Цель изучения дисциплины

Содержание

1. Данные о преподавателе

2. Данные о дисциплине

3. Цели и задачи обучения

4. Пререквизиты курса

5. Постреквизиты курса

6. Организация обучения

7. Тематический учебный план

8. Содержание обучения

9. Тематика занятий в рамках СРСП и СРС

10. Темы рубежного контроля

11. Вопросы к экзамену

12. Контроль и оценка знаний

13. Политика курса

14. Список рекомендуемой литературы

1. Данные о преподавателе:

Бухарова Зайраш Сергазиновна – преподаватель русского языка и литературы высшей категории. 

Педагогический стаж – 25 лет.

 Колледж ЕАГИ. Тел. 8(7172) 562179.

2. Данные о дисциплине:

 Курс «Казахская и русская литература» является обязательным для всех специальностей колледжа с казахским языком обучения. Объем учебной нагрузки составляет 60 часов аудиторных занятий, 90 часов СРСП, 30 часов СРС.

Место среди дисциплин - общеобразовательная

                          Распределение часов согласно рабочему плану

Семестр

Количество кредитов

Общая трудоёмкость в часах

Контактные часы

СРС

Рубежный контроль

Рейтинг

Итоговый контроль

Всего Лекции (аудиторные занятия) СРСП Лабораторные занятия (студийные)
1,2,3 4 150 150 60 90 - 30 По окончании каждого модуля По окончании 2-го, 4-го кредитов экзамен

Цель изучения дисциплины

Цель курса обучения литературы – осмысление художественной, эстетической, идейно-философской и этической сущности классической и современной литературы, формирование в процессе обучения умений и навыков правильной устной и письменной речи.

Задачи изучения дисциплины:

  1. Познакомиться с основными этапами жизни и творчества русских писателей второй половины 19века, 20 века, начала 21 века.
  2. Выявить идейно-тематические и художественно-изобразительные особенности произведений писателей и поэтов изучаемого периода.
  3. Закрепить умения анализа художественных текстов.
  4. Проследить, как трансформируются «вечные темы», поднимаемые писателями, в современной литературе.
  5. Освоить коммуникативную культуру.

4. Пререквизиты курса: русская литература – курс основной школы.

5. Постреквизиты курса: русская литература 20-го века, современная литература.

6. Организация обучения: Объем дисциплины составляет 4 кредита, 20тем.

Каждая тема изучается студентом в течение одной недели, завершается текущей оценкой успешности обучения. Планируется проведение текущего контроля качества выполнения СРСП и СРС; планируются разные формы промежуточного контроля в форме самостоятельных работ, контрольные работы, тестовые задания, творческие работы: сочинения, рефераты, доклады, проекты; итоговый контроль в форме экзамена.

Через каждые 5 недель сдается рубежный контроль по пройденному материалу. Удовлетворительной считается оценка не менее 60 баллов. Данный балл является проходным. Общая оценка по дисциплине складывается из недельных и экзаменационных оценок и переводится в рейтинговую оценку успешности обучения по четырехбальной шкале. Результат обучения (2 кредита и рейтинговый балл) заносится в личный транскрипт студента. Это официальный документ о полученном объеме и качестве образования за весь период обучения в колледже.

Студент, получивший недельную оценку ниже проходного балла, обязан в течение следующей недели за дополнительную плату пройти материал заново и получить положительную оценку. Если за пять недель текущая или экзаменационная оценка окажется ниже проходного балла, то студент за дополнительную плату заново изучает весь неосвоенный материал и сдает экзамен. Если ниже проходного балла окажется общая оценка по дисциплине в целом, то дисциплина изучается заново, за дополнительную оплату в следующем учебном периоде или в летнем дополнительном семестре.

