Сервис контейнерных перевозок

Перевозки в контейнерах являются особым видом сервиса на транспорте.

Контейнеры делятся на:

 - универсальные

 - специализированные

В международном обращении находятся только крупнотоннажные контейнеры серии 1. Российским стандартом универсальные контейнеры делятся на среднетоннажные (массой брутто 3 и 5 т) и крупнотоннажные. Среднетоннажные контейнеры обращаются только на железных дорогах России, государств-участников СНГ и стран Балтии.

Специализированные контейнеры (цистерны, рефрижераторные ) находятся, как правило, в инвентарных парках владельцев.

 

Сервис интермодальных перевозок

 

Интермодальная перевозка - перевозка грузов несколькими видами транспорта, причем один из перевозчиков организует всю перевозку из пункта отправления до пункта назначения через все промежуточные пункты (порты).

В зависимости от того, как разделяется ответственность за перевозку, выдаются различные виды документов перевозки.

Суть интермодальной перевозки в том, что доставка грузов осуществляется несколькими видами транспорта по единому транспортному документу и взаимоувязанному расписанию движения под контролем компании-оператора - единого хозяина, который несёт ответственность за сроки доставки, сохранность груза и согласованность звеньев транспортного процесса.

В мультимодальной перевозке один из видов транспорта выступает в роли перевозчика, а другие взаимодействующие с ним виды транспорта - как клиенты, оплачивающие услуги.

Развитие сервиса в контрейлерных перевозках

 

В международной классификации под обобщенным названием «контрейлерные перевозки» следует понимать перевозку специализированным подвижным составом железнодорожного транспорта, прежде всего груженых автопоездов, полуприцепов и съемных автомобильных кузовов.

Преимущества контрейлерной системы: экологические, экономические (дешевле), энергетические (электротяга), перевозки в любое время года и суток, разгрузка автодорог.

Пути развития сервиса в контрейлерных перевозках:

-      сокращение сроков доставки - увеличение маршрутной скорости,

-      организация перевозок в контейнерных поездах высокого качества,

-      внедрение перевозок «от двери до двери» и «точно в срок»,

-      развитие сети терминалов для работы с контрейлерами и крупнотоннажными контейнерами,

-      содружество с автомобильным транспортом в комбинированных перевозках,

-      маркетинг в транспортном сервисе.

 

Транспортно-технологические системы: пакетная, трейлерная, фрейджерная, лихтерная

 

В настоящее время наиболее распространенными в интермодальных перевозках являются следующие системы: контейнерная (контейнер - тип средства укрупнения груза); пакетная (пакет - тип средства укрупнения груза); паромная (паром - тип морского (речного) транспортного судна); ролкерная (ролкер - тип морского (речного) транспортного судна); лихтеровозная (лихтеровоз - тип морского транспортного судна).

Пакетная система доставки грузов укрупненными грузовыми местами - пакетами, сформированными из штучных грузов в таре или без нее с применением различных средств пакетирования.

Пакеты классифицируются по видам сообщений, способам пакетирования, массе и размерам, материалам изготовления.

Отличительная черта пакетной системы - широкий охват номенклатуры грузов, ее относительно низкая капиталоемкость.

Трейлерная система доставки грузов укрупненными местами - трейлерами, т.е. автомобильными прицепами или полуприцепами с крытыми кузовами или специальными съемными кузовами.

Трейлеры классифицируются по видам сообщении, способам формирования, срокам использования, материалу изготовления, назначению, массе и размерам.

Фрейджерная система доставки грузов укрупненными местами - фрейджерами, товарными вагонами. Единицей укрупнения в системах этого типа являются вагон, полувагон, платформа. 

Эта система характеризуется отсутствием автодорожной составляющей при транспортировке груза «от двери до двери».

Лихтерная система доставки грузов укрупненными местами-лихтерами. Лихтеры - плавучие контейнеры для морского и речного транспорта.

 

Транспортно-технологические системы: паромная, ролкерная, лихтеровозная

 

В настоящее время наиболее распространенными в интермодальных перевозках являются следующие системы: контейнерная (контейнер - тип средства укрупнения груза); пакетная (пакет - тип средства укрупнения груза); паромная (паром - тип морского (речного) транспортного судна); ролкерная (ролкер - тип морского (речного) транспортного судна); лихтеровозная (лихтеровоз - тип морского транспортного судна).

Различия между паромной и ролкерной системой состоит в том, что на паромах перевозят, как правило, железнодорожные вагоны на короткие морские или речные расстояния по четко отработанному расписанию, а на ролкерах - преимущественно трейлеры и колесную технику на линиях, имеющих более длинное плечо.

Лихтерная система доставки грузов укрупненными местами-лихтерами. Лихтеры - плавучие контейнеры для морского и речного транспорта.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: