Понятие маркетинговой информационной системы

Маркетинговая информационная система – это совокупность персонала, оборудования, процедур и методов, предназначенная для сбора, обработки, анализа и распределения своевременной и достоверной информации, необходимой для подготовки и принятия маркетинговых решений. МИС включает: 1. Анализ внутренней отчетности 2. Система маркетинговых наблюдений 3. Система маркетингового анализа 4. Система маркетингового исследования.

Система внутренней отчетности является основой МИС. В ней отражаются сведения о: Динамика затрат, оборота и прибыли; Освоение новых рынков и каналов сбыта; Широта и глубина ассортимента; Цены и условия платежа; Рекламная концепция, затраты на рекламу; Торговые марки; Загрузка производственных мощностей; Надежность закупок; Наличие патентов и лицензий;Структура капитала, наличие скрытых резервов, ликвидность; Политика оплаты труда и социального обеспечения Маркетинговое наблюдение: Сбор и передача информации персоналом, непосредственно контактирующим с покупателем; Поощрение сбора и передачи информации дистрибьюторами; Покупка продукции, сбор рекламных материалов и посещение выставок конкурентов; Создание отдела маркетинговой и технической информации для сбора и

распространения публикаций в СМИ. Анализ маркетинговой информации позволяет менеджеру по маркетингу выявить перспективные возможности и насущные проблемы предприятия.

1. Регрессионный анализ. Основан на поиске уравнения, описывающего зависимость какой-либо величины от набора независимых переменных. 2. Дискриминантный анализ. метод для определения признаков различия двух или более категорий объектов. 3. Факторный анализ. метод, позволяющий выделить систему независимых переменных, лежащую в основе большого набора взаимосвязанных величин. 4. Кластерный анализ. Статистический метод, позволяющий разделить группу объектов на взаимно неепересекающиеся подмножества однородных объектов.

5. Теория массового обслуживания. Модель, позволяющая рассчитать среднее время

ожидания и длину очереди. 6. Модели предварительного тестирования нового товара. Оценка взаимосвязей между осведомленностью покупателей о товаре, знакомством с ним и повторными покупками. Маркетинговые исследования в отличие от маркетингового наблюдения предполагают подготовку и проведение различных обследований, анализ полученных данных по конкретной маркетинговой задаче, стоящей перед предприятием. В МИС также входит подсистема обеспечения маркетинговых решений, которая представляет собой взаимосвязанный набор систем данных, инструментов и методик, с помощью которого предприятие анализирует и интерпретирует внутреннею и внешнюю информацию.

 

27. Система маркетинговых исследований и исследований рынка.

Бенчмаркинг как функция и инструмент маркетинга.

Это один из видов маркетинговый исследований. Согласно классическому определению бенчмаркинг (benchmarking) – это способ оценки стратегий и целей работы организации в сравнении с первоклассными предпринимательскими организациями для определения своего места на конкретном рынке. Бенчмаркинг связан с поиском и изучением наилучших методов и способов предпринимательства, которые становятся эталоном, ориентиром для фирмы и помогают осуществить собственный бизнес лучше и производительнее, в результате сравнения с другими конкурентами были выявлены слабые стороны своей организации. При использовании бенчмаркинга производственные и маркетинговые функции становятся более управляемыми, ибо после исследований внедряются лучшие методы и технологии других предпринимательских организаций. Бенчмаркинг создает своеобразную аналоговую базу, которая может быть использована как эталонный объект углубленного предметного исследования. Причем цели, которые преследуют предприниматели, используя инструментарий бенчмаркинга, могут быть различными: улучшить позицию по отношению к конкурентам; снизить затраты; укрепить конкурентную позицию; повысить степень удовлетворенности покупателей; увеличить эффективность; определить слабые места процесса; разработать новые идеи; улучшить организацию и др. Бенчмаркинг используется для анализа неочевидных, т.е. скрытых от глаз наблюдателя рыночных процессов и явлений. Особенность его состоит в сборе возможно полной, в том числе конфиденциальной и полуконфиденциальной, информации о деятельности различных субъектов рыночной среды. Собранная информация позволяет получить более широкое представление о характере предпринимательской деятельности лидеров конкурентной среды и причинах их успеха, обобщении и использовании в процессе построения модели эффективного предпринимательства. Среди основных бенчмаркинга видов можно выделить: 1. Внутренний бенчмаркинг, который представляет собой бенчмаркинг процесса, осуществляемый внутри корпорации и сопоставляет характеристики предпринимательских единиц. 2. Бенчмаркинг конкурентоспособности предполагает исследование специфических продуктов, возможностей процесса или административных методов предприятий-конкурентов. 3. Функциональный бенчмаркинг — сравнение определенной функции двух или более организаций в том же секторе. 5. Внешний бенчмаркинг. Этот вид рассматривает расширение стратегического бенчмаркинга  в бенчмаркиговом альяне. Существуют также бенчмаркинг затрат, характеристики, клиента; оперативный бенчмаркинг и др.

 

29. Маркетинг взаимодействия: мотивы и поведение покупателей при покупке.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: