С материальными потоками и в логистической
Сопоставление управление логистическими операциями
Логистические операции управле- Логистические операции управле„ия в логи-ния материальными потоками логи- стической сервисной системе стическои цепи Прогнозирование объема продаж ГП Прогнозирование объема сервиса. Источники/закупки. Наем персонала сервиса, сбор информации о предполагаемых услугах Планирование производства Расписание работы персонала и сервисного оборудования; выбор канала продвижения сервиса Внутренняя транспортировка Сбор информации Управление запасами Управление мощностями сервисного оборудования; управление данными; обучение персонала; регистрация клиентов. Складирование. Хранение данных (информации); ведение баз данных на ПК Процедуры заказа Взаимодействие с клиентами; оценка потребностей; переговоры Система дистрибьюции Сеть выставок; системное планирование; планирование сервисной сети Контроль в дистрибьюции Сетевой контроль; контроль коммуникаций Внешняя транспортировка. Ротация кадров; движение персонала; передача информации о сервисе Логистическое администрирование Сетевое администрирование |
Сопоставление управления логистических операций с материальными потоками и в логистической сервисной системе, позволяет сотруднику фирмы, производящему/оказывающему услуги, использовать те же принципы и методы управлении сервисными потоками, что и для материальных потоков. Для этого рассмотрим последовательность действий, которые позволяют сформировать систему логи стического сервиса.
1. Сегментация потребительского рынка, т. е. его разделение на конкретные группы потребителей, для каждой из которых могут потребоваться определенные услуги в соответствии с особенностями потребления. Сегментация в данном случае, может осуществляться по географическому.фактору, по характеру сервиса или по какому-либо иному признаку.
2.Определение перечня наиболее значимых для покупателей услуг.
3.Ранжирование услуг, входящих в составленный перечень. Сосредоточение внимания на наиболее значимых для покупателей услугах.
4.Определение стандартов услуг в разрезе отдельных
сегментов рынка, (п. 2, 3 и 4) осуществляются путем про
ведения различных опросов.
5. Оценка оказываемых услуг, установление взаимосвязи
между уровнем сервиса и стоимостью оказываемых услуг,
определение уровня сервиса, необходимого для обеспечения
конкурентоспособности компании. Определяется различными
математическими методами, рассматриваемыми далее.
6. Установление обратной связи с покупателями для
обеспечения соответствия услуг потребностям покупателей.
Измерение качества сервиса при анализе и синтезе ЛС должно основываться на критериях, используемых покупателями сервисных услуг для этих целей. Когда покупатель оценивает качество сервиса, он сравнивает некоторые фактические значения «параметров измерения» качества с ожидаемыми им величинами этих параметров, и, если эти ожидания совпадают, то качество признается им удовлетворительным.
Важным критерием, позволяющим оценить систему сервиса, как с позиции поставщика, так и с позиции получателя услуг, является уровень логистического обслуживания.
Расчет данного показателя выполняют по следующей формуле:
m — количественная оценка фактически оказываемого объема логистического сервиса.
Для оценки уровня логистического обслуживания выбираются наиболее значимые виды услуг, то есть услуги, оказание которых сопряжено со значительными затратами, а неоказание — с существенными потерями на рынке.
Уровень логистического обслуживания возможно рассчитать несколькими методами:
> как отношение максимально возможного ассортимента
(количества) услуг к количеству услуг фактически возмож
ному для оказания в настоящий момент.
> как отношение времени на выполнение фактически
оказываемых в процессе поставки логистических услуг, со
временем, которое необходимо было бы затратить в случае
оказания всего комплекса возможных услуг в процессе той
же поставки. Расчет выполняют по следующей формуле:4
точные данные, что объясняется рядом особенностей сервиса в сравнении с продуктовыми характеристиками. Такими особенностями являются5.
1.Неосязаемость сервиса. Заключается в сложности для
поставщиков сервиса объяснить и специфицировать сер
вис, а также объясняется трудностями со стороны покупа
теля его оценить.
2.Покупатель зачастую принимает прямое участие в
производстве услуг.
3.Услуги потребляются в больших размерах в то же
время, в которое они производятся, т.е. услуги не могут
складироваться и транспортироваться.
4.Покупатель никогда не становится собственником, поку
пая услуги.
5.Сервис — это деятельность (процесс) по доставке ус
луг и, поэтому не может быть протестирован прежде, чем
покупатель купит услуги.
6.Сервис часто состоит из системы более мелких (субсер
висных) операций, причем покупатель оценивает эти суб
сервисные операции. Качество и привлекательность серви
са зависят от способности покупателя оценить его в итоге.