Программа занятий по рисованию для летнего лагеря

Название кружка: «Цветы и цвет».

Пояснительная записка

Цель программы: приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать фантазию, воображение, воспитывать любовь к природе.
Задачи:
Познакомить детей с теорией цвета. Познакомить детей с различными нетрадиционными изобразительными материалами и техниками. Вызвать интерес к рисованию и чувство удовлетворения от работы. Развивать художественный вкус и творческую самостоятельность. Научить создавать выразительный образ. Воспитывать любовь к природе и творчеству.

Данная программа рассчитана на один месяц обучения для детей 7 – 12 лет, находящихся на I смене детского летнего лагеря. Такой возраст выбран не случайно, дети этого возраста отдыхают в лагере.

Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения: репродуктивный (воспроизводящий); иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения).

В проведении занятий используются как индивидуальные, так и групповые и коллективные формы работы.

Теоретическая часть даётся в форме бесед с показом иллюстративного материала. Ребят ведёт помощник – это Цветик Семицветик. Это старший товарищ ребят, который задаёт им вопросы, учит рисовать, рассуждать, делать выводы.

Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с младшего школьного возраста, используют нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Необычные способы рисования так увлекают детей, что, образно говоря, в группе разгорается настоящее пламя творчества, которое завершается выставкой детских рисунков. Нетрадиционные способы рисования: кляксография, рисование пальцами, солью, спичками, ватными палочками и т. д. Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребенок начинает лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получится. Он уверен, что получится, и получится красиво.

Занятия проходят три раза в неделю по два часа.



Тематический план

Темы занятий Кол-во часов Дата проведения
1 Цветочная поляна 2  
2 Волшебные цветы 2  
3 Морской сад 2  
4 Открытка для мамы 2  
5 Я – цветок 2  
6 Слива Мей 2  
7 Венок времени года 2  
8 Музыкальный лепесток 2  
9 Каменный цветок 2  
  Итого: 18  

 

Содержание программы:

Цветочная поляна Формат А1

Время: 2 часа.

Материалы: обои, гуашь, блюдца, тазик с водой.

Задачи: знакомство с помощником Цветиком Семицветиком и цветовым кругом на (его примере).

Форма: коллективная работа.

Это первое вводное занятие. На нем дети знакомятся друг с другом, учителем и помощником, входят в курс дела. Учитель и помощник рассказывают детям о цветовом круге. Дети выполняют коллективную работу («панно Дружбы») «Цветочная поляна», чтобы затем украсить помещение. Для того чтобы выполнить задание нужно рисовать цветы всей ладонью, или ребром, или кулачком, приемом примакивания (отпечатки рук).

Волшебные цветы Формат А1

Время: 2 часа.

Материалы: бум., обои, гуашь, акв., кисти, ножницы, клей, полая палочка.
Задачи: знакомство с теплыми цветами, развитие воображения, фантазии.
Форма: совместно - индивидуальная.

Второе занятие. На нем дети знакомятся с теплыми цветами с помощью Цветика Семицветика, беседуют о многообразии цветов и растительных форм. Выполняют практическую работу «Волшебные цветы», используя теоретические знания, полученные в начале урока (теплые цвета). Задание выполняют в технике «кляксография» на отдельных листах (А4), затем выстригают получившиеся «волшебные цветы» и наклеивают на подготовленный заранее учителем фон панно.        И далее.



Тема: «Взаимодействие с участниками образовательного процесса по вопросам эстетического воспитания и художественного образования школьников».

Задание № 5. Подготовить выступление на темы эстетического воспитания и художественного образования обучаемых.

Цель: для создания условий и эффективной работы подготовить выступление на темы эстетического воспитания и художественного образования обучаемых.

Задачи:

- формирование навыков общения с администрацией образовательного учреждения по актуальным вопросам проведения внеурочных мероприятий по изобразительному и декоративно- прикладному искусству, эстетическому воспитанию и художественному образованию.

Для выполнения данного задания необходимо посмотреть концептуальные источники об искусстве, о значении влиянии искусства на всестороннее развитие детей. Используя личный пример составить рассказ о значении эстетического воспитания и художественного образования для обучаемых.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: