Задание № 6. представить методическую разработку формы работы с семьей (досуговое мероприятие, экскурсия, беседа и др) в области изобразительного и декоративно- прикладного искусства.
Цель: приобрести практический опыт работы с родителями.
Задачи:
- подготовить материалы для методической разработки работы с семьей (досуговое мероприятие, экскурсия, беседа и др).
- знать содержание формы и методы работы с родителями.
Необходимо определить форму работы, а далее уже продумать, как оформить данные материалы.
Если рассматривать как взаимодействие с родителями и проведение консультаций, собраний, беседы, индивидуальное обсуждение достижений и трудностей в процессе художественно-эстетического воспитания и образования детей в рамках внеурочной деятельности по вопросам художественного образования и эстетического воспитания, то это может быть эссе, рассказ, публикация или иная форма изложения.
Это могут быть разнообразные формы работы с семьей (совместные культурные мероприятия с родителями и участниками образовательного процесса.) Тогда, для организации и проведения внеурочных мероприятий следует оформить как конспект данного мероприятия.
|
|
Можно разработать родителям памятки, или составить план работы с родителями. Данная работа может быть выполнена с учетом потребностей ОУ, при прохождения практики.
План работы с родителями:
№ | период | формы и методы | Краткое содержание |
1. | сентябрь | Родительское собрание | Знакомство с требованиями ОУ по организации школьников, обеспечении материалами, необходимые документы, режим работы, участие родителей во внеурочной деятельности |
2 | ноябрь | Беседа | Встреча с художником, выпускниками ДШИ, преподавателями, беседа о профессиональной направленности, о …. |
3 | март | Консультация | Проведения консультаций индивидуального обсуждения достижений и трудностей в процессе, художественно-эстетического воспитания и образования детей в рамках внеурочной деятельности. |
4 | май | Экскурсия (просмотр) на выставку детских работ | Творчество художника, анализ произведений, игровая программа. Или. Подведение итогов года, поощрение ребят, чаепитие |
Тема: «Особенности организации работы с одаренными детьми в учреждениях системы дополнительного образования».
Задание № 7. Подготовить детей (в т.ч. одаренных) к участию в творческих конкурсах, выставках на практике (по необходимости, с учетом возможностей ОУ).
Цель: подготовить на практике один из этапов (подготовительная беседа, отбор рисунков, практическая работа) работы с детьми для участия в конкурсах, выставках.
|
|
Задачи:
- знатьпринципы и методы выявления одаренных детей.
- приобрести практический опыторганизации работы с одаренными детьми в учреждениях системы дополнительного образования.
В данной работе необходимо по заданию ОУ познакомиться с условиями конкурса и предложить детям участвовать, при этом необходимо согласовать условия участия с родителями. Так как многие конкурсы предполагают оплату, не все родители соглашаются, при этом ряд конкурсов требует участие через сети Интернет, где необходима и фотография конкурсанта, которую тоже нельзя отсылать без письменного согласия родителей. И только после согласия можно продолжить работу с участниками конкурса.
1. Подготовительная беседа предполагает рассказ по теме и демонстрацию иллюстративного материала, техник, или иных приемов, в том числе знакомство с работами художников, композицией и других элементов по условию конкурса и критериев.
2. Практическая работа предполагает консультации, контроль и анализ ведения работы, обсуждение процесса, даже если работа выполняется дома самостоятельно.
3. Отбор рисунков проводится, если школьник выполнил 2 или более работы, а по условию конкурса требуется только одна.
Если данный конкурс или выставка проходит в рамках ОУ, то работа с детьми для участия проводится по рекомендации учителя.