Технологии обучения
Общие положения
Главными задачами организации учебного процесса с использованием кредитной технологии обучения (КТО) являются:
Ø унификация объема знаний;
Ø создание условий для максимальной индивидуализации обучения;
Ø усиление роли и эффективности самостоятельной работы обучающихся.
Характерными чертами КТО являются:
Ø введение системы кредитов для оценки трудозатрат обучающихся и преподавателей по каждой дисциплине;
Ø непосредственное участие и свобода выбора обучающимися дисциплин из числа элективных дисциплин, включенных в рабочий учебный план при формировании индивидуального учебного плана;
Ø свобода выбора обучающимися преподавателя, при условии достаточного количества профессорско-преподавательского состава в вузе;
Ø вовлечение в учебный процесс эдвайзеров, содействующих обучающимся в выборе образовательной траектории;
Ø обеспечение учебного процесса всеми необходимыми учебными и методическими материалами в печатной и электронной формах;
|
|
Ø использование балльно-рейтинговой системы оценки учебных достижений обучающихся по каждой учебной дисциплине.
Образовательная профессиональная программа бакалавриата реализуется в течение 4-х лет обучения и включает изучение не менее 40 дисциплин. Для получения степени бакалавра необходимо получить не менее 128 кредитов, пройти все виды практик, сдать государственный экзамен по специальности и защитить дипломный проект или дипломную работу.
Для международного признания национальных образовательных учебных программ, обеспечения мобильности обучающихся и преподавателей организаций образования, а также повышения качества образования и обеспечения преемственности всех уровней образования в организациях образования реализуется единая кредитная технология обучения.
Кредитная технология обучения осуществляется на основе выбора и самостоятельного планирования обучающимся последовательности изучения дисциплин с использованием кредита как унифицированной единицы измерения объема учебной работы обучающегося и преподавателя.
При кредитной технологии обучения учет трудоемкости учебной работы осуществляется по объему преподаваемого материала, измеряемого в кредитах.
Кредитная технология обучения является накопительной, что означает нарастающий учет ранее освоенных кредитов по всем уровням образования.