Информационные агентства

В настоящее время к мировым ИА относятся американское Assotiated Press, Рейтер (Англия), Ажанс Франц Пресс (АФП). До распада СССР было ТАСС.

Агентства играют большую роль не только в развитии СМИ, но и являются проводниками политического влияния своих стран, активно участвуют в проведении внешней политике своих государств.

Что привело к появлению агентств? Это стремление владельцев газет сократить расходы на сбор новостей. Первые ИА появились в 19 веке в Париже – Шарль Луи Гавас (1835 год). В 1848 году создаются два агентства – одно в Европе немецкое Бернгарда Вольфа – одно в США ­- AP. AP – кооперативное агентство, владельцы 6 газет Нью-Йорка объединили капитал, чтобы получать информацию из Европы. 1851 год – в Англии появляется Рейтера. Пауль Ройтер – немец – хотел создать ИА в Германии, но Вольф сделал все, чтобы препятствовать конкуренции.

Довольно быстро эти агентства получают свое развитие, большую роль в этом сыграло появление в 1844 году телеграфа. Сильные газеты отказывались от услуг агентства. Первые телеграфные агентства разворачивают конкурентную борьбу. Первый договор в 1859 году подписали Рейтер, Гавас и Вольф, пытаясь разделить сферы влияния, но это только усилило конкуренцию. Только в 1870 году им удалось подписать договор, который они соблюдали до 1939 года. После Первой мировой войны на место немцев пришли американцы.

В 1907 году появляется американское агентство Unated Press. Основано Скриппсом. В 1909 Херст создает ИА INS – International news service. 1958 год – два этих агентства объеднились, появилось UPI – Unated Press International. Скриппсу принадлежало 75%, так что это было не объединение, а поглощение. Едва появившись на мировой арене, американские агентства начинают свою борьбу. На руку им сыграли две войны. Они способствовали тому, что вытесняются европейские агентства из стран латинской америки. К середине 20-х годов Гавас уже полностью вытесняется из латинской америки.

В Лондоне, Берлине свои филиалы. В 1932 году японские газеты порывают связь с Рейтер и переключаются на услуги AP. Американцы активно вытесняют Рейтер и Гавас из Китая, стран юго-восточной Азии. Активно работают на ближнем востоке, крупное отделение в Стамбуле.

Перевес европейских агентств в Африке. Это объясняется тем, что многие страны – это бывшие колонии Франции. Подавление конкурентов Америкой связано с превосходством экономики.

Помимо мировых агентств есть крупные национальные агентства. Среди них можно назвать DPA – Дойч Прессе Агентуре. Итальянское ANSA. Японское агентство KIODO CUSIN (Киодо Цусин).

DPA – ФРГ. Кооперативная организация владельцев газет и радиотелекомпаний. Среднесуточный объем информации – 250 тыс. слов.

ANSA тоже считается кооперативным объединением. Тесно связано с правительством. С 1949 года получает субсидии от государства. Объем – 200 тыс. слов.

Киодо Цусин – крупнейшее японское агентство. Объем на японском – 260 тыс. знаков. НА английском + 50 тыс. слов.

Бурный рост с середины 50-х годов XX века. Это результат начавшегося распада колониальной системы. Многие страны Азии и Африки когда провозглашали свою независимость, начинали с создания собственного ИА, чтобы рассказать миру о своей стране. Сейчас в мире более 200 агентств. Но молодые страны не обладали техническими средствами и кадрами, многие африканские агентства существуют, но просто передают информацию, идущую от крупных мировых агентств в свои средства информации.

АР передает около 3 млн слов в сутки. Это 375 газетных полос ежесуточно. По сведениям сотрудников, более 1 млрд людей в той или иной форме знакомятся с информацией ИА. Около 10 тыс сотрудников по всему миру.

Рейтер передан под коллективный контроль Ассоциации газетных владельцев Лондона, Агентству Пресс Ассошиейшн (принадлежит владельцам провинциальных газет), Австралийское и Новозеландское агентство. Около 1,5 млн слов. Мощная фотослужба.

FP было создано в 1944 году за счет слияния французского агентства, основанного в Лондоне генералом де Голлем. Здесь принимает участие правительственный капитал. С 1957 года существуют правительственные субсидии. Около 700 тыс. слов. Своеобразие в том, что на французском языке информации агентство передает немного. В основном английский, испанский, португальский, немецкий и арабский.

Проблемы.

  • Появление телевизионных круглосуточных новостных каналов – CNN, Россия24, BBC, EuroNews, т.д. Это серьезная конкуренция.
  • Возрастающий поток информации. Надо вычленять информацию и это приводит к тому, что создаются при новых коммуникационных технологиях в агентствах работает много программистов, которые могут работать с этим потоком информации.
  • Производство информации общественно-политического характера становится все дороже. Агентства стали оказывать финансовую информацию, работать на людей, которые могут платить хорошие деньги за предоставление такой информации.
  • Само существование агентств приводит к стандартизации информации. К этому ведут пресс-синдикаты. Они делятся на два типа: информационные (при крупных газетах) – Чикаго Дэйли Ньюс в 1898 году создало такой синдикат, до сей поры его услугами пользуются многие провинциальные издания; у Нью-Йорк Таймс около 60 газет получают информацию, подписавшись на этот пресс-синдикат. Второй тип: независимые, они предоставляют самую различную информацию. Часто провинциальные газеты ставят немного своей информации, рекламу и много информации от этих синдикатов. Самый большой синдикат – Кинг Фичерс, который рассылает свои материалы на 38 языках более, чем в 100 стран. В основном США и Канада. Есть профильные синдикаты. Много фотосиндикатов. Популярность объясняется относительной дешевизной подобных материалов и возможностью получать на своей странице материалов известных журналистов.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: