Оценка качества транспортного обслуживания

Число вагонов, необходимых для перевозки, определяется по формуле:

 , ваг,

Для апатитов:                       , ваг,

где G – масса груза, тонн;

 – статическая нагрузка на вагон.

Провозная плата рассчитывается по формуле:

 , руб,

где L – расстояние перевозки;

К – коэффициент индексации тарифа, К =7,2.

 , руб,

Расходы определяются по формуле:

 , руб./ваг,

где  – доля порожнего пробега вагонов ( =0,36-0,38);

 – себестоимость 10 тонн∙км брутто ( =92-99 коп.);

э = (1+0,36/ 87+1)∙95∙87∙1103∙0,001=9260 руб/ваг

  Рентабельность перевозки определяется по формуле:

 %.

 %.

В случае, если рентабельность перевозки составляет более 35 %, то эксплуатационные расходы на один вагон рассчитываются по формуле:

 руб./ваг.

Срок доставки грузов определяется по формуле:

 , час

где S – норма среднесуточного пробега.

t н = (1103/400+2)∙24 = 114, час

Вес тары принимаем 22-24 т.

Выполненные расчеты заносим в таблицу 3.

 


 

 

    Для дифференцированных сегментов (пять грузов) с охватом перевозки массовых грузов (балки деревянные – А, щебень – Д, арматура газов. – Д, вермишель – Е, песок строит. – И) выполним анализ по форме таблицы 4.

Таблица 4 - Оценка эффективности сервиса услуг в дифференцированных сегментах

Наименование показателей

Балки дерев. На А

Щебень на Д

Армат. газов на Д

Вермишель на Е

Песок строит. На И

Объем перевозок G

25000

23200

21500

21400

20700

Прирост объема перевозок g

3750

3712

3655

3852

3933

Число вагонов B

625

408

629

1148

324

Тарифнаяя провозная плата T

4431

2663

1752

1386

7079

Надбавка за ускорение доставки Hу

4,43

3,36

2,07

1,62

7,13

Надбавка за дополнительные услуги Нд

221,57

133,15

87,61

69,28

353,93

Договорная провозная плата С

4657,00

2799,51

1841,68

1456,91

7440,06

Выручка от данной перевозки

2910,63

1141,52

1158,19

1672,27

2411,46

Скидка 1й вариант

6,85%

7,24%

7,63%

8,01%

8,38%

Скидка 2й вариант

9,13%

9,66%

10,17%

10,68%

11,18%

Согласованая скидка %

6,85%

7,24%

7,63%

8,01%

8,38%

Согласованая скидка, тыс руб

1,993

0,827

0,883

1,339

2,021

Общии расходы за перевозку, тыс руб

2573,5

804,3

816,2

1348,1

2091,7

Доходы, тыс руб

2908,6

1140,7

1157,3

1670,9

2409,4

Прибыль от перевозки, тыс руб

335,1

336,3

341,1

322,9

317,8

Рентабельность перевозки,%

13,02%

41,82%

41,79%

23,95%

15,19%

Себестоимость 10 ткм нетто,тыс руб

61,79

46,98

77,52

140,95

39,10

 

    Число вагонов определяется по формуле:

 , ваг,

где g – прирост объема перевозок, тонн. Принимается 18 % от объема перевозки груза по согласованию с преподавателем.

Для балок дерев.:

Число вагонов:       

В = (25000+3750)/46 = 625, ваг,

 

Надбавка за ускорение доставки:

 руб./ваг.

где kз – доля расходов, зависящих от размеров движения (kз = 0,3–0,4);

 – нормативный срок доставки грузов;

 – договорной срок доставки грузов, принимаем .

Н у = 4118∙0,3/139,5∙0,5 = 4,43 руб./ваг.

Договорная провозная плата рассчитывается по формуле:

, руб./ваг.

Ц = 4431+4,43+221,57 = 4657 руб./ваг.

Выручка за весь объем данной перевозки:

, тыс. руб.

, тыс. руб.

Скидки с тарифа на весь объем перевозки определяется 2-мя вариантами:

                                 ,

где G – 100 % объем перевозок;

g – прирост объема перевозок.

r – варьируемый объем перевозок до 35 % к расходам (r = 1,35).

1-й вариант скидки:

С 1 = 3750∙(1,35 – 0,3)/(25000+3750)∙2∙100% = 6,85%

2-й вариант скидки:

С 2 = 3750∙(1 – 0,3)/25000+3750∙100% = 9,13%

Согласованная скидка в процентах выбирается исходя из условия:

, %

, %

или по абсолютной величине в тыс. руб. рассчитывается по формуле:

, тыс. руб.

  тыс. руб.

Общие расходы на перевозку рассчитывается по формуле:

, тыс. руб.

  тыс. руб.

Доходы от данной перевозки рассчитываются по формуле:

, тыс. руб.

D = 2910,63 – 1,993 = 2908,64 тыс. руб.

Прибыль от перевозки:

, тыс. руб.

, тыс. руб.

Рентабельность перевозки рассчитываются по формуле:

, %.

 = 13,02%

Себестоимость на 10ткм-нетто рассчитываются по формуле:

, руб.

С н = [(0,36+1/46)∙22+1]∙92 = 61,79 руб.

Вывод: расчет оценки эффективности транспортного сервиса был произведен по 5-ти наиболее массовым грузам, где по каждому грузу делались экономические расчеты за услуги сервиса.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: