Перевозки в контейнерах являются особым видом сервиса на транспорте.
Контейнеры делятся на:
- универсальные
- специализированные
В международном обращении находятся только крупнотоннажные контейнеры серии 1. Российским стандартом универсальные контейнеры делятся на среднетоннажные (массой брутто 3 и 5 т) и крупнотоннажные. Среднетоннажные контейнеры обращаются только на железных дорогах России, государств-участников СНГ и стран Балтии.
Специализированные контейнеры (цистерны, рефрижераторные ) находятся, как правило, в инвентарных парках владельцев.
Сервис интермодальных перевозок
Интермодальная перевозка - перевозка грузов несколькими видами транспорта, причем один из перевозчиков организует всю перевозку из пункта отправления до пункта назначения через все промежуточные пункты (порты).
В зависимости от того, как разделяется ответственность за перевозку, выдаются различные виды документов перевозки.
Суть интермодальной перевозки в том, что доставка грузов осуществляется несколькими видами транспорта по единому транспортному документу и взаимоувязанному расписанию движения под контролем компании-оператора - единого хозяина, который несёт ответственность за сроки доставки, сохранность груза и согласованность звеньев транспортного процесса.
|
|
В мультимодальной перевозке один из видов транспорта выступает в роли перевозчика, а другие взаимодействующие с ним виды транспорта - как клиенты, оплачивающие услуги.
Развитие сервиса в контрейлерных перевозках
В международной классификации под обобщенным названием «контрейлерные перевозки» следует понимать перевозку специализированным подвижным составом железнодорожного транспорта, прежде всего груженых автопоездов, полуприцепов и съемных автомобильных кузовов.
Преимущества контрейлерной системы: экологические, экономические (дешевле), энергетические (электротяга), перевозки в любое время года и суток, разгрузка автодорог.
Пути развития сервиса в контрейлерных перевозках:
- сокращение сроков доставки - увеличение маршрутной скорости,
- организация перевозок в контейнерных поездах высокого качества,
- внедрение перевозок «от двери до двери» и «точно в срок»,
- развитие сети терминалов для работы с контрейлерами и крупнотоннажными контейнерами,
- содружество с автомобильным транспортом в комбинированных перевозках,
- маркетинг в транспортном сервисе.
Транспортно-технологические системы: пакетная, трейлерная, фрейджерная, лихтерная
В настоящее время наиболее распространенными в интермодальных перевозках являются следующие системы: контейнерная (контейнер - тип средства укрупнения груза); пакетная (пакет - тип средства укрупнения груза); паромная (паром - тип морского (речного) транспортного судна); ролкерная (ролкер - тип морского (речного) транспортного судна); лихтеровозная (лихтеровоз - тип морского транспортного судна).
|
|
Пакетная система доставки грузов укрупненными грузовыми местами - пакетами, сформированными из штучных грузов в таре или без нее с применением различных средств пакетирования.
Пакеты классифицируются по видам сообщений, способам пакетирования, массе и размерам, материалам изготовления.
Отличительная черта пакетной системы - широкий охват номенклатуры грузов, ее относительно низкая капиталоемкость.
Трейлерная система доставки грузов укрупненными местами - трейлерами, т.е. автомобильными прицепами или полуприцепами с крытыми кузовами или специальными съемными кузовами.
Трейлеры классифицируются по видам сообщении, способам формирования, срокам использования, материалу изготовления, назначению, массе и размерам.
Фрейджерная система доставки грузов укрупненными местами - фрейджерами, товарными вагонами. Единицей укрупнения в системах этого типа являются вагон, полувагон, платформа.
Эта система характеризуется отсутствием автодорожной составляющей при транспортировке груза «от двери до двери».
Лихтерная система доставки грузов укрупненными местами-лихтерами. Лихтеры - плавучие контейнеры для морского и речного транспорта.
Транспортно-технологические системы: паромная, ролкерная, лихтеровозная
В настоящее время наиболее распространенными в интермодальных перевозках являются следующие системы: контейнерная (контейнер - тип средства укрупнения груза); пакетная (пакет - тип средства укрупнения груза); паромная (паром - тип морского (речного) транспортного судна); ролкерная (ролкер - тип морского (речного) транспортного судна); лихтеровозная (лихтеровоз - тип морского транспортного судна).
Различия между паромной и ролкерной системой состоит в том, что на паромах перевозят, как правило, железнодорожные вагоны на короткие морские или речные расстояния по четко отработанному расписанию, а на ролкерах - преимущественно трейлеры и колесную технику на линиях, имеющих более длинное плечо.
Лихтерная система доставки грузов укрупненными местами-лихтерами. Лихтеры - плавучие контейнеры для морского и речного транспорта.