Маркетинг взаимодействия: классификация товаров и особенности их маркетинга

Основная идея маркетинга взаимодействия состоит в том, что объектом управления маркетингом становится не совокупное решение, а отношения (коммуникации) с покупателем и другими участниками процесса купли-продажи. Т.к. продукты все больше становятся стандартизированными, а услуги унифицированными единственный способ удержать потребителя — это индивидуализация отношений с ним, что возможно на основе развития долгосрочного взаимодействия партнеров. В этом контексте отношения становятся важнейшим ресурсом, которым владеет компания наряду с материальными, финансовыми, информационными, человеческими и т.п. ресурсами. Отношения, как результат эффективного взаимодействия, становятся продуктом, в котором интегрированы интеллектуальный и информационный ресурсы — главные факторы непрерывности рыночных отношений. Потребительской ценностью называется то значение, которое приобретает вещь для благосостояния данного лица в том случае, когда это лицо употребляет ее непосредственно для удовлетворения своих потребностей. Сущность товара. Товар — это продукт труда, произведенный для обмена или все то, что может быть предложено на рынке для удовлетворения потребностей покупателя. Товары классифицируются на:
1. Товары длительного пользования, т.е. товары, выдерживающие многократное использование.
2. Товары кратковременного использования - материальные изделия, потребляемые за один или несколько циклов использования. Классификация товаров широкого потребления представляет:
- товары повседневного спроса (основные товары постоянного спроса, товары импульсной покупки, товары для экстренных случаев); - товары предварительного выбора (схожие и несхожие товары);
- товары особого спроса (товары с уникальными характеристиками); - товары пассивного спроса - товары, которых потребитель не знает или знает, но не задумывается об их покупке, пока реклама не донесет до потребителя; - товары промышленного назначения классифицируются на: материалы и детали, полуфабрикаты; - товары, полностью используемые производителем. Классификация по Дайану: Товары-лидеры ( Имеют основную долю в продажах и прибылях (водка, мясные изделия и колбасы и т.п.) Товары-локомотивы (Продвигают продажи всех других товаров фирмы, фирменные товары, утверждают торговую марку. Часто это товары-лидеры.) Тактические товары (Дополнительные товары, то есть дополняют ассортимент фирмы для удобства потребителей. (сопутствующие товары для супермаркетов) Зазывные товары (Товары, которые привлекают потребителей – могут быть как очень дорогими престижными, так и очень дешевыми (продукты кулинарии, хлебопекарни в супермаркете) Товары на стадии внедрения (новые, неизвестные потребителю товары) Товары на стадии спада (Поддерживаемые, изменяемые, выдохшиеся, обреченные (неликвиды))

 

35. Маркетинг взаимодействия: управление ассортиментом (понятие ассортимента, номенклатуры, товарной линии, ширина и глубина ассортимента).

 






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: