Уровень транспортного сервиса предполагает совокупность услуг соответствующего качества, предоставляемых перевозчиком грузовладельцу. Для удовлетворения потребностей грузовладельцев, перевозчики должны постоянно оценивать качество сервиса. Необходимую информацию необходимо внести в таблицу 4.
Число вагонов, необходимых для перевозки определяется по формуле:
, ваг,
где G – масса груза, тонн (п. 1.6);
– статическая нагрузка на вагон (п. 1.7. задания).
Провозная плата рассчитывается по формуле:
, руб,
где L – расстояние перевозки (из схемы, п. 1.4);
К – коэффициент индексации тарифа, К =7,2.
Расходы определяются по формуле:
, руб./ваг,
где – доля порожнего пробега вагонов ( =0,36-0,38);
– себестоимость 10 тонн∙км брутто ( =92-99 коп.);
Рентабельность перевозки определяется по формуле:
%.
В случае, если рентабельность перевозки составляет более 35 %, то эксплуатационные расходы на один вагон рассчитываются по формуле:
руб./ваг.
Срок доставки грузов определяется по формуле:
|
|
, час
где S – норма среднесуточного пробега (Приложение 3).
Выполненные расчеты заносим в таблицу 3.
Таблица 3
Основные данные оценки качества обслуживания грузовладельцев в дифференцированных
сегментах транспортного рынка (данные условные)
№ п/п | Потребители | Род груза | Код вагона | Масса тонн/мес. | Станция отправления | Станция назначения | Статическая нагрузка | Число вагонов | Расстояние перевозки | Провозная плата | Расходы руб./ваг | Рентабельность | Скорость доставки | Срок доставки, час. | Вес тары |
1 | Строитель | Щебень | 60 | 36000 | Г | А | 60 | 600 | 557 | 3924 | 3247 | 20,8 | 210 | 3,7 | 22 |
2 | Щебень | 60 | 5400 | Г | Д | 60 | 90 | 343 | 2815 | 2085 | 40,8 | 210 | 3,6 | 22 | |
3 | Гравий | 64 | 24000 | А | Е | 74 | 325 | 586 | 5025 | 4196 | 19,8 | 210 | 4,8 | 23 | |
4 | Ока | Песчаник | 64 | 31500 | Д | Б | 70 | 450 | 272 | 2855 | 2115 | 54,8 | 210 | 3,3 | 24 |
5 | Песок строительный | 60 | 31500 | В | И | 70 | 450 | 671 | 5268 | 4549 | 15,8 | 310 | 4,2 | 22 | |
6 | Химик | Апатиты | 20 | 10500 | Л | А | 80 | 132 | 683 | 6103 | 5280 | 15,6 | 310 | 4,2 | 23 |
7 | 20 | 6700 | Л | Д | 80 | 84 | 217 | 2882 | 2041 | 35 | 210 | 3 | 23 | ||
8 | 20 | 6300 | Л | И | 80 | 79 | 527 | 5025 | 4073 | 23,47 | 210 | 4,5 | 23 | ||
9 | Удобрения азотные | 21 | 18500 | М | А | 68 | 272 | 704 | 5311 | 4639 | 14,5 | 240 | 4,9 | 24 | |
10 | Быт | Арматура газовая | 20 | 8400 | Т | Д | 60 | 140 | 53 | 1312 | 958 | 35 | 110 | 2,5 | 22 |
11 | 20 | 2400 | Т | И | 60 | 40 | 363 | 2919 | 2131 | 35 | 160 | 4,3 | 22 | ||
12 | Ванны чер/мет | 24 | 4320 | П | Б | 60 | 72 | 464 | 3442 | 2705 | 27,2 | 160 | 4,9 | 23 | |
13 | 24 | 4400 | П | Е | 60 | 74 | 306 | 2623 | 1915 | 35 | 160 | 3,9 | 23 | ||
14 | Рено | Атомобили легковые | 928 | 12600 | Б | Д | 30 | 420 | 383 | 1511 | 1141 | 32,4 | 160 | 4,4 | 24 |
15 | 928 | 840 | Б | Е | 30 | 28 | 563 | 1978 | 1678 | 17,9 | 160 | 5,5 | 24 | ||
16 | Автомобили грузовые | 40 | 4850 | Ж | В | 61 | 80 | 151 | 1850 | 1350 | 35 | 110 | 3,4 | 22 | |
17 | 40 | 900 | Ж | Д | 61 | 15 | 279 | 2525 | 1843 | 35 | 160 | 3,7 | 22 | ||
18 | Лесхоз | Столбы деревянные | 40 | 12950 | Н | Б | 50 | 259 | 418 | 2670 | 2040 | 30,9 | 160 | 4,6 | 23 |
19 | 40 | 6500 | Н | Д | 50 | 130 | 172 | 1607 | 1190 | 35 | 110 | 3,6 | 23 | ||
20 | 40 | 8200 | Н | И | 50 | 164 | 482 | 2946 | 2352 | 25,3 | 160 | 5 | 23 | ||
21 | Балки деревянные | 40 | 26400 | З | А | 46 | 578 | 641 | 3342 | 2885 | 15,84 | 240 | 4,7 | 24 | |
22 | Мебель | Пиломатериалы | 40 | 26400 | Е | А | 44 | 600 | 603 | 3053 | 2599 | 17,5 | 240 | 4,5 | 22 |
23 | Электрон | Радиоаппаратура | 24 | 7080 | О | А | 30 | 236 | 753 | 2470 | 2244 | 10,07 | 240 | 5,1 | 23 |
24 | Экстра | Макароны | 20 | 2650 | Р | Б | 23 | 116 | 486 | 1363 | 1125 | 21,15 | 160 | 5 | 22 |
25 | Лапша | 21 | 2580 | С | В | 24 | 108 | 511 | 1474 | 1232 | 19,6 | 160 | 5,2 | 22 | |
26 | Вермишель | 20 | 2250 | У | В | 25 | 90 | 402 | 1300 | 1009 | 28,8 | 160 | 4,5 | 22 | |
27 | 20 | 2250 | У | Е | 25 | 90 | 208 | 881 | 645 | 35 | 160 | 3,3 | 22 | ||
28 | Механик | Радиаторы | 24 | 1980 | М | А | 22 | 90 | 704 | 1718 | 1563 | 9,91 | 240 | 4,9 | 23 |
29 | 24 | 1980 | М | Б | 22 | 90 | 394 | 1129 | 875 | 29 | 160 | 4,5 | 23 |
Для дифференцированных сегментов с охватом перевозки массовых грузов (например, щебень – А, песчаник – Б, песок строительный – И, калий хлористый – Б, столбы деревянные – Б) необходимо выполнить анализ по форме таблицы 5.
|
|
Таблица 4
Оценка эффективности сервиса услуг в дифференцированных сегментах
Наименование показателей | Щебень - А | Песчаник - Б | Автомобили легковые- Б | Столбы деревянные- Б | Пиломате- риалы- А |
Объем перевозок, т. | 36000 | 31500 | 12600 | 12950 | 26400 |
Прирост объема перевозок, т. | 15 | 18 | 20 | 23 | 25 |
Число вагонов, ваг. | 690 | 531 | 504 | 319 | 750 |
Тарифная провозная плата, руб./ваг. | 3924 | 2855 | 1511 | 2670 | 3053 |
Надбавка за ускор. доставки, руб./ваг. | 131,6 | 129,8 | 51,5 | 87,1 | 101,8 |
Надбавка за доп. услуги. Руб./ваг. | 196,2 | 142,8 | 75,6 | 133,5 | 152,7 |
Договорная провозная плата, руб./ваг. | 4251,8 | 3127,6 | 1638,1 | 2890,6 | 3307,5 |
Выручка от данной перевозки, тыс. руб. | 2933,7 | 1660,8 | 825,6 | 922,1 | 2480,6 |
Скидка, 1-ый вариант | 6,85 | 8,01 | 8,75 | 9,82 | 10,5 |
Скидка, 2-ой вариант | 9,13 | 10,68 | 12,83 | 13,09 | 14 |
Согласованная скидка, % | 6,85 | 8,01 | 8,75 | 9,82 | 10,5 |
Согласованная скидка, тыс. руб. | 200,96 | 133,03 | 72,24 | 90,55 | 260,46 |
Общие расходы за перевозку, тыс. руб. | 2240,43 | 1123,07 | 575,064 | 650,76 | 1949,25 |
Доходы от данной перевозки, тыс. руб. | 4050,84 | 2994,57 | 1565,86 | 2800 | 3047 |
Прибыль от перевозки, тыс. руб. | 1810,4 | 1871,5 | 1510,8 | 2149 | 1097,8 |
Рентабельность перевозки, %. | 80,8 | 166 | 262,7 | 330 | 56,3 |
Себестоимость 10 ткм нетто, тыс. руб. | 142,7 | 139,6 | 199,12 | 154,87 | 160,01 |
Число вагонов определяется по формуле:
, ваг,
где g – прирост объема перевозок, тонн
Надбавка за ускорение доставки:
руб./ваг.
где kз – доля расходов, зависящих от размеров движения (kз =0,3-0,4);
– нормативный срок доставки грузов;
– договорной срок доставки грузов, принимаем
– надбавка за дополнительные услуги, составляет 5% от провозной платы.
Договорная провозная плата рассчитывается по формуле:
, руб./ваг.
Выручка за весь объем данной перевозки:
, тыс. руб.
Скидки с тарифа на весь объем перевозки определяется 2-мя вариантами:
где G – 100% объем перевозок;
g – прирост объема перевозок, в %
r – варьируемый объем перевозок до 35% к расходам (r = 1,35).
Согласованная скидка в процентах выбирается исходя из условия:
, %.
или по абсолютной величине в тыс. руб. рассчитывается по формуле:
, тыс.руб.
Общие расходы на перевозку рассчитывается по формуле:
, тыс.руб.
Доходы от данной перевозки рассчитываются по формуле:
, тыс. руб.
Прибыль от перевозки:
, тыс.руб.
Рентабельность перевозки рассчитываются по формуле:
, %.
Себестоимость на 10ткм-нетто рассчитываются по формуле:
, руб.
Расчеты оценки эффективности транспортного сервиса сводятся в таблицу 5.