          7. Тематический учебный план

Название темы Всего часов Практич. занятия (контактные) СРСП СРС
  I модуль. Русская литература 60-90гг. 19 века и начала 20 века        
1.                  Русская литература 60-90-х годов. Поэзия второй половины XIX века. Творчество Ф. Тютчева, А.Фета. Пьесы А.Н.Островского «Гроза», «Бесприданница». 9 3 5 1
2.  Н.А.Некрасов. Лирика. Поэма «Кому на Руси жить хорошо». М.Е. Салтыков-Щедрин. Сказки. Ф.М. Достоевский. «Преступление и наказание» 9 3 5 1
3. Л.Н. Толстой «Севастопольские рассказы», «Война и мир». А.П.Чехов. Рассказы. «Вишневый сад». 9 3 5 1
4. Литературный процесс конца XIX – начала XX вв. Русская литература XX века. Литература послеоктябрьского периода. Серебряный век русской поэзии. А.А Блок. Лирика. Поэма «Соловьиный сад». В.В. Маяковский. Лирика. «Клоп», «Баня», «Во весь голос». С.Е. Есенин. Лирика. Поэма «Анна Снегина». Творчество М.Цветаевой, А.Ахматовой, Н.Гумилева, О.Мандельштама. А.М.Горький. «Старуха Изергиль», «Макар Чудра», «На дне», «Несвоевременные мысли». 9 3 5 1
5. Литература русского зарубежья первой волны (обзор) И.А.Бунин. Лирика. «Господин из Сан-Франциско». А.И.Куприн. «Гранатовый браслет». В.В.Набоков. «Круг», «Приглашение на казнь». 9 3 5 1
  I I модуль.   Русская литература 20 века и начала 21 века        
6. Литературный процесс 20-30 годов (Обзор) Литература 20-40-х годов. М.А.Булгаков «Собачье сердце», «Мастер и Маргарита» (обзор). А.Платонов. «Сокровенный человек», «Котлован» (обзор). М.А.Шолохов «Донские рассказы», «Судьба человека», «Тихий Дон» (обзор). А.Толстой «Петр I» (обзор.) А.Ахматова. Лирика. «Поэма без героя» Б.Пастернак. Лирика. «Доктор Живаго». Н. Заболоцкий. Лирика. 9 3 5 1
7. ТЕМА СТАЛИНСКИХ РЕПРЕССИЙ, ГУЛАГа и социальных деформаций. Ю.Домбровский «Хранитель древностей», «Факультет ненужных вещей».  В.Т.Шаламов «Колымские рассказы» А.И.Солженицын «Матренин двор», «Один день Ивана Денисовича», «Архипелаг ГУЛАГ». 9 3 5 1
8. Военная тема в литературе XX века. Публицистика: А.Толстой, А.Платонов, К.Симонов, И.Эренбург. Поэзия: Н.Тихонов, А.Сурков, К.Симонов, М.Исаковский. А.Т.Твардовский. Лирика. «Василий Теркин», «По праву памяти». Проза:В.Быков «Обелиск», «Сотников». Ю.Бондарев «Горячий снег». Б.Васильев «А зори здесь тихие». Драматургия:К. Симонов «Русские люди». А.Корнейчук «Фронт». Л.Леонов «Нашествие». 9 3 5 1
9. Литература 50-90 годов. Художественные поиски и нравственные искания в прозе. Ф.Абрамов «Братья и сестры»  В.Астафьев «Царь-рыба», «Последний поклон», «Прокляты и убиты». Ю.В.Трифонов «Обмен». В.М.Шукшин. Рассказы. В.Г.Распутин «Прощание с Матерой», «Пожар». Ч.Айтматов. «Плаха». А.Ким. Рассказы. Художественные поиски и традиции в поэзии. Л.Мартынов, А.Вознесенский, Н.Рубцов. И.Бродский, Ев. Евтушенко, О.Сулейменов. Социально-психологическая драматургия. А.Вампилов «Старший сын», «Утиная охота» 9 3 5 1
10. Литература 90-х годов XX века – начала XXI века. Литература русского зарубежья. В.Войнович. Рассказы, повести. В.Аксенов. Рассказы, повести. С.Довлатов Роман «Зона», рассказ «Когда-то мы жили в горах». В.В.Набоков. Роман «Приглашение на казнь», рассказ «Круг». Русская поэзия и проза Казахстана Д.Снегин. Рассказы. Н. Зверев. Рассказы. В.Михайлов «Хроника Великого джута», лирика. И.Шухов «Пресновские страницы» Постмодернизм В.Пелевин «Омон Ра», «Чапаев и Пустота», рассказы. Место и значение русской литературы XX века в истории русской и мировой литературы. 9 3 5 1
  Итого 2 кредита:                               90 30 45 15

Содержание обучения

Модуль I: темы 1 - 5

Неделя

Тема 1. Русская литература 60-90-х годов XIX века.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: