Организация учебного процесса при кредитной

Технологии обучения

Общие положения

Главными задачами организации учебного процесса с использованием кредитной технологии обучения (КТО) являются:

Ø унификация объема знаний;

Ø создание условий для максимальной индивидуализации обучения;

Ø усиление роли и эффективности самостоятельной работы обучающихся.

Характерными чертами КТО являются:

Ø введение системы кредитов для оценки трудозатрат обучающихся и преподавателей по каждой дисциплине;

Ø непосредственное участие и свобода выбора обучающимися дисциплин из числа элективных дисциплин, включенных в рабочий учебный план при формировании индивидуального учебного плана;

Ø свобода выбора обучающимися преподавателя, при условии достаточного количества профессорско-преподавательского состава в вузе;

Ø вовлечение в учебный процесс эдвайзеров, содействующих обучающимся в выборе образовательной траектории;

Ø обеспечение учебного процесса всеми необходимыми учебными и методическими материалами в печатной и электронной формах;

Ø использование балльно-рейтинговой системы оценки учебных достижений обучающихся по каждой учебной дисциплине.

Образовательная профессиональная программа бакалавриата реализуется в течение 4-х лет обучения и включает изучение не менее 40 дисциплин. Для получения степени бакалавра необходимо получить не менее 128 кредитов, пройти все виды практик, сдать государственный экзамен по специальности и защитить дипломный проект или дипломную работу.

Для международного признания национальных образовательных учебных программ, обеспечения мобильности обучающихся и преподавателей организаций образования, а также повышения качества образования и обеспечения преемственности всех уровней образования в организациях образования реализуется единая кредитная технология обучения.

Кредитная технология обучения осуществляется на основе выбора и самостоятельного планирования обучающимся последовательности изучения дисциплин с использованием кредита как унифицированной единицы измерения объема учебной работы обучающегося и преподавателя.

При кредитной технологии обучения учет трудоемкости учебной работы осуществляется по объему преподаваемого материала, измеряемого в кредитах.

Кредитная технология обучения является накопительной, что означает нарастающий учет ранее освоенных кредитов по всем уровням образования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: