Первым этапом обработки статистических данных является определение интервала группирования:
где – наибольшее и наименьшее значение случайной величины;
n – общее число наблюдений.
Абсолютное количество данных из общей совокупности называется частотой разряда, а относительное их количество, то есть доля в общей совокупности называется частостью разряда, которую определяем по формуле:
,
где ni – количество значений случайной величины в разряде i.
Важнейшей характеристикой статистического распределения является математическое ожидание случайной величины, которое определяется:
Дисперсия случайной величины представляет собой среднюю величину квадратов отклонений ее математического ожидания:
Квадратный корень из дисперсии называется среднеквадратическое отклонение, которое определяем по формуле:
,
Коэффициент вариации – это относительное отклонение текущего значения наблюдаемой величины от среднего значения:
,
Коэффициент неравномерности для данной случайной величины:
|
|
Оценка качества транспортного обслуживания
Уровень транспортного сервиса предполагает совокупность услуг соответствующего качества, предоставляемых перевозчиком грузовладельцу.
Число вагонов, необходимых для перевозки определяется по формуле:
, ваг,
где G – масса груза, тонн;
– статическая нагрузка на вагон.
Провозная плата рассчитывается по формуле:
, руб.,
где L – расстояние перевозки;
К – коэффициент индексации тарифа, К = 7,2.
Расходы определяются по формуле:
, руб./ваг,
где – доля порожнего пробега вагонов ( = 0,36-0,38);
– себестоимость 10 ткм брутто ( = 92-99 коп.);
Рентабельность перевозки определяется по формуле:
%.
В случае если рентабельность перевозки составляет более 35 %, то эксплуатационные расходы на один вагон рассчитываются по формуле:
руб./ваг.
Срок доставки грузов определяется по формуле:
, час
где S – норма среднесуточного пробега.