Задание № 8. Разработать эскиз выставки детских работ.
Цель: применить на практикеоформление выставки детских работ.
Задачи: - знать виды конкурсов, порядок их организации и демонстрации детских работ по итогам;
- применять на практике необходимые требования к оформлению детской работы и экспозиции.
Выставка является одной из форм отчетности. Для начала необходимо познакомится с экспозициями представленных детских работ, посмотреть правила оформления рисунков и принципы оформления выставки: выбор темы; размещение в рекреации, коридоре, актовом зале, спортивном зале или одном из классов; эстетическая связь стендов выставки с архитектурным окружением при решении задач.
Сделать фоторепортаж. Затем принять участие в оформлении работ и экспозиции на практике. Можно сделать самостоятельно виртуальную экспозицию детских работ, сфотографировав их и самостоятельно разместив на стендах, используя различные программы на ПК.
Тема: «Рисунок в диагностике».
Задание № 9. Подобрать тест, апробировать на практике.
Цель: используя рисуночные тесты, на практике определить творческие (креативные) способности школьников.
Задачи:
- знать этапы проведения диагностики рисуночного теста и порядок оформления и обработки полученных результатов;
- используя материалы выбранной диагностики дать оценку результатов эстетического воспитания и художественного образования детей в процессе внеурочной деятельности.
Что бы провести диагностики общего и художественного развития детей по их рисункам, надо иметь практический опт работы, знать методы и критерии оценки. Наиболее успешно проводится диагностика по рисункам, апробированным разными авторами и решающими комплекс задач, диагностики творческих и художественных способностей подрастающего поколения.
Для начала подберите тест или используйте рекомендуемый материал в методическом пособии к практике. Для проведения теста не достаточно иметь в наличии материалы, важно провести его сначала на себе, на друзьях или младших сестрах и братьях. Проверить результаты. А затем можно провести данную диагностику в классе, кружке.
Самым сложным этапом является обработка результатов, т.к. интерпретация теста может оказаться несколько иной, зависит это и от способностей и от умений школьников и других факторов. Все данные заносятся в таблицу. Наиболее результативна диагностика, если она проводится неоднократно, но через достаточно значимый отрезок времени, и только тогда можно говорить о каких либо достижениях, результатах.
Заполняя примерно такую таблицу, легко отслеживать полученные результаты. Аналогично можно выстраивать и диаграммы.
№ | ФИ тестируемого | Результаты № 1 | Результаты № 2 | Результаты № 3 |
1 | ||||
2 | ||||
3 |