставки грузов.

Существенность сегмента – определение того, насколько реально ту или иную группу грузовладельцев рассматривать как сегмент рынка.

Транспортный рынок возможно разделить на следующие сегменты:

 - по группам потребителей транспортных услуг (потребительская сегментация)

 - по видам транспортного обслуживания

 - по конкурентам

 - по ценовому фактору.

 

Маркетинговые исследования транспортных рынков

Мероприятие целевого маркетинга при исследовании транспортного рынка:

Сегментирование – Выбор целевых сегментов – Позиционирование

Выбор целевых сегментов – оценка и отбор одного или нескольких сегментов рынка для выхода на них со своими товарами (услугами).

Позиционирование товара на рынке – обеспечение товара или услуги конкурентного положения на рынке.

Маркетинговые исследования – систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах.

Схема маркетинговых исследований транспортных услуг:

1) выявление проблем и формулирование цели исследования

2) отбор источников информации

3) сбор информации

4) анализ собранной информации

5) представление полученных результатов

 

Особенности исследования рынка по видам сообщения

Рынок – совокупность социально-экономических отношений в сфере обмена, посредством которого осуществляется реализация товаров и услуг.

Транспортный рынок – сфера реализации транспортных услуг по перемещению пассажиров или материальных ценностей, связанных между собой определенными признаками производственного или потребительского характера.

Классификация транспортных рынков может быть выполнена по следующим признакам:

 - географический

 - номенклатурная группа грузов

 - вид сообщения

По видам сообщения:

 - в местном сообщении (региональный рынок)

 - в международном сообщении

 - прямое ж/д сообщение

 - прямое смешанное сообщение

 - непрямое смешанное сообщение

 

Исследование транспортного рынка по географическому признаку

Рынок – совокупность социально-экономических отношений в сфере обмена, посредством которого осуществляется реализация товаров и услуг.

Транспортный рынок – сфера реализации транспортных услуг по перемещению пассажиров или материальных ценностей, связанных между собой определенными признаками производственного или потребительского характера.

Классификация транспортных рынков может быть выполнена по следующим признакам:

 - географический

 - номенклатурная группа грузов

 - вид сообщения

По географическому признаку:

 - внутренний рынок (внутри России)

 - внешний (международный)

 - региональный (по регионам).

 

Исследование транспортного рынка по номенклатурным группам грузов

Рынок – совокупность социально-экономических отношений в сфере обмена, посредством которого осуществляется реализация товаров и услуг.

Транспортный рынок – сфера реализации транспортных услуг по перемещению пассажиров или материальных ценностей, связанных между собой определенными признаками производственного или потребительского характера.

Классификация транспортных рынков может быть выполнена по следующим признакам:

 - географический

 - номенклатурная группа грузов

 - вид сообщения

Транспортные рынки по номенклатурным грузам:

целесообразно анализ рынка транспортных услуг проводить по каждой номенклатурной группе грузов отдельно с последующим объединением результатов, анализа транспортного рынка в целом по всей номенклатуре.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: