Тема «Содержание, формы и методы работы с семьей по вопросам эстетического воспитания и художественного образования их детей»

Задание № 6. представить методическую разработку формы работы с семьей (досуговое мероприятие, экскурсия, беседа и др) в области изобразительного и декоративно- прикладного искусства.

Цель: приобрести практический опыт работы с родителями.

Задачи:

- подготовить материалы для методической разработки работы с семьей (досуговое мероприятие, экскурсия, беседа и др). 

- знать содержание формы и методы работы с родителями.

     

    Необходимо определить форму работы, а далее уже продумать, как оформить данные материалы.

    Если рассматривать как взаимодействие с родителями и проведение консультаций, собраний, беседы, индивидуальное обсуждение достижений и трудностей в процессе художественно-эстетического воспитания и образования детей в рамках внеурочной деятельности по вопросам художественного образования и эстетического воспитания, то это может быть эссе, рассказ, публикация или иная форма изложения.

    Это могут быть разнообразные формы работы с семьей (совместные культурные мероприятия с родителями и участниками образовательного процесса.) Тогда, для организации и проведения внеурочных мероприятий следует оформить как конспект данного мероприятия.

    Можно разработать родителям памятки, или составить план работы с родителями. Данная работа может быть выполнена с учетом потребностей ОУ, при прохождения практики.

План работы с родителями:

период формы и методы Краткое содержание
1. сентябрь Родительское собрание Знакомство с требованиями ОУ по организации школьников, обеспечении материалами, необходимые документы, режим работы, участие родителей во внеурочной деятельности
2 ноябрь Беседа Встреча с художником, выпускниками ДШИ, преподавателями, беседа о профессиональной направленности, о ….
3 март Консультация Проведения консультаций индивидуального обсуждения достижений и трудностей в процессе, художественно-эстетического воспитания и образования детей в рамках внеурочной деятельности.                         
4 май Экскурсия (просмотр) на выставку детских работ Творчество художника, анализ произведений, игровая программа. Или. Подведение итогов года, поощрение ребят, чаепитие

 

 

Тема: «Особенности организации работы с одаренными детьми в учреждениях системы дополнительного образования».

Задание № 7. Подготовить детей (в т.ч. одаренных) к участию в творческих конкурсах, выставках на практике (по необходимости, с учетом возможностей ОУ).

Цель: подготовить на практике один из этапов (подготовительная беседа, отбор рисунков, практическая работа) работы с детьми для участия в конкурсах, выставках.

Задачи:

- знатьпринципы и методы выявления одаренных детей.

- приобрести практический опыторганизации работы с одаренными детьми в учреждениях системы дополнительного образования.

В данной работе необходимо по заданию ОУ познакомиться с условиями конкурса и предложить детям участвовать, при этом необходимо согласовать условия участия с родителями. Так как многие конкурсы предполагают оплату, не все родители соглашаются, при этом ряд конкурсов требует участие через сети Интернет, где необходима и фотография конкурсанта, которую тоже нельзя отсылать без письменного согласия родителей. И только после согласия можно продолжить работу с участниками конкурса.

1. Подготовительная беседа предполагает рассказ по теме и демонстрацию иллюстративного материала, техник, или иных приемов, в том числе знакомство с работами художников, композицией и других элементов по условию конкурса и критериев.

2. Практическая работа предполагает консультации, контроль и анализ ведения работы, обсуждение процесса, даже если работа выполняется дома самостоятельно.

3. Отбор рисунков проводится, если школьник выполнил 2 или более работы, а по условию конкурса требуется только одна.

Если данный конкурс или выставка проходит в рамках ОУ, то работа с детьми для участия проводится по рекомендации учителя.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: